Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Гулий Д.Н. на вступившие в законную силу постановление судьи Полярного районного суда Мурманской области от 12 апреля 2022 года и решение судьи Мурманского областного суда от 30 июня 2022 года, вынесенные в отношении Гулий Д.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением судьи Полярного районного суда Мурманской области от 12 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Мурманского областного суда от 30 июня 2022 года, Гулий Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Гулий Д.Н. просит об отмене приведенных актов, прекращении производства по делу в связи с ненадлежащей оценкой судебными инстанциями имеющихся в деле доказательств и отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукций из водных биоресурсов.
Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов (п. 10 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ).
Прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, транспортировке, хранению уловов водных биологических ресурсов, а также рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, если ее производство на судах рыбопромыслового флота предусмотрено настоящим Федеральным законом, и выгрузке уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде в морские порты Российской Федерации, в иные места выгрузки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 10.1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Приказом Минсельхоза России от 14.15.2021 N 292 утверждены Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна.
В соответствии с пунктом 14.5.5 Правил рыболовства гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена или их части.
Пунктом 16.1 Правил рыболовства запрещена в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш, с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 6 августа 2021 года в период времени с 20 часов 00 минут до 20 часов 15 минут Гулий Д.Н, действующий совместно с ФИО3 и ФИО4, в районе склада, расположенного у "адрес" в г. Полярный Мурманской области (кадастровый номер объекта N), с использованием транспортного средства Фольксваген "Транспортер", государственный регистрационный знак N, владел и осуществил перегрузку 23 коробок с 759 варено-мороженными комплектами конечностей краба камчатского общим весом 464 кг. 180 гр... выработанных из незаконно добытого водного биологического ресурса - краба камчатского, добыча которого в данном районе и в данный период времени запрещена.
Документы, подтверждающие законность происхождения вышеназванных водных биоресурсов у Гулия Д.Н. отсутствовали.
Согласно акту взвешивания от 6 августа 2021 года общий вес изъятых водных биоресурсов - краба камчатского, составил 854кг. 620 гр.
В соответствии с заключением эксперта от 12 августа 2021 года изъятые водные биоресурсы относятся к крабу камчатскому. Для производства 759 комплектов конечностей краба камчатского требовалось не менее 380 особей краба камчатского общим весом 725 кг. 51З гр. нетто.
Согласно заключению эксперта от 25 августа 2021 года N стоимость одного килограмма водных биологических ресурсов по ценам на момент совершения административного правонарушения - в августе 2021 года составляла 934 рубля 10 копеек.
С учетом изложенного, однократная стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом совершенного Гулием Д.Н. административного правонарушения, составила 677701 рубль 69 копеек.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения Гулия Д.Н. к административной ответственности соблюдены.
Существенных процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены вынесенных решений, не установлено.
Доводы жалобы уже являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены по указанным в судебных решениях мотивам.
Несогласие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Гулию Д.Н. назначено административное наказание ниже низшего размера, предусмотренного санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Полярного районного суда Мурманской области от 12 апреля 2022 года и решение судьи Мурманского областного суда от 30 июня 2022 года, вынесенные в отношении Гулий Д.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Гулий Д.Н. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.