Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу ведущего инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Есиной М.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 179 Мостовского района Краснодарского края от 20 октября 2022 года, решение судьи Мостовского районного суда Краснодарского края от 20 декабря 2022 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 15.15.6 и частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела по экономике и финансам администрации и муниципального образования Псебайское городское поселение Мостовского района Буковой В.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 179 Мостовского района Краснодарского края от 20 октября 2022 года начальник отдела по экономике и финансам администрации и муниципального образования Псебайское городское поселение Мостовского района Букова В.А. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 15.15.6 и частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Мостовского районного суда Краснодарского края от 20 декабря 2022 года названное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Есина М.С. просит названные судебные постановления отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение мировому судье.
Начальник отдела по экономике и финансам администрации и муниципального образования Псебайское городское поселение Мостовского района Букова В.А, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче настоящей жалобы на указанные выше акты, в установленный срок возражения не представила.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в пределах доводов жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункта 4 примечания к указанной статье под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, помимо прочего искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.
Положениями части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Как следует из материалов дела, начальник отдела по экономике и финансам администрации муниципального образования "Псебайское городского поселение Мостовского района" Букова В.А. допустила грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, выразившемся в ненадлежащей организации ведения бюджетного учета, составлению бюджетной отчетности, в частности, 2 и 3 февраля 2021 года в рабочее время с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут в помещении здания, расположенного по адресу: Краснодарский край, Мостовский район, пгт. Псебай, ул. Советская, д. 52, допустила включение в бюджетную отчетность администрации муниципального образования (Баланс (ф. 0503130) на 1 января 2021 года, Отчет (ф. 0503121) на 1 января 2021 года, в составе пояснительной записки на 1 января 2021 года (Сведения (ф. 0503168), Сведения (ф. 0503169), Сведения (ф. 0503171) и Сведения (ф. 0503174)) показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника отдела по экономике и финансам администрации муниципального образования "Псебайское городского поселение Мостовского района" Буковой В.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Букова В.А. являясь начальником отдела по экономике и финансам администрации муниципального образования "Псебайское городского поселение Мостовского района", зная о возложенных на нее обязанностях по соблюдению требований валютного законодательства, должна была обеспечить их надлежащее выполнение.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства их совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Выводы нижестоящих судов о наличии в действиях начальника отдела по экономике и финансам администрации муниципального образования "Псебайское городского поселение Мостовского района" Буковой В.А. объективной стороны административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
Доводы жалобы должностного лица административного органа, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, заявленным в судах нижестоящих инстанций, являлись предметом судебной проверки, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса.
Постановление о привлечении начальника отдела по экономике и финансам администрации муниципального образования "Псебайское городского поселение Мостовского района" Буковой В.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 179 Мостовского района Краснодарского края от 20 октября 2022 года, решение судьи Мостовского районного суда Краснодарского края от 20 декабря 2022 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 15.15.6 и частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела по экономике и финансам администрации и муниципального образования Псебайское городское поселение Мостовского района Буковой В.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.