26 апреля 2023 года г. Краснодар
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Комбаровой И.В, рассмотрев единолично, в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданское дело по иску некоммерческой унитарной организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" к Григорьеву Валерию Олеговичу о взыскании задолженности по оплате взноса за капитальный ремонт, по кассационной жалобе представителя некоммерческой унитарной организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" по доверенности ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка N 121 Апшеронского района Краснодарского края от 5 октября 2022 года и апелляционное определение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 7 декабря 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая унитарная организация "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" обратилось в суд с иском к Григорьеву В.О. о взыскании задолженности по оплате взноса за капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере "данные изъяты", пени в размере "данные изъяты", расходов по оплате госпошлины в размере "данные изъяты"
Решением мирового судьи судебного участка N 121 Апшеронского района Краснодарского края от 5 октября 2022 года в удовлетворении исковых требований некоммерческой унитарной организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" к Григорьеву В.О. о взыскании задолженности по оплате взноса за капитальный ремонт - отказано.
Апелляционным определением Апшеронского районного суда Краснодарского края от 7 декабря 2022 года решение мирового судьи судебного участка N 121 Апшеронского района Краснодарского края от 5 октября 2022 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель некоммерческой унитарной организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" по доверенности ФИО1 ставит вопрос об отмене судебных актов, указывает, что решение суда по делу N2а-603/2021 от 1 июня 2021 года МКД по "адрес" не исключен из региональной программы и собственники помещений МКД не освобождены от обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
В суд поступили письменные возражения в отношении кассационной жалобы от Григорьева В.О, согласно которым возражал против удовлетворения кассационной жалобы, просил судебные акты оставить без изменения.
В силу положений части 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена судьей единолично без проведения судебного заседания.
При рассмотрении дела судья руководствуется частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой обжалуемые акты подлежат проверке в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Согласно положениям части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судами не допущено.
Согласно части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещений в многоквартирном доме обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников смещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально н публикована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Положениями статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги (часть 2).
Согласно ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми в частности: создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора; устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Законом Краснодарского края от 01 июля 2013 года N 2735-K3 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края" (принят Законодательным Собранием Краснодарского края 26 июня 2013 года) установлены правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края.
Статьей 2 указанного Закона установлено, что к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в сфере организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов отнесены права: создания специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов; утверждения региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов; утверждения порядка актуализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов.
В целях формирования на территории Краснодарского края долгосрочной системы капитального ремонта многоквартирных домов, на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09 сентября 2013 года N 767-р, создана некоммерческая организация "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов", а постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2013 года N 1638, утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы.
На основании п. 1 ст. 22 Закона Краснодарского края от 01 июля 2013 года N 2735-K3, региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов подлежит актуализации не реже одного раза в год.
Судом установлено и из материалов дело следует, что Григорьеву В.О. на праве собственности принадлежит "адрес", расположенная по адресу: "адрес"
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 года N 1295, в ходе актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: "адрес", включен в перечень многоквартирных домов (под N), подлежащих капитальному ремонту в соответствии с утвержденной ранее региональной программой.
Постановлением администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края N 310 от 18 мая 2016 года внесены изменения в постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края от 22 июля 2014 года N 305 "О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники помещений которых, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта", которыми в реестр многоквартирных домов под N включен многоквартирный дом, расположенный по адресу: "адрес", что явилось основанием для формирования фонда капитального ремонта в отношении данного дома на счете регионального оператора НКО "Фонд капитального ремонта МКД".
Решением Апшеронского районного суда Краснодарского края от 01 июня 2021 года постановление администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского район Краснодарского края N 310 от 18 мая 2016 года в части включения в реестр многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края, собственники помещений, которые не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес" (п.55 реестра), признано недействующим со дня вступления в законную силу, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, ввиду принятия решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете с нарушением положений ст.ст. 44, 46, 170, 176 Жилищного кодекса РФ.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 07 сентября 2021 г. вышеуказанное решение оставлено без изменения.
Постановлением администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района Краснодарского края от 15 сентября 2022 г. N 499, п. 55 исключен из приложения к постановлению от 22 июля 2014 г. N 305 "О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Хадыженского городского поселения, собственники помещений которых, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта".
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, пришел к выводу, что вступившим в законную силу решением Апшеронского районного суда Краснодарского края от 01 июня 2021 года установлены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для разрешения настоящего спора по существу, в связи с чем, у НКО "Фонд капитального ремонта МКД" отсутствует право требования от собственников помещений в многоквартирном доме исполнения обязанности по внесению взносов на капитальный ремонт.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции полагает, что выводы судов по разрешению спора основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Доводы кассационной жалобы некоммерческой унитарной организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" повторяют позицию заявителя в судах нижестоящих инстанций, им дана надлежащая правовая оценка в рамках действующего гражданско-правового законодательства.
Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и с выводами судов первой и апелляционной инстанции, иная оценка им фактических обстоятельств дела, иное толкование положений законодательства не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для пересмотра судебных актов кассационным судом общей юрисдикции.
Кассационный порядок обжалования судебных актов, вступивших в законную силу, предусмотрен в целях исправления допущенных судами в ходе предшествующего разбирательства дела существенных нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможно восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, включая публичные интересы (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 29 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции").
Признав, что доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о наличии обстоятельств, предусмотренных в статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд не находит оснований для ее удовлетворения и пересмотра обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определил:
решение мирового судьи судебного участка N 121 Апшеронского района Краснодарского края от 5 октября 2022 года и апелляционное определение Апшеронского районного суда Краснодарского края от 7 декабря 2022 года - оставить без изменения, кассационную жалобу представителя некоммерческой унитарной организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.
Судья И.В. Комбарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.