Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Мальмановой Э.К, судей Капункина Ю.Б, Сергеева С.С.
рассмотрела кассационную жалобу администрации г. Белогорск Белогорского района Республики Крым на решение Белогорского районного суда Республики Крым от 9 марта 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 26 июля 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Курочкиной Е.Г. к администрации г. Белогорск Белогорского района Республики Крым, заместителю главы администрации г. Белогорск Белогорского района Республики Крым Аметову Р.Э. об оспаривании решения.
Заслушав доклад судьи Мальмановой Э.К, судебная коллегия
установила:
Курочкина Е.Г. обратилась в Белогорский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просила: признать незаконным постановление администрации г. Белогорск Белогорского района Республики Крым (далее - администрация) от 1 октября 2021 года N N "Об исключении из Списка граждан на получение бесплатно в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в муниципальной собственности" в части исключения Курочкиной Е.Г. из Списка граждан на получение бесплатно в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (далее - Список), для индивидуального жилищного строительства, ведения дачного хозяйства, садоводства, а также для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта; возложить на администрацию обязанность восстановить Курочкину Е.Г. в Списке, а также выдать определенный земельный участок в 2-х месячный срок.
В обоснование административного иска Курочкина Е.Г. указала, что обжалуемое постановление является незаконным, поскольку ей и членами ее семьи были соблюдены условия, установленные пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона Республики Крым от 15 января 2015 года N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" (далее - Закон N 66-ЗРК/2015). По мнению заявителя, факт нахождения в собственности супруга Курочкиной Е.Г. - ФИО1 другого земельного участка и его отчуждение в июне 2014 года никаким образом не препятствует выделению семье Курочкиной Е.Г. испрашиваемого земельного участка, так как вышеуказанный земельный участок был приобретен в 2008 году по договору купли-продажи вместе с жилым домом. В отношении административного истца и членов ее семьи не принималось решение о предоставлении (передаче) земельного участка для строительства жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд и решение, в соответствии с которым возможно завершение оформление права на земельный участок для строительства жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд в соответствии с законодательством. Следовательно, Курочкина Е.Г. и члены ее семьи вышеуказанные земельные участки не отчуждали. Считает, что исключение из Списка нарушает ее права и законные интересы, в связи с чем обратилась в суд.
Решением Белогорского районного суда Республики Крым от 9 марта 2022 года административный иск Курочкиной Е.Г. удовлетворен частично. Признано незаконным и отменено постановление администрации от 1 октября 2021 года N "Об исключении из Списка граждан на получение бесплатно в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в муниципальной собственности" в части исключения Курочкиной Е.Г. из Списка. На администрацию возложена обязанность восстановить Курочкину Е.Г. в Списке. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 26 июля 2022 года решение Белогорского районного суда Республики Крым от 9 марта 2022 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 24 января 2023 года, администрация ставит вопрос об отмене решения Белогорского районного суда Республики Крым от 9 марта 2022 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 26 июля 2022 года. По мнению заявителя, выводы суда относительно факта возникновения права на льготное получение земельного участка, а именно рождение третьего ребенка после продажи земельного участка, являются несостоятельными и противоречащими нормам действующего законодательства. Также администрация обращает внимание на наличие представления прокуратуры Белогорского района Республики Крым от 24 ноября 2021 года "Об устранении нарушений земельного законодательства", которым выявлено отсутствие оснований для постановки в очередь на предоставление земельного участка бесплатно в собственность, в том числе Курочкиной Е.Г.
Определением судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 6 апреля 2023 года кассационная жалоба с административным делом передана для рассмотрения в судебном заседании.
Лица, участвующие в деле, в заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании пункта 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Заслушав доклад, изучив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции в силу части 2 статьи 328 КАС РФ являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такие нарушения судами первой и апелляционной инстанций не допущены.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из содержания статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ в их системном толковании следует, что решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть признаны неправомерными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают охраняемые права и интересы граждан либо иных лиц.
Как видно из материалов дела, Курочкина Е.Г. и ФИО1 состоят в зарегистрированном браке, имеют троих несовершеннолетних детей: ФИО2 "данные изъяты" года рождения, ФИО3, "данные изъяты" года рождения, ФИО4 "данные изъяты" года рождения.
Курочкина Е.Г. обратилась в администрацию с заявлением от 30 сентября 2020 года о постановке в очередь и предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьями 3 - 6 Закона N 66-ЗРК/2015, указав в качестве основания права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка - отнесение к числу лиц, воспитывающих трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство), а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
К этому заявлению были приложены: копия паспорта ФИО1.; копия паспорта Курочкиной Е.Г.; копия свидетельства о заключении брака; копии свидетельств о рождении ФИО2, ФИО3. и ФИО4.; копия удостоверения о праве на льготу; справка о регистрации.
Решением Белогорского районного суда Республики Крым от 26 апреля 2021 года по делу N N установлено, что постановлением администрации от 16 октября 2020 года N "О постановке граждан в очередность на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящихся в муниципальной собственности" Курочкина Е.Г. поставлена в очередность на однократное бесплатное предоставление в собственность земельного участка.
Кроме того, решением суда по делу N на администрацию возложена обязанность после вступления решения суда в законную силу самостоятельно подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также сообщить Курочкиной Е.Г. о возможности получения определенного земельного участка в порядке очередности в соответствии с нормами статьи 6 Закона N 66-ЗРК/2015.
Письмом администрации от 12 августа 2021 года N Курочкиной Е.Г. сообщено, что она состоит в очереди на получение бесплатно в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в муниципальной собственности под "данные изъяты" номером. Указано, что возможность выбрать определенный земельный участок в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона N 66-ЗРК/2015 предоставляется в порядке очередности.
Постановлением администрации от 1 октября 2021 года N "Об исключении из Списка граждан на получение бесплатно в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в муниципальной собственности" из Списка в связи с несоблюдением условий предоставления земельного участка, пеечисленных в пунктах 2, 4 части 1 статьи 5 Закона N 66-ЗРК/2015, исключена, в том числе, Курочкина Е.Г.; указано, что данное постановление вступает в силу со дня его подписания (пункт 2).
Из этого постановления также следует, что оно принято в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), пунктами 2, 3, 4 части 1 статьи 5 Закона N 66-ЗРК/2015, постановлением Совета министров Республики Крым от 10 февраля 2015 года N 41 "Об утверждении Порядка ведения очередности граждан на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым или муниципальной собственности", постановлением администрации от 14 января 2021 года N 19-П "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление бесплатно в собственность земельных участков льготным категориям граждан на территории муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым", постановлением администрации от 2 апреля 2019 года N 229-П "О постановке граждан в очередность на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящихся в муниципальной собственности", постановлением администрации от 18 января 2021 года N 24-П "О постановке граждан в очередность на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящихся в муниципальной собственности", постановлением администрации от 28 мая 2019 года N 367-П "О постановке граждан в очередность на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящихся в муниципальной собственности", постановлением администрации от 8 декабря 2020 года N 795-П "О постановке граждан в очередность на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящихся в муниципальной собственности", постановлением администрации от 16 октября 2020 года N 698-П "О постановке граждан в очередность на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящихся в муниципальной собственности", на основании Протокола N 3 заседания комиссии по вопросам постановки в очередь льготных категорий граждан, имеющих право на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в собственности муниципального
образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым от 29 сентября 2021 года, Положением о комиссии по вопросам постановки в очередь льготных категорий граждан, имеющих право на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, утвержденного постановлением администрации от 9 июля 2015 года N 79-П, распоряжением администрации "О возложении временного исполнения полномочий главы администрации города Белогорск" от 7 сентября 2021 года N 98-р.
Письмом администрации от 5 октября 2021 года N Курочкиной Е.Г, среди прочего, сообщено, что супруг - ФИО1 имел в собственности земельный участок, расположенный по адресу: "адрес", кадастровый номер "данные изъяты", номер государственной регистрации права N, который был отчужден 28 июня 2014 года. Курочкиной Е.Г. сообщено о несоблюдении условий предоставления земельного участка бесплатно в собственность, установленных статьей 5 Закона N 66-ЗРК/2015.
Закон N 66-ЗРК/2015 (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) в соответствии с ЗК РФ, Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" устанавливает порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности на территории Республики Крым, за исключением случаев размещения инженерных сооружений, имеющих государственное или местное значение, переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".
Согласно статье 1 Закона N 66-ЗРК/2015 предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется в соответствии с ЗК РФ с учетом особенностей, установленных приведенным Законом.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 4 Закона N 66-ЗРК/2015 право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно имеют лица, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных, а также принятых под опеку (попечительство), за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
Частью 1 статьи 5 Закона N 66-ЗРК/2015 установлено, что предоставление земельных участков гражданам, указанным в части 1 статьи 4 данного Закона, осуществляется однократно по выбору заявителя в собственность бесплатно или в аренду без проведения торгов при соблюдении следующих условий:
1) гражданин постоянно проживает на территории соответствующего муниципального района, городского округа Республики Крым более пяти лет, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении земельного участка, а также дате предоставления земельного участка;
2) гражданин, его супруг(а) и несовершеннолетние дети не имеют иного земельного участка, пригодного для строительства жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, и в отношении указанных граждан не принималось решение о предоставлении (передаче) земельного участка для строительства жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд и решение, в соответствии с которым возможно завершение оформления права на земельный участок для строительства жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд в соответствии с законодательством, а также не отчуждали соответствующий земельный участок;
3) гражданин, его супруг(а) и несовершеннолетние дети не имеют в собственности жилого помещения, в том числе жилого дома, а также не используют жилое помещение на условиях социального найма. Данное условие не распространяется на категорию граждан, указанную в пунктах 8, 9 и 10 части 1 статьи 4 данного Закона;
4) гражданин, его супруг(а) и несовершеннолетние дети не имеют в собственности иного жилого помещения, в том числе жилого дома, за исключением того, в котором они совместно проживают. Данное условие распространяется на категорию граждан, указанную в пунктах 8, 9 и 10 части 1 статьи 4 названного Закона;
5) гражданин, его супруг(а) и несовершеннолетние дети не отчуждали жилое помещение, в том числе жилой дом. Данное условие не распространяется на категорию граждан, указанную в пунктах 8 и 10 части 1 статьи 4 поименованного Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 66-ЗРК/2015 при осуществлении уполномоченным органом проверки соответствия гражданина условиям, указанным в пунктах 2 и 4 части 1 упомянутой статьи, в целях предоставления ему земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 4 Закона, кроме гражданина, его супруга(и) и несовершеннолетних детей, также учитываются совершеннолетние дети гражданина до достижения ими возраста 23 лет (в случае обучения детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе).
Согласно части 5 статьи 5 Закона N 66-ЗРК/2015 право лиц, указанных в пунктах 8 и 10 части 1 статьи 4 этого Закона, на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может быть реализовано одним из родителей (усыновителей) при условии, что другой родитель (усыновитель) не реализовал данное право в порядке, установленном статьей 6 данного Закона.
Право лиц, указанных в пункте 8 части 1 статьи 4 приведенного Закона, стоящих в очереди на предоставление находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка в порядке, установленном статьей 6 Закона, сохраняется за ними до его реализации, независимо от достижения детьми 18 лет, а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе - независимо от достижения ими 23 лет (часть 8 статьи 5 Закона N 66-ЗРК/2015).
В соответствии с частью 10 статьи 5 Закона N 66-ЗРК/2015 предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков гражданам осуществляется в порядке общей очередности в соответствии со статьей 6 Закона.
Порядок постановки заявителя в очередь на получение находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, снятия его с очереди, типовая форма заявления о постановке гражданина в очередь, а также перечень прилагаемых к заявлению документов определяются Советом министров Республики Крым (часть 2 статьи 6 Закона N 66-ЗРК/2015).
Постановлением Совета министров Республики Крым от 10 февраля 2015 года N 41 утвержден Порядок ведения очередности граждан на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым или муниципальной собственности (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, далее - Порядок).
Пунктом 1.2 Порядка установлено, что списки очередности граждан на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд формируются и ведутся органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений по месту жительства граждан, категории которых установлены частью 1 статьи 4 Закона N 66-ЗРК/2015.
В силу пункта 2.2.1 Порядка уполномоченный орган осуществляет проверку принадлежности заявителя к категории граждан, указанной в части 1 статьи 4 Закона, и его соответствия условиям предоставления земельного участка согласно статье 5 Закона путем направления межведомственных запросов.
Проверка достоверности представленных гражданином сведений о лицах, проживающих совместно с ним, осуществляется уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия с органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства.
Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым и органами технической инвентаризации в порядке межведомственного взаимодействия предоставляется информация относительно наличия у заявителя, его супруга(и) и несовершеннолетних детей, а также для категории граждан, указанных в пункте 8 части 1 статьи 4 Закона, - у совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения на бюджетной основе, при условии совместного проживания заявителя и его детей, а для категории граждан, указанных в пункте 9 части 1 статьи 4 Закона, - проживающих совместно с заявителем в жилом помещении, в том числе жилом доме, его совершеннолетних детей, родителей, а также иных лиц, признанных членами семьи заявителя в судебном порядке: иного земельного участка, пригодного для строительства жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд; в собственности жилого помещения, в том числе жилого дома (за исключением категории граждан, указанных в пунктах 8, 9 и 10 части 1 статьи 4 Закона); в собственности иного жилого помещения, в том числе жилого дома, за исключением того, в котором они совместно проживают (для категории граждан, указанных в пунктах 8, 9 и 10 части 1 статьи 4 Закона); отчужденного земельного участка; отчужденного жилого помещения, в том числе жилого дома (за исключением категорий граждан, указанных в пунктах 8 и 10 части 1 статьи 4 Закона).
Согласно пункту 3.3 Порядка гражданин, стоящий в очереди, подлежит исключению из Списка на основании решения уполномоченного органа в следующих случаях: 1) утраты им оснований, дающих право в соответствии с Законом на получение земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, бесплатно в собственность (аренду), в том числе: выявления оснований для отказа в получении земельного участка в соответствии с Законом; выявления факта регистрации по месту жительства в другом муниципальном районе, городском округе Республики Крым, другом субъекте Российской Федерации или за пределами Российской Федерации; получения жилого помещения на условиях социального найма; 2) выявления в представленных им документах недостоверных сведений, послуживших основанием для включения в Список; 3) выявления отсутствия оснований для включения в Список; 4) отсутствия согласия на получение предложенного земельного участка, в случае если вид разрешенного использования земельного участка соответствует виду разрешенного использования, указанному в Заявлении; 5) смерти либо признания его безвестно отсутствующим или умершим; 6) обращения заявителя в уполномоченный орган с заявлением об исключении из Списка; 7) при наличии его включенным в несколько Списков.
Судом установлено, что Курочкина Е.Г. с 9 апреля 2015 года зарегистрирована по адресу: "адрес", что подтверждается светокопией паспорта гражданина Российской Федерации.
В общей долевой собственности Курочкиной Е.Г, ФИО1, ФИО3, ФИО2 находится жилое помещение с кадастровым номером "данные изъяты", расположенное по адресу: "адрес", площадью 51, 9 кв. м, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 1 сентября 2021 года N ФИО1 являлся собственником земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" площадью 1650 кв. м, расположенного по адресу: Пензенская "адрес", дата государственной регистрации права - 2 октября 2008 года, основание государственной регистрации - договор купли-продажи от 4 сентября 2008 года.
Кроме того, Курочкин В.Н. являлся собственником здания с кадастровым номером "данные изъяты" площадью 68, 60 кв. м, расположенного по адресу: "адрес" дата государственной регистрации права - 2 октября 2008 года, основание государственной регистрации - договор купли-продажи от 4 сентября 2008 года.
28 июня 2014 года государственная регистрация права собственности ФИО1 на данные земельный участок и здание прекращены.
Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их частично, суд первой инстанции и согласившийся с ним суд апелляционной инстанции исходили из того, что Курочкиным В.Н. произведено отчуждение земельного участка 28 июня 2014 года, то есть до принятия Закона N 66-ЗРК/2015 и возникновения права у Курочкиной Е.Г. на получение в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, как лица, воспитывающего трех и более детей в возрасте до 18 лет. Право на получение указанной льготы у административного истца возникло в связи с рождением третьего ребенка ФИО4 только 4 июня 2020 года. Земельный участок административному истцу, как лицу, воспитывающему трех и более детей в возрасте до 18 лет, ранее не предоставлялся, члены данной семьи в настоящее время не имеют земельных участков в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Белогорского района Республики Крым.
Учитывая, что на момент покупки земельного участка и его отчуждения, семья Курочкиных не являлась многодетной, суды обеих инстанций пришли к выводу, что указанное основание не могло являться основанием для исключения из Списка. Оформление права собственности ФИО1 на земельный участок и дальнейшее его отчуждение не должно было учитываться при решении вопроса об исключении Курочкиной Е.Г. из вышеуказанного Списка. Кроме того, упомянутый земельный участок был продан ФИО1, когда многодетной его семья еще не была. Поскольку иных оснований для исключения из Списка в оспариваемом решении административного ответчика не указано, оно является незаконным в части исключения Курочкиной Е.Г. из Списка. Таким образом, суды указали на необходимость восстановления Курочкиной Е.Г. в Списках граждан на получение бесплатно в собственность (аренду) земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
При этом суды первой и второй инстанций не усмотрели оснований для возложения на администрацию обязанности выдать определенный земельный участок в двухмесячный срок, исходя из того, что предоставление земельных участков осуществляется в той хронологической последовательности, в какой поступили заявления, а в настоящее время не обеспечены земельными участками лица, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, обратившиеся с заявлениями ранее.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции полагает выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат новых обстоятельств, которые не были исследованы судом или опровергающих его выводы. Судебная коллегия находит выводы, содержащиеся в обжалованных судебных актах, соответствующими обстоятельствам административного дела и, вопреки доводам кассационной жалобы, постановленными исходя из норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебных актов, при разрешении дела судами не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь положениями статей 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Белогорского районного суда Республики Крым от 9 марта 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 26 июля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации г. Белогорск Белогорского района Республики Крым - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке статей 318 - 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Текст мотивированного кассационного определения изготовлен 2 июня 2023 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.