Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ладейщикова М.В., рассмотрев жалобу начальника ОГИБДД МО МВД России "Щучанский" "данные изъяты" "данные изъяты" на вступившее в законную силу решение судьи Щучанского районного суда Курганской области от 31 мая 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы города Щучье Дорошенко Юрия Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N30 Щучанского судебного района Курганской области N5-239/2022 от 29 апреля 2022 года Глава города Щучье Щучанского района Курганской области Дорошенко Ю.В. освобожден от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за малозначительностью совершенного административного правонарушения, производство по делу прекращено с объявлением Дорошенко Ю.В. устного замечания.
Решением судьи Щучанского районного суда Курганской области от 31 мая 2022 года постановление мирового судьи от 29 апреля 2022 года отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в его деянии состава правонарушения.
В жалобе на вступившее в законную силу решение судьи районного суда от 31 мая 2022 года должностное лицо, направившее дело на рассмотрение, просит его отменить.
Дорошенко Ю.В, уведомленный о подаче указанной жалобы, в установленный срок возражений на нее не представил.
23 марта 2023 года дело об административном правонарушении поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении, 15 февраля 2022 года в 10.47 часов по адресу: мкр. Аринино, д. 6, Глава города Щучье Щучанского района Курганской области Дорошенко Ю.В, являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети в городе Щучье Щучанского района Курганской области, допустил формирование зимней скользкости в виде снежного наката, тем самым создав угрозу безопасности дорожного движения.
Мировой судья, установив вину Дорошенко Ю.В. в совершении вмененного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ, освободил должностное лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния.
Отменяя постановление и прекращая производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда указал на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что Дорошенко Ю.В. является субъектом вменяемого правонарушения, с учетом того, что должностной инструкцией заместителя Главы города Щучье именно на данное должностное лицо возложена обязанность по организации надлежащего состояния дорожной сети.
С такими выводами судьи районного суда согласиться нельзя.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат сведения о лице, совершившем действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Так, в силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в том случае, если административное правонарушение было совершено им в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к названной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Так, судьей районного суда не был учтено, что наличие должностной инструкции заместителя Главы города Щучье, согласно пункту 2.1 которой на заместителя возложена должностная обязанность по обеспечению организации надлежащего состояния дорожной сети, не освобождало Главу города Щучье Щучанского района Курганской области Дорошенко Ю.В. от выполнения возложенных на него полномочий по обеспечению надлежащего содержания дорог местного значения муниципального образования, в том числе путем контроля за надлежащим исполнением нижестоящим должностным лицом возложенных на него обязанностей.
Таким образом, доводы жалобы являются обоснованными, в связи с чем, решение судьи Щучанского районного суда Курганской области от 31 мая 2022 года подлежит отмене.
В силу положений части 1 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, вопрос о привлечении лица к административной ответственности обсуждаться не может.
На основании изложенного, производство по настоящему делу в силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению за истечением срока давности привлечения Дорошенко Ю.В. к административной ответственности.
При этом также подлежит отмене постановление мирового судьи судебного участка N30 Щучанского судебного района Курганской области N5-239/2022 от 29 апреля 2022 года, отмененное решением судьи районного суда, которое в рамках рассмотрения настоящей жалобы признано незаконным, поскольку иное повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ранее было прекращено производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N30 Щучанского судебного района Курганской области N5-239/2022 от 29 апреля 2022 года, решение судьи Щучанского районного суда Курганской области от 31 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы города Щучье Дорошенко Юрия Владимировича отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции М.В. Ладейщикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.