Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Рахманкиной Е.П, судей Жудова Н.В, Шеломановой Л.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу жилищно - строительного кооператива "Благодать" на решение Кировского районного суда города Ярославля от 22 февраля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 16 августа 2022 года по административному делу по административным исковым заявлениям жилищно - строительного кооператива "Благодать", жилищно - строительного кооператива "Которосль" к мэрии г.Ярославля об оспаривании в части проекта планировки и проекта межевания территории ограниченной "адрес", "адрес", "адрес" "адрес" "адрес" города Ярославля, утвержденных постановлением мэрии города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ N N
Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Жудова Н.В, выслушав объяснения представителя ЖСК "Благодать" ФИО3, поддержавшего жалобу, возражения по жалобе представителя заинтересованного лица ООО "МСИ" ФИО4, заключение прокурора Генеральной прокуратуры России Смирновой М.В, полагавшей судебные акты законными, судебная коллегия
установила:
жилищно-строительный кооператив "Благодать" (далее - ЖСК "Благодать") обратился в Кировский районный суд г. Ярославля с административным иском, предъявленным к мэрии г.Ярославля, в котором просил:
- признать недействующим проект планировки территории ограниченной "адрес", "адрес" в "адрес" города Ярославля, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ N, в части отнесения земельного участка по адресу: "адрес", кадастровый номер N, вид разрешенного использования "для объектов благоустройства", к зоне существующих объектов капитального строительства;
- признать недействующим проект межевания территории ограниченной "адрес", "адрес", "адрес" в "адрес" города Ярославля, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ N, в части образования земельного участка N площадью 18810 кв.м, вид разрешенного использования "объекты торговли, торгово-развлекательные центры (комплексы)", путем перераспределения с земельным участком по адресу: "адрес", кадастровый номер N, вид разрешенного использования "для объектов благоустройства" и изменения земельного участка по адресу "адрес", кадастровый номер N, вид разрешенного использования "для объектов благоустройства".
Требования иска обоснованы ссылками на то, что ЖСК "Благодать" осуществляет строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером N Проектной документацией помимо благоустройства территории на указанном земельном участке, предусмотрено разрешенное мэрией г.Ярославля использование расположенного рядом земельного участка с кадастровым номером N, для организации контейнерной площадки, парковочных мест и озеленения. Однако оспариваемым нормативно-правовым актом предусмотрено прекращение существования земельного участка с кадастровым номером N путем перераспределения в том числе с земельным участком, принадлежащим ООО "МСИ", осуществляющим реконструкцию торгового центра. Таким образом, в нарушение положений части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, утвержденные проекты планировки и межевания приводят к нарушению норм минимального уровня обеспеченности населения объектами хранения автотранспорта и контейнерными площадками.
Решением Кировского районного суда города Ярославля от 22 февраля 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 16 августа 2022 года, в требованиях административного иска ЖСК "Благодать" отказано.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 28 февраля 2023 года, поставлен вопрос об отмене состоявшихся судебных актов в связи с их незаконностью и принятии нового судебного акта об удовлетворении административного иска.
26 апреля 2023 года по настоящему делу объявлен перерыв до 11 мая 2023 года.
Определением председателя судебного состава судебной коллегии по административным делам от 10 мая 2023 года произведена замена судьи Войты И.В. на судью Шеломанову Л.В.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем, судебная коллегия, на основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии со статьей 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Рассмотрев административное дело в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что судами такого рода нарушений допущено не было.
Из материалов дела следует и установлено судом, что ЖСК "Благодать" принадлежит на праве собственности незавершенный строительством многоквартирный малоэтажный дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером N по адресу: "адрес" строительство которого осуществляется согласно выданному ДД.ММ.ГГГГ разрешению на строительство от ДД.ММ.ГГГГ
Проектной документацией на данный жилой дом, состоящий из восьми квартир, предусмотрено благоустройство территории, организация тротуара, парковочных мест и озеленения на отведенном земельном участке и на дополнительных разрешенных к использованию земельных участках. При этом элементы благоустройства (контейнерная площадка, автостоянка, места озеленения) согласно проектной документации размещены за пределами земельного участка многоквартирного дома - на земельном участке с кадастровым номером N, площадью 3075 кв.м, с видом разрешенного использования "для благоустройства".
Судом также установлено, что использование территории данного земельного участка осуществлялось административным истцом на основании выданных ему мэрией г.Ярославля в порядке, установленном главой V.6. Земельного кодекса РФ, разрешений N от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (на площади 7 кв.м. для размещения контейнерной площадки) и N от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (на площади 342 кв.м. для размещения парковочных мест и озеленения).
Из дела видно, что решением муниципалитета города Ярославля от 6 апреля 2006 года N 226 утвержден Генеральный план города Ярославля (далее по тексту - Генеральный план).
Решением муниципалитета города Ярославля от 8 апреля 2021 года N497 в Генеральный план были внесены изменения, согласно которым земельный участок с кадастровым номером N полностью включен в общественно-деловую функциональную зону.
Законность изменения правового регулирования в этой части проверена вступившим в силу решением Ярославского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением мэрии города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории ограниченной "адрес", "адрес", "адрес". в "адрес" города Ярославля" (приложение N) предусмотрено образование земельного участка N, с видом разрешенного использования объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры комплексы), код 4.2, площадью 18 810 кв.м. путем перераспределения земельных участков N и земель, государственная собственность на которые не разграничена.
При этом, как усматривается из материалов дела, такое градостроительное решение было принято в связи с необходимостью реконструкции торгового центра, которую осуществляет ООО "МСИ".
Реализация документов территориального планирования осуществляется в том числе путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (пункт 1 части 1 статьи 26 ГрК РФ).
Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (часть 1 статьи 42 ГрК РФ).
Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории (часть 1 статьи 43 ГрК РФ).
В данном случае судом установлено и административным истцом не оспаривается, что проекты планировки и межевания территории приняты уполномоченным органом власти, в соответствии с установленной законом процедурой, не противоречат Генеральному плану и приняты на его основе.
В соответствии с частью 10 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в числе прочего на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, в соответствии с требованиями технических регламентов, сводов правил.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что проект планировки отвечает приведенным положениям закона.
Вопреки жалобе заявителя, реализующего по сути концепцию застройки "двор без машин", с целью повышения привлекательности девелоперского проекта, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку доводы заявителя о нарушении оспариваемым проектом планировки минимального уровня обеспеченности будущих жителей ЖСК "Благодать" объектами (местами) хранения транспортных средств, в том числе исходя из действующих в городе Ярославле местных нормативов градостроительного проектирования.
При этом суд правильно исходил из того, что порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, регулируется специальным законодательством об отходах производства и потребления, предусматривающего правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.
Суд в частности проверил, что контейнерная площадка по вышеуказанному адресу не включена в реестр контейнерных площадок, который ведется территориальной администрацией в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 30.08.2019 года N 986 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 года N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых бытовых отходов и ведения их реестра".
В этой связи доводы жалобы о том, что в оспариваемом проекте планировки в границах земельного участка с кадастровым номером N в настоящее время не отражена контейнерная площадка по сути не имеют правового значения, поскольку, как указывалось выше, создание такой площадки регулируется иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, с учетом территориальной схемы обращения с отходами Ярославской области.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не ставят под сомнение правильность постановленных по делу судебных актов.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку выводов судов, повторяют доводы и правовую позицию административного истца, которые являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку. Оснований для иной оценки и иного применения норм материального и процессуального права у суда кассационной инстанции в данном случае не имеется.
Кассационная жалоба не содержит обоснованных доводов о допущенных судом первой инстанции нарушениях норм материального и процессуального права, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, являющихся основанием для отмены или изменения судебных актов, которые судебной коллегией также не установлены, в связи с чем их следует признать законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Кировского районного суда города Ярославля от 22 февраля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 16 августа 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу жилищно - строительного кооператива "Благодать" - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение изготовлено 25 мая 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.