Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Васильевой Т. И, судей Синьковской Л. Г, Кольцюка В. М, при секретаре Борисовой Т. С, с участием прокурора ФИО14 Д. А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N3а-3779/2022 по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества "Головинская слобода" на решение Московского городского суда от 14 декабря 2022 года, которым частично удовлетворено административное исковое заявление закрытого акционерного общества "Головинская слобода" о признании частично недействующими постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2013 года N772-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2014 год", постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Заслушав доклад судьи Кольцюка В. М, объяснения представителя административного истца ФИО12 П. Н, представителя административного ответчика и заинтересованного лица ФИО15 Е. В, заключение прокурора ФИО14 Д. А, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
пунктом 1 постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2013 года N772-ПП определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2014 год (далее Перечень на 2014 год). Указанное постановление опубликовано 10 декабря 2013 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N68 и размещено 29 ноября 2013 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее постановление Правительства Москвы N700-ПП, постановление N700-ПП), которое 28 ноября 2014 года размещено на официальном сайте Правительства Москвы http://www/mos.ru и 2 декабря 2014 года опубликовано в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N67.
Подпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления утверждён Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2015 год и последующие налоговые периоды (далее - Перечень) в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1).
Постановлениями Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N786-ПП, от 29 ноября 2016 года N789-ПП, от 28 ноября 2017 года N911-ПП, от 27 ноября 2018 года N1425-ПП, от 26 ноября 2019 года N1574-ПП, от 24 ноября 2020 года N2044-ПП, от 23 ноября 2021 года N1833-ПП в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП внесены изменения, которыми определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 - 2022 годы.
Все нормативные правовые акты в установленном порядке размещены на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www/mos.ru и опубликованы в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы".
В Перечень на 2014 год под пунктом 210, в Перечень на 2016 - 2022 годы под пунктами "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты" включено здание с кадастровым номером N (архивный номер N), расположенное по адресу: "адрес".
Закрытое акционерное общество "Головинская слобода" (далее ЗАО "Головинская слобода" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующими отдельных положений постановлений Правительства Москвы от 29 ноября 2013 года N772-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2014 год", от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
В обоснование заявленных требований указано, что административному истцу на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенное по адресу: "адрес".
Спорный объект не обладает признаками объекта налогообложения в соответствии со статьей 1.1. Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон о налоге на имущество организаций) и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, его включение в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2014 год, на 2016 - 2022 годы, по мнению административного истца является неправомерным, поскольку возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Решением Московского городского суда от 14 декабря 2022 года административные исковые требования удовлетворены в части признания недействующим пункта 210 Перечня на 2014 года. В остальной части в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель административного истца по доверенности ФИО12 П. Н. просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что при вынесении решения судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела, а также нарушены и неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Выводы суда первой инстанции являются противоречивыми и несоответствующими фактическим обстоятельствам дела. Акт обследования 2014 года не является достаточным доказательством фактического использования спорного объекта, составлен с нарушениями требований постановления Правительства Москвы N257-ПП. Выводы акта обследования от 3 октября 2022 года не подтверждают выводы акта обследования 2014 года и противоречат выводам суда об использовании здания под офисы. Имеющиеся в материалах административного дела данные о сдаче помещений здания в аренду не являются основанием для включения объекта в Перечень. Спорное здание не используется для целей, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО12 П. Н. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил ее удовлетворить
Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития Москвы ФИО15 Е. В. просила суд в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, оставить решение суда без изменения.
Прокурор Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО14 Д. А. заключением полагал, что основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда отсутствуют.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещены своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не представили.
На основании части 2 статьи 306, части 1 статьи 307, части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотреть дело в отсутствие иных не явившихся участвующих в деле лиц, явка которых судом обязательной не признавалась.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся участников процесса, заключение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Суд первой инстанции, проанализировав положения подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 3 статьи 12, абзаца 2 пункта 2 статьи 372, статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы", пункта 9 статьи 11 и статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N65 "О Правительстве Москвы", Закона города Москвы от 8 июля 2009 года N25 "О правовых актах города Москвы", сделал верный вывод о принятии оспариваемого нормативного правового акта, а также вносивших в него изменения актов уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка его опубликования.
Согласно пункта 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент принятия Перечня на 2014 год) налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Этими же пунктами, изложенными в редакции, действовавшей с 1 января 2016 года, предусмотрено, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом, фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу статей 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На территории города Москвы в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций" (в редакции, действующей на момент принятия Перечня на 2014 год) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том числе, в отношении: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5 000 кв.м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций" (в редакциях, действующих на 2015 и 2016 годы), налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том числе в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3 000 кв.м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2 000 кв.м и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Законом г. Москвы от 18 ноября 2015 года N60 "О внесении изменений в статьи 1.1 и 2 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 "О налоге на имущество организаций" с 1 января 2017 года в пункте 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64 слова "общей площадью свыше 3 000 кв.м" исключены, а в пункте 2 статьи 1.1 цифры "2 000" заменены цифрами "1 000".
По смыслу приведенных выше положений федерального и регионального законодательства, в Перечень подлежит включению такое здание, которое отвечает одному из критериев в соответствии с названными выше правовыми нормами.
Согласно представленным документам и пояснениям представителя Правительства Москвы в суде первой инстанции нежилое здание включено в Перечень на 2014 года исходя из вида разрешенного использования земельных участков. В Перечень на 2016 - 2022 годы исходя из вида фактического использования здания и вида разрешенного использования земельных участков.
Как следует из материалов административного дела, административный истец является собственником нежилого здания с кадастровым номером N (архивный номер N), площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес" (подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 18 июля 2022 года N).
Нежилое здание с кадастровым номером N расположено в границах земельных участков с кадастровыми номерами N, N, N. Земельный участок с кадастровым номером N предоставлен в пользование административному истцу на основании договоров аренды от 26 мая 2003 года N для эксплуатации здания под административные цели и благоустройство территории.
Согласно сведениям, содержащимся в информационных системах Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), установлена связь объекта недвижимого имущества с кадастровым номером N с земельными участками с кадастровыми номерами N, N, N.
Связь объекта недвижимости с кадастровым номером N со всеми указанными земельными участками установлена 18 мая 2020 года, статус связи - актуальная. Вместе с тем, по сведениям Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве, 20 ноября 2018 года в отношении земельного участка с кадастровым номером N была внесена запись о снятии его с государственного кадастрового учета.
Кроме того, согласно сведениям, содержащимся в информационных системах ЕГРН по состоянию на 1 января 2014 года, на 1 января 2015 года, на 1 января 2016 года, на 1 января 2017 года, на 1 января 2018 года, на 1 января 2019 года, на 1 января 2020 год, на 1 января 2021 года земельный участок с кадастровым номером N имел вид разрешенного использования - "использования территории и эксплуатации административного здания с проведением реконструкции"; с кадастровым номером N имел вид разрешенного использования - "эксплуатации здания под административные цели и благоустройство территории". По состоянию на 1 января 2014 года и по 20 ноября 2018 года земельный участок с кадастровым номером N имел вид разрешенного использования - "строительства административно-жилищного комплекса и реконструкции ТП".
Законодатель в подпункте 1 пункта 3, подпункте 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, приводя условия, при наличии которых здание признается административно-деловым и (или) торговым центром, четко указал, что вид разрешенного использования земельного участка должен предусматривать возможность размещения на нем офисных зданий различного, в том числе, административного назначения и (или) торговых объектов и (или) объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве" утвержден Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к городу Москве, пунктом 3.2 которого было предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" (далее - Методические указания), на основании градостроительного плана, а при его отсутствии - на основании фактического использования такого земельного участка, а с 15 июня 2016 года согласно названному пункту в редакции постановления Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N343-ПП - в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (далее - Классификатор).
Названные Методические указания согласно пункту 1.1. позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе в том числе следующих видов разрешенного использования: 1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 1.2.7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
В классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N540 установлены виды разрешенного использования: 3.3 - Бытовое обслуживание; 4.0 - Предпринимательство; 4.1 - Деловое управление; 4.2 - Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы); 4.3 - Рынки; 4.4 - Магазины; 4.5- Банковская и страховая деятельность; 4.6 - Общественное питание.
Постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N120-ПП утверждены Правила землепользования и застройки города Москвы, территориальная часть которых устанавливает, в том числе, перечень и числовые обозначения - коды видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Москвы, группировки которых приведены в таблице 1 "Перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства". Согласно пункту 3.2.2 раздела 3.2 главы 3 части 2 Правил землепользования и застройки города Москвы в Правилах землепользования и застройки города Москвы используются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, указанные в классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
Виды разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами N, N, N "использование территории и эксплуатации административного здания с проведение реконструкции с надстройкой", "эксплуатация здания под административные цели и благоустройство территории"; "строительство административно-жилищного комплекса и реконструкции ТП" текстуально не соответствуют видам разрешенного использования, которые установлены Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N39, в связи с чем правовое значение имеет фактическое использование здания в оспариваемые периоды.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что единственным основанием для включения спорного здания в Перечень на 2014 год являлся критерий вида разрешенного использования земельного участка. Однако, оспариваемое постановление Правительства Москвы N772-ПП принято 29 ноября 2013 года, то есть до принятия постановления Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N257-ПП, которым утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, следовательно, акт Госинспекции по недвижимости не может являться доказательством фактического использования здания в 2014 году. Иных сведений, подтверждающих фактическое использование здания в 2014 году для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания и торговли административным ответчиком не представлено.
Таким образом, выводы суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для включения спорного здания в Перечень на 2014 год является обоснованным, соответствует законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
В материалы административного дела представлен акт Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 9 сентября 2014 года N, согласно которому 85, 2% площади здания используется для размещения офисов.
Выводы, содержащиеся в акте обследования здания подтверждаются приложенными поэтажным планом, экспликацией здания, которые наглядно подтверждают расположение внутри спорного здания помещений, используемых под офисы и объекты общественного питания, в соответствии с определением этих объектов данным в пункте 1.4 Порядка определения вида фактического использования зданий. В разделе 2 акта указано какие именно помещения отнесены к офисам, общественному питанию и прочим помещениям. В акте произведены соответствующие расчеты площади здания согласно требованиям Методики определения вида фактического использования нежилых зданий (строений, сооружений) для целей налогообложения, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N257-ПП. Акт обследования составлен уполномоченными должностными лицами, подписан всеми участниками обследования.
Выводы указанного акта обследования от 9 сентября 2014 года N подтверждаются актом обследования, составленным ГБУ "МКМЦН" 3 октября 2022 года, согласно которому здание на 71, 36% используется для размещения офисов.
Кроме того, по сведениям открытого фонда данных государственной кадастровой оценки, при государственной кадастровой оценке нежилого здания с кадастровым номером N на 2016 год, оно было отнесено к оценочной группе 7.1 Объекты офисно-делового назначения (основная территория); при государственной кадастровой оценке на 2018 год - к оценочной группе 6.1 Объекты офисно-делового назначения (основная территория); при государственной кадастровой оценке на 2021 год - к оценочной группе 6.1 Объекты административного и офисного назначения (основная территория).
Из исследованных судом административных дел N3а-1969/2018, N3а-2220/2021 по иску ЗАО "Головинская слобода" об оспаривании кадастровой стоимости следует, что назначением здания является офисный центр (бизнес-центр), помещения в здании относятся к офисным, в отчетах об оценке и судебных экспертизах приведена подробная фототаблица, из которой видно, что каких-либо производственных помещений в здании не имеется, само здание используется только в офисных целях. Эти же обстоятельства установлены при осмотре оценщиком и экспертом, административным истцом в достаточной степени не опровергнуты.
Представленные административным истцом договоры аренды и расчет фактического использования помещений свидетельствуют о нахождении в здании офисных помещений. Так, на начало налогового периода 2016 года представлены договоры на 4 385, 8 кв.м (56, 9%) под офисные цели, с 31 марта 2016 года - на 2 869, 1 кв.м (37, 2%). По условиям договоров аренды, которые были заключены с АО "Евроцемент групп" помещения передавались для размещения офиса арендатора (под административные цели). При этом согласно Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности арендатора являлась деятельность агентов по оптовой торговле строительными материалами (код 46.13.2). На 2017 год, 2018 год, 2019 год истцом представлены договоры на 2 873, 9 кв.м офисных помещений (37, 3% площади здания). На 2020 год - на 4 634, 8 кв.м офисных помещений (60, 2% площади здания). На период с 1 июля 2020 года и на 2021 год - на 4 397, 10 кв.м (57, 1% площади здания).
Из материалов дела не усматривается, что помещения, переданные по договорам аренды в здании бизнес-центра являлись вспомогательными, используемыми в производственных целях. Из договоров аренды буквально следует, что помещения непосредственно в спорном здании предоставлялись для размещения офисов, при этом ссылок на помещения смешанного назначения не имеется.
Позиция административного истца о том, что нежилое здание фактически не используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания не нашла подтверждение в ходе рассмотрения административного дела в суде апелляционной инстанции.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что здание в юридически значимый период 2016 - 2022 годы более чем на 20% использовалось в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем его включение в Перечень на 2016 - 2022 годы является обоснованным.
С учетом указанных обстоятельств, отказывая в удовлетворении заявленных требований в указанной части, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности включения административным ответчиком спорного здания в Перечень на 2016 - 2022 годы.
Решение Московского городского суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не установлено.
Руководствуясь статьями 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Московского городского суда от 14 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Головинская слобода" - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.