N
12 мая 2023 г. г. Самара
Шестой кассационной суд общей юрисдикции в составе судьи Калиновского А.А, рассмотрел кассационную жалобу ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка N Железнодорожного судебного района "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение Железнодорожного районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу N по иску ООО "ЭкоСтройРесурс" к ФИО1 о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЭкоСтройРесурс" обратилось к мировому судье с иском к ФИО1 о взыскании задолженности. Требования мотивированы тем, что ответчик является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: "адрес", общей площадью 134, 8 кв.м. Истец осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории "адрес". В силу публичности договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя, а оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, даты фактического оказания услуг потребителю. С указанного времени истец принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение. Ответчику были направлены платежные документы, однако обязательство по оплате оказанных услуг не было исполнено. Сумма задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 9 171, 90 руб. ООО "ЭкоСтройРесурс" просило мирового судью взыскать с ФИО1 сумму задолженности по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9 171, 90 руб, расходы по государственной пошлине в размере 400 руб.
Решением мирового судьи судебного участка N Железнодорожного судебного района "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены. С ФИО1 в пользу ООО "ЭкоСтройРесурс" взыскана задолженность за предоставление услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9 171, 90 руб, расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 руб.
Апелляционным определением Железнодорожного районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ решение мирового судьи судебного участка N Железнодорожного судебного района "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В кассационной жалобе ФИО1 просит отменить постановленные по делу судебные акты, указывая на то, что судами неверно применены нормы материального и процессуального права, а выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу. Кассатор полагает, что судами необоснованно взыскана плата за спорные периоды, поскольку в доме он, ФИО1, не проживал, в связи с тем, что дом был в ремонте. Скопившийся в доме мусор забирал и отвозил самостоятельно на мусорные полигоны, так как имеет грузовой самосвал. Часть мусора перерабатывал, сжигая на участке. Договор с ООО "ЭкоСтройРесурс" не заключал, услугой по вывозу мусора не пользуется, доказательств оказания данной услуги истцом не представлено.
В возражениях на кассационную жалобу ООО "ЭкоСтройРесурс", ссылаясь на необоснованность доводов кассационной жалобы, просит оставить без изменения принятые по делу судебные постановления.
В соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалоба рассмотрена судьей единолично без проведения судебного заседания.
Информация о рассмотрении кассационной жалобы в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на официальном сайте Шестого кассационного суда общей юрисдикции в сети Интернет (https//6kas.sudrf.ru/).
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемых заявителями судебных актов в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы не имеется.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ФИО1 на праве собственности принадлежит жилой дом общей площадью 134, 8 кв.м, расположенный по адресу: "адрес", следовательно, он, как собственник жилого дома обязан оплачивать оказанные ему услуги.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N утвержден предельный тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 г. для населения в сумме 598, 16 руб./м3.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов "адрес", в том числе и Самара на 1 кв.м, общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов составляет 0, 091 м3 в год.
Судами также установлено и признано ответчиком, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком обязанность по оплате оказанных услуг по принятию, сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО не исполнена, в связи с чем образовалась задолженность в размере 9 171, 90 руб.
Дав оценку установленным по делу обстоятельствам, а также представленным в материалы дела доказательствам в их совокупности, руководствуясь положениями статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 30, 154, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации РФ, положениями Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1165, постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", приняв во внимание, что доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию ТКО ответчиком способами, не нарушающими законодательство в области обращения с отходами, санитарного законодательства, как и доказательств не предоставления или некачественного предоставления ООО "ЭкоСтройРесурс" услуг, не представлено, суд первой инстанции пришел к выводу, с которым согласился суд апелляционной инстанции, об удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме.
Оснований не согласится с указанными выводами, суд кассационной инстанции не усматривает, считает их соответствующими установленным по делу обстоятельствам и нормам права, регулирующим спорное правоотношение.
В кассационной жалобе заявитель выражает несогласие с состоявшимися судебными актами, однако обстоятельства, на которые ссылается заявитель в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судах нижестоящих инстанций, получили надлежащую правовую оценку, при этом выводов судов не опровергают, а сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой установленных обстоятельств и фактически являются позицией заявителя, основанной на неверном толковании норм действующего законодательства, что не может служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных актов в кассационном порядке.
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется региональным оператором по обращению с ТКО.
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению ТКО, регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354.
Пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Согласно пункту 2 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования, тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, пунктом 5 которых предусмотрено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1(1) настоящих Правил. Пунктом 8(17) Правил предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Суд первой инстанции, рассматривая дело по существу, пришел к правильному выводу, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами был заключен с ответчиком на условиях типового договора и вступил в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Доводы кассатора о том, что контейнеры находятся на расстоянии, превышающем 700 м, а жилым домом он в спорный период не пользовался, поскольку дом находился на ремонте и оставшийся мусор он забирал с собой, были предметом исследования судов предыдущих инстанций и получили надлежащую правовую оценку, подробно изложенную в оспариваемых судебных актах. Судами обосновано указано, что приведенные заявителем доводы основанием для освобождения от исполнения обязанности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами не являются.
Оценка доказательств является прерогативой судов первой и апелляционной инстанций, которые в силу присущих им дискреционных полномочий, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, разрешают дело на основе установления и исследования всех его обстоятельств. Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и с оценкой доказательств не является основанием для отмены судебных постановлений в кассационном порядке.
Доводы кассационной жалобы не содержат каких-либо сведений, которые не были исследованы судами, опровергали их выводы и ставили под сомнение законность оспариваемых судебных актов, направлены на иную оценку представленных по делу доказательств, правом на которую суд кассационной инстанции не наделен (часть 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение суда первой инстанции и апелляционное определение содержат исчерпывающие выводы судов, вытекающие из установленных фактов, соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям норм материального права. Нарушений судами норм процессуального права, в том числе при проверке и оценке фактических обстоятельств дела, не установлено.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, ОПРЕДЕЛИЛ:
решение мирового судьи судебного участка N Железнодорожного судебного района "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение Железнодорожного районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья А.А. Калиновский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.