Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Картовенко С.С., рассмотрев жалобу защитника Васильевой Е.А., действующей на основании доверенности в интересах администрации города Орска, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Октябрьского района города Орска Оренбургской области от 2 декабря 2022 года и решение судьи Октябрьского районного суда города Орска Оренбургской области от 26 января 2023 года, вынесенные в отношении администрации города Орска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
28 октября 2022 года начальником отделения отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Орску и г. Новотроицку управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Оренбургской области в отношении администрации города Орска составлен протокол N 460 об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Октябрьского района города Орска Оренбургской области от 2 декабря 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда города Орска Оренбургской области от 26 января 2023 года, администрация города Орска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Васильева Е.А. просит отменить названные судебные акты, вынесенные в отношении администрации города Орска по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации города Орска к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
К обязанностям организаций в области пожарной безопасности статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" отнесена в числе прочих обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения администрации города Орска к административной ответственности на основании части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о неисполнении названной администрацией требований пунктов N 1, 2, 3, 4, 8, 10 и N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, содержащихся в предписаниях об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 3 августа 2022 года N 64/1/1 и от 17 августа 2022 года N 83/1/1 (далее также - предписания) в установленный срок (до 1 сентября 2022 года и 26 сентября 2022 года, соответственно), на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, перечисленных в упомянутых предписаниях, выявленных 21 октября 2022 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки.
Так, администрацией города Орска не устранены такие нарушения, на необходимость устранения которых указывалось в предписаниях, как: не осуществлена уборка сухой травянистой растительности и покос травы; не обеспечена уборка мусора и сухой растительности; не обновлена минерализованная полоса; отсутствует минерализованная полоса и другие нарушения.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых копии предписаний, выданных администрации отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Орску и г. Новотроицку управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Оренбургской области (л.д. 12 - 15), распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности, целью которой являлся контроль устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписаниях от 3 августа 2022 года N 64/1/1 и от 17 августа 2022 года N 83/1/1, срок исполнения которых истек (л.д. 6 - 8), акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 21 октября 2022 года (л.д. 9 - 11), протокол об административном правонарушении от 28 октября 2022 года (л.д. 2, 3), и иными представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия администрации города Орска квалифицированы по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что администрация города Орска имела возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но администрацией не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Доводам заявителя жалобы дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в порядке, предусмотренном статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписаниях, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на территориях, расположенных по адресам, перечисленных в названных предписаниях.
Несогласие заявителя с выводами судов с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, не является основанием для изменения (или отмены) обжалуемых судебных актов.
Порядок и срок привлечения администрации города Орска к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Октябрьского района города Орска Оренбургской области от 2 декабря 2022 года и решение судьи Октябрьского районного суда города Орска Оренбургской области от 26 января 2023 года, вынесенные в отношении администрации города Орска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Васильевой Е.А, действующей на основании доверенности в интересах администрации города Орска, - без удовлетворения.
Судья С.С. Картовенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.