Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Егоровой Е.С.
судей Мартыновой Н.Н, Бетрозовой Н.В, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Штром Татьяны Николаевны в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО2 к администрации города Шахты о включении в список граждан для переселения из ветхого жилья, обязании заключить договор на предоставление социальной выплаты
по кассационной жалобе Штром Татьяны Николаевны на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 04 августа 2022 года.
Заслушав доклад судьи Егоровой Е.С, судебная коллегия
установила:
Штром Т.Н. обратилась в суд в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО2 в суд с иском к администрации города Шахты, в котором просила:
- возложить на администрацию г. Шахты обязанность включить Штром Т.Н. и ее дочь ФИО2 в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах;
- возложить на администрацию г. Шахты обязанность заключить с Штром Т.Н. договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на семью в количестве 2 человек за счет средств, предназначенных на реализацию программы "Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности" из расчета 44 кв.м. на двух членов семьи.
Решением Шахтинского городского суда Ростовской области от 13 апреля 2022 года исковые требования Штром Т.Н. удовлетворены.
На администрацию г. Шахты возложена обязанность включить Штром Т.Н. и несовершеннолетнюю ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах.
На администрацию г. Шахты возложена обязанность с момента включения Штром Т.Н, несовершеннолетней ФИО2 в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах, заключить с Штром Т.Н. договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на семью из 2-х человек за счет средств, предназначенных на реализацию программы "Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности" из расчета 44 кв.м. на двух членов семьи.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 04 августа 2022 года решение Шахтинского городского суда Ростовской области от 13 апреля 2022 года отменено, постановлено по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме заявленных требований.
В кассационной жалобе истец Штром Т.Н. просит отменить апелляционное определение в связи с несоответствием выводов судов, содержащихся в обжалуемых судебных постановлениях, фактическим обстоятельствам дела, нарушением норм материального и процессуального права, оставив в силе решение суда первой инстанции.
В обоснование доводов кассационной жалобы истец Штром Т.Н, ссылаясь на пункт 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года N 428 (в редакции от 27 января 2009 года), действующей до 28 сентября 2016 года, указывает, что шахтоуправление "Мирное" открытого акционерного общества "Ростоуголь", на балансе которого находился дом истца ликвидировано 28 апреля 2005 года, при этом заявитель приобрела право собственности на ? долю квартиры 22 сентября 2004 года и 25 января 2006 года стала собственницей целой квартиры, заключив договор дарения со Штром С.В. Обращает внимание, что на момент возникновения у истца и ее несовершеннолетней дочери права на проживание в квартире, действовала редакция пункта 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года N 428, позволяющая ежегодно уточнять списки граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, о чем суд первой инстанции указывал в решении суда. В последующем в указанное постановление внесены изменения, касающиеся исчерпывающего перечня оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, в соответствии с которым право истца на включение в списки на переселение из ветхого жилья фактически отменено. Указывает, что истец стала собственницей ? доли квартиры до ликвидации шахтоуправления, и является нуждающейся в жилом помещении.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений не допущено судом апелляционной инстанции при рассмотрении данного дела.
Судом установлено и из материалов дела следует, что квартира, расположенная по адресу: "адрес", принадлежит Штром Т.Н. на основании договора купли-продажи от 22 сентября 2004 года.
Заключением общества с ограниченной ответственностью "МНЦ ГЕОМЕХ" N от 26 августа 2021 года указанный жилой дом признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированных шахт открытого акционерного общества "Ростовуголь".
Заключением МВК N от 19 октября 2021 года помещения жилого дома по адресу: "адрес" признаны непригодными для проживания в связи с тем, что основные конструктивные элементы жилого дома находятся в аварийном состоянии, имеют разрушения и повреждения, приводящие к деформации или образованию трещин, снижающих несущую способность и ухудшающих эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом, в соответствии с требованиями, установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N47.
Постановлением администрации г. Шахты от 12 ноября 2021 года N, жилой дом по адресу: "адрес" признан непригодным для проживания.
На обращение Штром Т.Н. по вопросу переселения из данного дома, администрация г. Шахты письмом от 05 октября 2021 года ответила отказом со ссылкой на то, что Министерством энергетики Российской Федерации включение в списки граждан не рассматривается в связи с выходом постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2016 года N976 "О внесении изменений в пункт 8 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости шахтерских городов и поселков" и отсутствие правовых оснований для включения семьи Штром Т.Н. в списки граждан, проживающих в ветхих жилых домах, ставших в результате ведения горных работ непригодными для проживания по критериям безопасности.
Разрешая спор, руководствуясь пунктами 5, 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года N428 "О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков", суд первой инстанции исходил из того, что согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости у Штром Т.Н. и ее несовершеннолетней дочери ФИО2 отсутствует иное жилье, принадлежащее на праве собственности, при этом суд первой инстанции установилфакт постоянного проживания по адресу: "адрес", истца и ее дочери как на момент признания дома ветхим по заключению СКП ОАО "ВНИМИ", так и на момент составления списков граждан. С учетом того, что спорное жилое помещение является ветхим и подлежит сносу, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Проверяя законность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда не согласилась с выводами суда первой инстанции.
Отменяя решения суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из отсутствия каких-либо документов, подтверждающих регистрацию истца и проживание истца по адресу: "адрес" на момент принятия решения о ликвидации шахтоуправления "Мирное", то есть на 28 апреля 2005 года, при этом ни в одном из представленных суду документов не имеется доказательств того, что истец на дату принятия решения о ликвидации шахтоуправления "Мирное" проживала постоянно по адресу: "адрес" или зарегистрирована по данному адресу на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в первоначальном списке пенсионеров и работников, а также членов их семей, проживающих в ветхих, подлежащих сносу жилых домах, ставших в результате ведения горных работ в ликвидируемом шахтоуправлении "Мирное" открытого акционерного общества "Ростовуголь", непригодным для проживания по критериям безопасности, утвержденном и согласованном 06 января 2001 года, ни дом, расположенный по адресу: "адрес", ни Штром Т.Н. не значатся.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции считает, что выводы суда апелляционной инстанции основаны на правильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения, с соблюдением процессуального права.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности" от 20 июня 1996 года N 81-ФЗ предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2004 года N840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона от 20 июня 1996 года N81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года N 428 "О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков", содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется в форме предоставления социальных выплат в соответствии со списками переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденных проектов ликвидации шахт.
Согласно указанным Правилам на реализацию программ местного развития местным бюджетам шахтерских городов предоставляются межбюджетные трансферты за счет средств федерального бюджета. Главным распорядителем средств господдержки на реализацию программ местного развития является Министерство энергетики Российской Федерации, при этом распределение межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков бюджетам субъектов Российской Федерации определено Федеральными Законами "О федеральном бюджете" (пункт 3 Правил).
В соответствии с пунктом 5 указанных Правил межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по сносу ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.
Размер межбюджетных трансфертов определяется на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных шахт, списков граждан, подлежащих переселению (пункт 6 Правил).
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат, на основании ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению (пункт 8 Правил).
Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Согласно пункту 11 Правил предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 428 от 13 июля 2005 года, социальные выплаты предоставляются гражданам, проживающим по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или в муниципальном жилищном фонде, и гражданам, проживающим в жилом помещении, принадлежащим им и (или) членам их семей на праве собственности.
При этом социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности, и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.
Из положений пункта 11 указанных Правил следует, что право на получение социальных выплат имеют только те граждане, которым жилое помещение принадлежит на праве в собственности и которые одновременно проживают в этом жилом помещении, принадлежащем им на праве собственности, длительный период, данное жилье являлось и является единственным местом жительство.
Орган местного самоуправления шахтерского города заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Федеральным агентством по энергетике (пункт 12 Правил).
При этом, вышеуказанное действие со стороны органа местного самоуправления может быть только после согласования Министерством энергетики Российской Федерации списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, составленных органом местного самоуправления и, как следствие, - только после выделения средств федерального бюджета на переселение конкретной семьи.
Положения Типового договора, по форме, установленной Министерством энергетики Российской Федерации, на предоставление социальной выплаты за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков содержит условие о перечислении денежных средств, указанных в договоре купли-продажи недвижимости, долевого участия в строительстве, в течение трех банковских дней с даты предоставления гражданином договора в администрацию. При этом, поскольку закон определяет реализацию данной социальной гарантии именно за счет средств федерального бюджета, на орган местного самоуправления не может быть возложена обязанность по заключению указанного договора при отсутствии межбюджетных трансфертов на финансирование переселения лиц, проживающих в ветхом жилье.
Перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. Таким образом, закон определяет реализацию данной социальной гарантии именно за счет средств федерального бюджета. Распределение межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков бюджетам субъектов Российской Федерации определяется Федеральным законом "О федеральном бюджете".
По смыслу пункта 8 Правил для включения в списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, находящегося в зоне влияния горных работ, заявитель должен не только обладать жилым помещением, получившим ущерб в результате горных работ, но и проживать в данном жилом помещении. В противном случае не будет достигнута компенсационная цель указанных социальных выплат, которые являются одной из форм социальной защиты граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющим иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением. Таким образом, внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.
В соответствии с абзацем 3 пункта 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, в редакции, действовавшей до 08 января 2022 года, основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, признаются: рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности; государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению; снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2564 "О внесении изменения в пункт 8 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" пункт 8 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков дополнен абзацами следующего содержания:
- "проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
- фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению".
Предусмотренный настоящим пунктом перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим (абзац 4 пункта 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков).
Изложенные в постановлении Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года N428 нормы являются специальными по отношению к гражданам, проживающим на момент ликвидации угольных предприятий и зарегистрированным в жилых помещениях, которые пришли в негодность из-за воздействия горных работ. При этом данным постановлением не предусмотрено в качестве одного из оснований для включения граждан в список, подлежащих переселению, признание дома ветхим после принятия решения о ликвидации шахты.
Согласно пункту 2.12.2 параграфа 2.12 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01 ноября 2001 года N308, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.
Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольных шахт, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте, путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.
Указанные меры социальной помощи носят целевой характер; являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживавшим на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и продолжающим проживать до настоящего времени в жилых домах, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом, вся совокупность данных обстоятельств, должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты. Отсутствие совокупности данных обстоятельств является безусловным основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты.
Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07 февраля 2008 года N 266-О-О, положения Правил направлены на обеспечение и защиту интересов граждан, переселяемых на определенных основаниях из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции о том, что у администрации города Шахты отсутствовали правовые основания для включения истца в списки граждан, подлежащих переселению из жилья, непригодного для проживания, по адресу: "адрес", ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ в ликвидируемом шахтоуправлении "Мирное" открытого акционерного общества "Ростовуголь", поскольку в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства постоянного проживания истца и ее дочери в данном жилом помещении на дату принятия решения о ликвидации шахтоуправления "Мирное" открытого акционерного общества "Ростовуголь".
Выводы суда апелляционной инстанции мотивированы, судом учтены положения процессуального законодательства об относимости и допустимости доказательств (статьи 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), в судебном акте отражены результаты оценки доказательств с приведением мотивов, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими, что соответствует положениям части 4 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На недопустимость судом кассационной инстанции устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанций, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, а также исследовать новые доказательства указано в пункте 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 17 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции".
Решение вопроса исследования и оценки доказательств, установление фактических обстоятельств дела отнесено к компетенции судов первой и апелляционной инстанций, поэтому связанные с ним доводы заявителя подлежат отклонению.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию истца, изложенную в ходе рассмотрения настоящего дела, которые исследованы судом апелляционной инстанции и им дана надлежащая оценка.
Обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебных постановлений в кассационном порядке, судом апелляционной инстанции не допущено.
Доводы кассационной жалобы свидетельствуют не о нарушениях судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, а о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, что не входит в компетенцию кассационного суда общей юрисдикции.
Нарушений норм процессуального права при исследовании и оценке доказательств, приведших к судебной ошибке существенного и непреодолимого характера судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
При таких обстоятельствах апелляционное определение является законным, постановленным в соответствии с нормами материального и процессуального права, в связи с чем основания для его отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 04 августа 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Штром Татьяны Николаевны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.