Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Овсянкиной Н.В, судей Ефремовой О.Н, Щербаковой Н.В, при секретаре Исаевой Д.Р, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-374/2022 по административному исковому заявлению Тульского областного союза организаций профсоюзов "Тульская Федерация профсоюзов" признании недействующими в части Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2016-2023 годы, по апелляционной жалобе Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области на решение Тульского областного суда от 27 декабря 2022 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Щербаковой Н.В, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Ветлицына Д.А, полагавшего решение суда законным, обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
27 ноября 2015 года Министерством экономического развития Тульской области издано распоряжение N 2391 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год".
Названное распоряжение подписано министром экономического развития Тульской области, опубликовано 30 ноября 2015 года на портале правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://tularegion.ru), и согласно его пункту 4 вступило в силу со дня подписания.
Пунктом 1 распоряжения определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость на 2016 год, согласно приложению (далее - Перечень на 2016 год).
29 ноября 2016 года Министерством экономического развития Тульской области издано распоряжение N 3359 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год".
Распоряжение подписано заместителем министра экономического развития Тульской области, опубликовано 30 ноября 2016 года на портале правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://tularegion.ru), и согласно его пункту 4 вступило в силу со дня подписания.
Пунктом 1 распоряжения определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, согласно приложению (далее - Перечень на 2017 год).
30 ноября 2017 года Министерством имущественных и земельных отношений Тульской области издано распоряжение N 3848 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год".
Нормативный правовой акт подписан министром имущественных и земельных отношений Тульской области, опубликован 30 ноября 2017 года на портале правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://tularegion.ru), и согласно его пункту 4 вступило в силу со дня подписания.
Пунктом 1 распоряжения определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, согласно приложению (далее - Перечень на 2018 год).
29 ноября 2018 года Министерством имущественных и земельных отношений Тульской области издано распоряжение N 4954 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год".
Данное распоряжение подписано заместителем министра имущественных и земельных отношений Тульской области, опубликовано 30 ноября 2018 года на портале правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://tularegion.ru), и согласно его пункту 4 вступило в силу со дня подписания.
Пунктом 1 распоряжения определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, согласно приложению (далее - Перечень на 2019 год).
22 ноября 2019 года Министерством имущественных и земельных отношений Тульской области издано распоряжение N 4175 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год".
Распоряжение подписано министром имущественных и земельных отношений Тульской области, опубликовано 26 ноября 2019 года (Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации http://npatula.ru), 20 декабря 2019 года - на портале правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://tularegion.ru), и согласно его пункту 4 вступило в силу со дня подписания.
Пунктом 1 распоряжения определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, согласно приложению (далее - Перечень на 2020 год).
30 ноября 2020 года Министерством имущественных и земельных отношений Тульской области издано распоряжение N 2427 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год".
Названное распоряжение подписано заместителем министра имущественных и земельных отношений Тульской области, опубликовано 30 ноября 2020 года на портале и официальном сайте правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и согласно его пункту 4 вступило в силу со дня подписания.
Пунктом 1 распоряжения определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, согласно приложению (далее - Перечень на 2021 год).
30 ноября 2021 года Министерством имущественных и земельных отношений Тульской области издано распоряжение N 2795 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год".
Данное распоряжение подписано заместителем министра имущественных и земельных отношений Тульской области, опубликовано 30 ноября 2021 года на портале и официальном сайте правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и согласно его пункту 4 вступило в силу со дня подписания.
Пунктом 1 распоряжения определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, согласно приложению (далее - Перечень на 2021 год).
30 ноября 2022 года министром имущественных и земельных отношений Тульской области издано распоряжение N1921 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость, на 2023 год".
Данное распоряжение подписано министром, опубликовано 30 ноября 2022 года на портале и официальном сайте правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и согласно его пункту 4 вступило в силу со дня подписания.
В Перечень на 2016 год под пунктом N включено нежилое здание с кадастровым номером N, площадью 5 761, 4 кв.м, расположенное по адресу: "адрес".
Это же здание включено в Перечень на 2017 год под пунктом N, в Перечень на 2018 год - N, в Перечень на 2019 года - N, в Перечень на 2020 год - N, в Перечень на 2021 год - N, в Перечень на 2022 год - N, в Перечень на 2023 год - N.
Тульский областной союз организаций профсоюзов "Тульская Федерация профсоюзов" (далее по тексту административный истец), являясь собственником здания с кадастровым номером N, обратился в Тульский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать недействующими названные выше положения.
В обоснование своих требований административный истец указывает, что спорное здание не обладает признаками объекта налогообложения, определенными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которого налоговая база по налогу исчисляется исходя из кадастровой стоимости; включение объекта в оспариваемые Перечни нарушает права и законные интересы административного истца, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Решением Тульского областного суда от 27 декабря 2022 года административное исковое заявление удовлетворено; оспариваемые положения признаны недействующими с момента принятия Перечней; с Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в пользу Тульского областного союза организаций профсоюзов "Тульская Федерация профсоюзов" взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 36 000 рублей.
Не согласившись с данным решением, Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой последнее просит отменить названный выше судебный акт и принять по делу новый об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права.
Указывает, земельный участок с кадастровым номером N, на котором расположено спорное здание, имеет вид разрешенного использования "для эксплуатации административного здания", в связи с чем включение здания в Перечни является правомерным.
Относительно доводов апелляционной жалобы участвовавшим в деле прокурором, административным истцом представлены возражения.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции участники процесса, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явились, о причинах неявки суд не уведомил.
С учетом положений статей 10, 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции сделал правильный вывод о несоответствии оспариваемых норм федеральному законодательству, установив, что здание с кадастровым номером N, площадью 5 761, 4 кв.м, расположенное по адресу: "адрес", не является тем объектом недвижимости, в отношении которого налоговая база может быть определена исходя из его кадастровой стоимости, поскольку его предназначение, фактическое использование не подразумевает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, также однозначно не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного, коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Позиция суда основана на правильном применении норм материального права, соответствует материалам дела и фактическим обстоятельствам.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Суд первой инстанции, проанализировав предписания подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 1, подпункта 48 пункта 4, пунктов 6, 7 Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 28 сентября 2011 года N 6, указа Губернатора Тульской области от 7 августа 2015 года N 238, подпункта 108 пункта 4 Положения о министерстве экономического развития Тульской области, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 11 ноября 2015 года N 508, пункта 3 Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 13 октября 2016 года N 452 и передаточного акта N 1 от 23 декабря 2016 года, постановления правительства Тульской области от 17 февраля 2014 года N 61 "Об источниках официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации правительства Тульской области и органов исполнительной власти Тульской области", сделал верный вывод о принятии оспариваемых нормативных правовых актов уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка их принятия и опубликования. Решение суда в указанной части участвующими в деле лицами не обжалуется.
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Оспариваемый нормативный правовой акт затрагивает права административного истца в части уплаты налога на имущество организаций.
Виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе указаны административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункты 1 и 2).
Пунктами 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что административно-деловым или торговым центром признаются отдельно стоящие нежилые здания (строение, сооружение), помещения в которых принадлежат одному или нескольким собственникам и которые отвечают хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, или предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, либо в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в указанных выше целях признается использование не менее 20% его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Ранее подпункт 2 пункта 1 указанной статьи действовал в следующей редакции: "нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания".
Аналогичные изменения были внесены и в подпункт 2 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ, ранее он звучал так: "здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки)", а также в подпункт 2 пункта 4 данной статьи.
То есть, до 1 января 2017 года в приведенных правовых нормах фигурировало понятие "назначение" объекта (а не наименование), а также отсутствовало указание на такой на источник сведений, как ЕГРН.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
На территории Тульской области в соответствии со статьей 1 - 1 Закона Тульской области от 29 мая 2014 года N 2121-ЗТО "О налоге на имущество организаций" налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Таким образом, в соответствии с приведенными положениями, в Перечень подлежит включению такое здание, которое отвечает одному из критериев: назначение земельного участка (один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания либо размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения); или соответствующее назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20% общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания либо размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения).
Между тем, принадлежащее административному истцу здание, ни одному из перечисленных выше условий не соответствует.
Как установлено судом и следует из материалов дела, нежилое здание с кадастровым номером N площадью 5 761, 4 кв.м с 2009 года принадлежит на праве собственности Тульскому областному союзу организаций профсоюзов "Тульская Федерация профсоюзов". По данным ЕГРН объект имеет наименование "нежилое здание (основное строение) с пристройкой".
Нежилое здание в юридически значимый период располагалось на земельном участке с кадастровым номером N, общей площадью 1458 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: "для эксплуатации административного здания".
Земельный участок находится в собственности административного истца с 2009 года.
Проанализировав положения пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, часть 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", судебная коллегия исходит из того, что законодатель в подпункте 1 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, приводя условия, при наличии которых здание признается административно-деловым и (или) торговым центром, четко указал, что вид разрешенного использования земельного участка должен предусматривать возможность размещения офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания.
Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка, исходя из формальной определенности налоговых норм, при отнесении объекта налогообложения к административно-деловому и (или) торговому центрам, должен соответствовать виду, предусмотренному для этих целей Налоговым кодексом Российской Федерации. Такой подход не позволит порождать сомнений у налогоплательщика и даст ему возможность точно знать, какие налоги, и в каком порядке он должен платить. Иное означало бы изменение, определенного Налоговым кодексом Российской Федерации, содержания понятий и терминов, а также обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, установленных названным кодексом, что недопустимо исходя из принципов, закрепленных в статьях 3, 6 Налогового кодекса Российской Федерации.
Установленный в отношении земельного участка, на котором в юридически значимые периоды располагалось спорное здание, вид разрешенного использования земельного участка является неопределенным, не в полной мере соответствует критериям, предусмотренным статьей 378.2. Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая предписание федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), вышеназванное нежилое здание не могло быть включено в Перечни по виду разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено.
При неопределенности вида разрешенного использования земельного участка необходимо оценить, используется ли фактически здание в соответствии с тем предназначением земельного участка, которое поименовано в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, каково
Постановлением правительства Тульской области от 5 ноября 2014 года N559 утвержден Порядок установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, согласно которому вид фактического использования перечисленных объектов определяется министерством имущественных и земельных отношений Тульской области на основании соответствующей информации, представленной органами местного самоуправления Тульской области, при утверждении перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции, доказательств тому, что принятию оспариваемых нормативных правовых актов предшествовал фактический осмотр здания не имеется.
Вопреки доводам Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, информация органа местного самоуправления о наличии оснований для включения здания в спорные Перечни без соответствующего исследования фактического использования здания с учетом двадцатипроцентного критерия, правового значения не имеет.
Исследуя назначение, разрешенное использование и наименование помещений в составе здания, суд первой инстанции принял во внимание технический паспорт здания по состоянию на 15 мая 2000 года, согласно которому здание имеет наименование "Учреждение", значится под лит. А, А1, с пристройками лит. а, а2, а3, А2, а1 и гаражом лит. Б. В здании 7 этажей, имеется подвал. В состав здания входят помещения с назначением преимущественно: кабинет, санузел, коридор, вестибюль. При этом наименование "кабинет" не идентично понятию "офис".
Судом также учтено, что в состав объекта входят три торговых зала площадью 15.1 кв.м, 16.6 кв.м, 16.6 кв.м, аптека, площадью 15.3 кв.м (лит.А). В лит. А1 имеется обеденный зал, площадью 138.8 кв.м.
Как верно указал суд первой инстанции, торговые залы можно отнести к объектам торговли в смысле статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Указанное в техническом паспорте назначение помещения площадью 138, 8 кв.м "обеденный зал", само по себе, не свидетельствует об однозначном отнесении этого помещения к объектам общественного питания.
Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ 31985-2013 "Услуги общественного питания. Термины и определения" общественное питание (индустрия питания) является самостоятельной отраслью экономики, состоящей из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.
В соответствии с ГОСТ 31985-2013 услуга общественного питания - это результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц) (пункт 41); исполнителем услуги общественного питания является предприятие общественного питания (юридическое лицо), оказывающее услуги общественного питания (пункт 42).
В силу пункта 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1036, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Согласно пункту 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 30389-2013 под предприятием как объектом общественного питания подразумевается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом для оказания услуг общественного питания, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг. В этом же стандарте приведены определения кафе, бара, предприятия быстрого обслуживания, столовой.
Проанализировав приведенные выше положения, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для отнесения обеденного зала к помещениям, предназначенным для оказания услуг населению.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, совокупная площадь торговых помещений, включая аптеку, составляет существенно менее 20% общей площади объекта, что не позволяет отнести спорное здание к административно-деловому или торговому центру.
Иных доказательств, подтверждающих назначение, разрешенное использование или фактическое использование не менее 20 процентов общей площади спорного здания для размещения офисов, торговых помещений, объектов общественного питания, бытового обслуживания не имеется и ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что для включения спорного здания в оспариваемые Перечни на основании подпункта 1 пункта 1, пункта 3 либо пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации было преждевременным, ввиду чего заявленные требования подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с данным выводом суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы административного ответчика повторяют его позицию в суде первой инстанции, которым в обжалуемом решении дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая, что заявленные требования были удовлетворены, суд первой инстанции в соответствии со статьей 111 Налогового кодекса Российской Федерации правомерно взыскал с Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в пользу Тульского областного союза организаций профсоюзов "Тульская Федерация профсоюзов" понесенные последним расходы по уплате государственной пошлины в размере 36 000 рублей.
Исходя из изложенного, принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену судебного постановления, в апелляционной жалобе не приводится, судебная коллегия Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции, определила:
решение Тульского областного суда от 27 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.