Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу Зорина Сергея Николаевича на вступившие в законную силу постановление административной комиссии г. Ижевска Удмуртской Республики от 4 октября 2022 г. N, решение судьи Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 18 января 2023 г., решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 марта 2023 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики N 57 от 13 октября 2011 года "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в отношении Зорина С.Н.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии г. Ижевска Удмуртской Республики от 4 октября 2022 г. N, оставленным без изменения решением судьи Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 18 января 2023 г, решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 марта 2023 г, Зорин С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Зорин С.Н. просит отменить постановление административной комиссии и судебные акты, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Согласно статьи 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" размещение механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к данной статье под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений.
Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства).
В соответствии с подпунктом 8.1.1 пункта 8.1 раздела 8.1 Правил благоустройства в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.
Как усматривается из материалов дела 28 сентября 2022 г. в 10 часов 17 минут с применением работающего в автоматическом режиме размещенного в автотранспортном средстве ВАЗ-2123 и движущимся по утвержденному маршруту специального технического средства "Дозор-М3", имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи, без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, осуществляющего фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, д. 77, выявлено что транспортное средство "Тайота Королла" государственный регистрационный знак N, принадлежащее Зорину С.Н, размещено на территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, изложенными в судебных актах, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Зорина С.Н. квалифицированы по статье 11.10 Закона Удмуртской Республики N 57 от 13 октября 2011 года "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Закона.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Суждения в жалобе о том, что координаты стоянки автомобиля в момент фотофиксации в соответствии с публичной кадастровой картой принадлежат земельному участку, на котором расположена автостоянка, являются несостоятельными, поскольку согласно скриншоту топографического плана ИНГЕО-ГИС Ижевск и условным знакам, транспортное средство, принадлежащее Зорину С.Н, расположено на земельном участке занятой (предназначенной) для выращивания растительности, то есть не относящееся к автостоянке (л.д. 16-18).
Иные доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение законность состоявшихся по делу об административном правонарушении актов.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием административной комиссией и судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что ими допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С утверждением в жалобе в той части, что при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушены правила оценки доказательств и неверно установлены обстоятельства дела, согласиться нельзя.
Представленные по делу доказательства оценены в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Допустимость, достоверность и достаточность представленных по делу доказательств по настоящему делу не вызывает сомнений.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Зорина С.Н. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Зорину С.Н. в пределах санкции статьи 11.10 Закона Удмуртской Республики N 57 от 13 октября 2011 года "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление административной комиссии г. Ижевска Удмуртской Республики от 4 октября 2022 г. N, решение судьи Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 18 января 2023 г, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 марта 2023 г, вынесенные в отношении Зорина Сергея Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики N 57 от 13 октября 2011 года "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", оставить без изменения, а жалобу Зорина С.Н. - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.