Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., изучив жалобу заместителя начальника Межрайонной ИФНС России N 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу "данные изъяты" "данные изъяты". на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 сентября 2022 года, решение судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 ноября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Турон" (далее - ООО "Турон") Рустамова Музаффара Гадойбоевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 сентября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 ноября 2022 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Рустамова М.Г. прекращено ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты должностное лицо, направившее материал на рассмотрение в суд, просит их отменить, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье.
В установленный срок возражения на жалобу от Рустамова М.Г. в суд не поступили.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации юридических лиц).
Из пункта 2 статьи 17 названного закона следует, что для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Пунктом 6 статьи 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц определено, что документы, предусмотренные этим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц, установлено, что в едином государственном реестре юридических лиц, помимо прочего, содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу пункта 6 статьи 11 Закона о государственной регистрации юридических лиц, в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц).
Из представленных материалов усматривается, что постановлением N 219 начальника Межрайонной ИФНС России N 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 сентября 2021 года, вступившим в законную силу 04 декабря 2021 года, генеральный директор ООО "Турон" Рустамов М.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, за непредставление сведений об адресе юридического лица, в пределах места нахождения ООО "Турон" в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Поскольку сведения об адресе юридического лица представлены не были, по результатам проведения повторной проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, 18 мая 2022 года установлено отсутствие юридического лица по ранее указанному адресу, и генеральному директору ООО "Турон" Рустамову М.Г, 20 мая 2022 года направлено уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица в срок, не превышающий тридцать дней с момента направления уведомления.
По истечении 30 дней в срок до 22 июня 2022 года сведения об адресе места нахождения юридического лица в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, не представлены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Рустамова М.Г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ.
Мировой судья, прекращая производство по делу, пришел к выводу о том, что повторное непредставление сведений об адресе ООО "Турон" после привлечения его руководителя к ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ.
Судья городского суда при пересмотре постановления по жалобе должностного лица с указанными выводами согласился.
С таким выводом судебных инстанций согласиться нельзя, поскольку привлечение должностного лица к ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ не исключает его обязанность исполнить требования в связи с получением нового уведомления налогового органа, и, в случае доказанности вины, не исключает возможность его привлечения к ответственности по части 5 статьи 14.25 КоАП РФ.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Проанализировав обстоятельства дела, с учетом положений статей 24.1, 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что мировым судьей и судьей городского суда не дана оценка имеющимся в деле доказательствам, неправильно применены нормы материального и процессуального права, принято преждевременное решение о прекращении производства по делу.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек, постановление мирового судьи и решение судьи городского не могут быть признаны законными и подлежат отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение мировому судье.
При новом рассмотрении дела мировому судье следует устранить допущенное нарушение процессуальных требований и всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела в их совокупности в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 КоАП РФ.
При таких данных, руководствуясь статьями 30.12-30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 сентября 2022 года, решение судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 ноября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО "Турон" Рустамова Музаффара Гадойбоевича отменить.
Дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка N 5 судебного района Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.