Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу инспектора ОЛРР ОВРО Управления Росгвардии по Удмуртской Республике Прозоровой Любови Аркадьевны (далее - должностное лицо Росгвардии) на вступившее в законную силу решение судьи Верховного суда Удмуртской Республики от 28 декабря 2022 года, вынесенное в отношении Бюджетного учреждения культуры и дополнительного образования Удмуртской Республики "Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова" (далее - Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова, бюджетное учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 31 октября 2022 года Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 28 декабря 2022 года это постановление судьи Октябрьского районного суда отменено, производство по делу прекращено из-за недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено данное постановление.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лице Росгвардии просит отменить названное решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики, приводя доводы о его незаконности.
Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова о подаче названной жалобы извещено в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 КоАП РФ, в своих возражениях просили в удовлетворении этой жалобы отказать.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов этой жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ нарушение правил приобретения или передачи оружия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.
Как следует из отменённого постановления судьи районного суда, 24 августа 2022 года должностными лицами Росгвардии в результате проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов стрелкового клуба "Музейно-выставочного комплекса стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова", расположенного на базе тира в доме N 19 на улице Бородина в г. Ижевске Удмуртской Республики, выявлено нарушение порядка передачи оружия при проведении стрельб 21 августа 2022 года ФИО11, у которых отсутствовали медицинские заключения.
Это послужило основанием для привлечения "Музейно-выставочного комплекса стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова" названным постановлением судьи районного суда к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ и назначения вышеуказанного административного наказания.
Указанным решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики рассматриваемое постановление судьи районного суда отменено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, производство по делу об административном правонарушении прекращено.
Однако, обжалуемое решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики признать законным и обоснованным не представляется возможным в связи со следующим.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 30.7 КоАП РФ решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.
В соответствии со статьёй 6.1 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" по результатам проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием в случае отсутствия у гражданина заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, и отсутствия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов медицинской организацией оформляются медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
Согласно статьи 25 Федерального закона Российской Федерации от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" и утверждённых "Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", пунктом Ж (6) статьи 15, установлено, что оружие и патроны могут предаваться гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам на стрелковых объектах, являющихся объектами спорта, и (или) стрелковых объектах образовательных организаций, а также на территориях, специально подготовленных для проведения официального спортивного соревнования, - для участия в спортивных мероприятиях и учебных занятиях по видам спорта, связанным с использованием оружия.
Из пункта 2.4 приказа Министерства спорта Удмуртской Республики от 25 мая 2020 года N 180 а "Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Удмуртской Республикой или муниципальными образованиями в Удмуртской Республике и осуществляющие спортивную подготовку" следует, что при подаче заявления о приеме наряду с другими документами предоставляется справка об отсутствии у поступающего медицинских противопоказаний для освоения соответствующей программы спортивной подготовки.
Как видно из обжалуемого решения судьи Верховного Суда Удмуртской Республики не исследовались вопросы, связанные с правомерностью нахождения названных лиц при вышеуказанных обстоятельствах в спортивно-стрелковом клубе "Музейно-выставочном комплексе стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова", с наименованием и перечнем переданного им оружия, наличием или отсутствием у последних медицинских противопоказаний для временного пользования этим оружием при стрельбе.
Таким образом свой вывод о прекращении производства по данному делу об административном правонарушении, посягающем на общественную безопасность, судья Верховного Суда Удмуртской Республики не мотивировал надлежащим образом.
В связи с вышеизложенным сделать вывод о том, что судья Верховного Суда Удмуртской Республики с соблюдением требований КоАП РФ обоснованно отменил постановление судьи указанного районного суда не представляется возможным.
Указанные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и не могут быть восполнены судом кассационной инстанции.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики не может быть признано законным и на основании пункта 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ подлежит отмене, а данное дело - возвращению на новое рассмотрение в Верховный Суд Удмуртской Республики.
При новом рассмотрении этого дела об административном правонарушении судье Верховного Суда Удмуртской Республики следует учесть всё вышеизложенное и принять соответствующее мотивированное и обоснованное решение в полном соответствии с требованиями об этом Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
жалобу инспектора ОЛРР ОВРО Управления Росгвардии по Удмуртской Республике Прозоровой Любови Аркадьевны удовлетворить.
Решение судьи Верховного суда Удмуртской Республики от 28 декабря 2022 года, вынесенное в отношении Бюджетного учреждения культуры и дополнительного образования Удмуртской Республики "Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Верховный Суд Удмуртской Республики.
Судья О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.