Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Жуленко Н.Л, судей: Симон Н.Б, Попова А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N38RS0031-01-2022-003663-96 по иску Гаврилов Н.В. к Министерству лесного комплекса Иркутской области, территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Федеральному агентству лесного хозяйства о признании отсутствующим права собственности на часть земельного участка, исключении сведений из ЕГРН, признании права собственности на земельный участок
по кассационной жалобе территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области на решение Иркутского районного суда Иркутской области от 25 октября 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 24 января 2023 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Симон Н.Б,
УСТАНОВИЛА:
Гаврилов Н.В. обратился в суд с иском к Министерству лесного комплекса Иркутской области, территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Федеральному агентству лесного хозяйства о признании отсутствующим права собственности на часть земельного участка, исключении сведений из ЕГРН, признании права собственности на земельный участок.
В обоснование требований указано, что постановлением Смоленской сельской администрации от 6 ноября 1997 г..N143.1 "Об отводе в частную собственность земельного участка площадью 1 200 кв.м. в "адрес" "адрес" гр. Гаврилову Н.В." истцу Гаврилову Н.В. в частную собственность отведен земельный участок площадью 1 200 кв.м. по адресу: "адрес". Земельный участок освоен с момента предоставления, имеет электроснабжение, истец оплачивает земельный налог, на земельном участке находятся хозяйственные постройки, залит фундамент под жилой дом. На протяжении 25 лет (с 1997 г..по 2022 г..) Гаврилов Н.В. пользуется земельным участком в соответствии с целевым назначением. По данным ЕГРН, 20 ноября 2005 г..земельный участок поставлен на кадастровый учет, кадастровый N, местоположение: "адрес", уч. 27, площадь 1 200 кв.м, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, кадастровая стоимость 84 228 руб, вид права: собственность, правообладатель: Гаврилов Н.В. При уточнении границ своего земельного участка истец узнал, что участок имеет пересечение с земельным участком лесного фонда, кадастровый N, площадью 4 504 333 кв.м, адрес: "адрес", "адрес". Участок лесного фонда поставлен на кадастровый учет 15 ноября 2013 г, то есть намного позже постановки на кадастровый учет принадлежащего истцу земельного участка. По сообщению министерства лесного комплекса Иркутской области от 20 февраля 2021 г..исх. N02-91-2054/21, для решения вопроса о пересечении границ будет направлено письмо в Министерство экономического развития Российской Федерации и Федерального агентства лесного хозяйства. По сообщению министерства от 11 мая 2021 г, поступили ответы о возможности применения положений статей 60.2 ФЗ от 13 июля 2015 г..N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Сведения о многоконтурном земельном участке с кадастровым номером N внесены в государственный кадастр недвижимости 23 декабря 2021 г..в связи с разделом земельного участка с кадастровым номером N.
Решением от 21 марта 2022 г..N Управлением Росреестра по Иркутской области отказано в регистрации уточнения границ земельного участка, так как границы земельного участка пересекаются с границами лесного участка. Согласно заключению кадастрового инженера Полубенцевой Н.В. от 21 июня 2022 г..площадь наложения земельного участка лесного фонда (N) на земельный участок истца (N) составляет 1 135 кв.м. По мнению истца, поскольку земельный участок предоставлен ему для индивидуального строительства 6 ноября 1997 г, землепользование сложилось, границы земельного участка определены существующим ограждением, ограничены смежными земельными участками, также предназначенными для индивидуального жилищного строительства, и землями общего пользования, следует установить границы земельного участка по фактическому пользованию, исключив из земель лесного фонда часть земельного участка с кадастровым номером N площадью 1 135 кв.м, представляющую собой наложение земельного участка на учетные границы земельного участка с кадастровым номером N, с внесением соответствующих изменений в сведения ЕГРН.
Просил суд признать отсутствующим право собственности Российской Федерации на часть земельного участка с кадастровым номером N по адресу: "адрес", "адрес", "адрес" в следующих координатах:
N Х Y
н1 N
н2 N
н3 N
н4 N
н5 N
н6 N
н7 N
н1 N
исключить из сведений ЕГРН следующие поворотные точки земельного участка с кадастровым номером N:
N Х Y
н1 N
н2 N
включить в сведения ЕГРН следующие поворотные точки земельного участка с кадастровым номером N
N Х Y
н1 N
н2 N
н3 N
н4 N
признать за Гавриловым Н.В. право собственности на земельный участок с кадастровым номером N общей площадью 1 200 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: "адрес", в следующих координатах:
N Х Y
н1 N
н2 N
н3 N
н4 N
н5 N
н6 N
н7 N
н8 N
н1 N
Решением Иркутского районного суда Иркутской области от 25 октября 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 24 января 2023 г, исковые требования Гаврилова Н.В. удовлетворены частично. Признано отсутствующим право собственности Российской Федерации на часть земельного участка с кадастровым номером N по адресу: "адрес", "адрес" "адрес", в следующих координатах:
N Х Y
н1 N
н2 N
н3 N
н4 N
н5 N
н6 N
н7 N
н1 N
Исключены из сведений ЕГРН следующие поворотные точки земельного участка с кадастровым номером N
N X Y
н1 N
н2 N
Включены в сведения ЕГРН следующие поворотные точки земельного участка с кадастровым номером N
N Х Y
н1 N
н2 N
н3 N
н4 N
Отказано в удовлетворении исковых требований Гаврилова Н.В. о признании за ним права собственности на земельный участок с кадастровым номером N общей площадью 1 200 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: "адрес", в координатах:
N Х Y
н1 N
н2 N
н3 N
н4 N
н5 N
н6 N
н7 N
н8 N
н1 N, а также в удовлетворении, предъявленных к министерству лесного комплекса Иркутской области.
В кассационной жалобе руководитель территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области Сартакова Н.В. просит отменить решение и апелляционное определение, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Представителем Гаврилова Н.В. - Краснозвездовой А.С. представлены возражения на кассационную жалобу.
Лица, участвующие в деле, в суд кассационной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений при принятии обжалуемых судебных постановлений не усматривает, рассмотрение произведено в пределах доводов кассационной жалобы.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании постановления Смоленской сельской администрации от 6 ноября 1997 г. N 143.1 в частную собственность Гаврилова Н.В. отведен земельный участок площадь 1200 кв.м, под строительство одноэтажного деревянно-рубленного жилого дома общей площадью 39, 04 кв.м, из них жилой - 30, 54 кв.м, строительство кирпичного гаража площадью 18 кв.м, хозяйственных построек площадью 37 кв.м по "адрес" в "адрес".
Согласно кадастровой выписке от 16 сентября 2008 г. земельный участок площадью 1200 кв.м по адресу: "адрес", - поставлен на государственный кадастровый учет 2 ноября 2005 г, присвоен кадастровый N, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство; собственник - Гаврилов Н.В.; граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
10 августа 2020 г. в отношении данного земельного участка зарегистрировано право собственности Гаврилова Н.В. на основании постановления Смоленской сельской администрации от 6 ноября 1997 г. N 143.1.
Согласно заключению кадастрового инженера Полубенцевой Н.С. границы земельного участка истца (N пересекают границы земельного участка с кадастровым номером N, сведения о котором также содержатся в ЕГРН. Площадь наложения - 1135 кв.м.
Министерство лесного комплекса Иркутской области в своем письме от 20 февраля 2021 г. подтвердило факт пересечения границ земельного участка истца (N) с землями лесного фонда, указав, что оснований для уточнения границ земельного участка лесного фонда Иркутского лесничества с кадастровым номером N не имеется.
По информации Министерства от 11 мая 2021 г, из Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального агентства лесного хозяйства, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии поступили ответы о возможности применения положений ст. 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
1 июня 2021 г. Гаврилов Н.В. обратился в Управление Росреестра по Иркутской области с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимости и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, приложив к заявлению межевой план и информационное письмо министерства.
По сообщению Управления Росреестра по Иркутской области от 21 марта 2022 г. N N, отказано в изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав по тем основаниям, что участки границ земельного участка с кадастровым номером N по адресу: "адрес", - пересекают участки границ земель лесного фонда с кадастровым номером N. Сведения о многоконтурном земельном участке с кадастровым номером N внесены в государственный кадастр недвижимости 23 декабря 2021 г. в связи с разделом земельного участка N.
В сообщении указано, что право собственности истца на земельный участок (N) возникло 10 августа 2020 г, то есть после даты внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ лесного участка с кадастровым номером N.
Земельный участок с кадастровым номером N по адресу: "адрес", Иркутское лесничество, Приморское участковое лесничество, ТУ N СХПК Пригородный, кварталы 1ч, 2ч, 3, 4ч, 7ч, 13ч-15ч, является многоконтурным, поставлен на государственный кадастровый учет 15 ноября 2013 г. Данный земельный участок относится к землям лесного фонда, предназначен для ведения лесного хозяйства, имеет уточненную площадь 4 370 689 кв.м, местоположение границ земельного участка установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства.
26 августа 2014 г. на данный земельный участок зарегистрировано право собственности Российской Федерации на основании ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации.
Земельный участок с кадастровым номером N по адресу: "адрес", "адрес", является многоконтурным, образован в результате раздела с измененным земельным участком земельного участка с кадастровым номером N, поставлен на государственный кадастровый учет 23 декабря 2021 г, категория земель - земли населенных пунктов; зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
Согласно заключению судебной землеустроительной экспертизы, подготовленной экспертом Черданцевой О.К, ООО "Контур", часть фактической границы земельного участка с кадастровым номером N пересекается с кадастровой границей земельного участка с кадастровым номером N. Площадь пересечения - 1139 кв.м.
Экспертом не установлено реестровой ошибки при внесении сведений о местоположении земельного участка лесного фонда с кадастровым номером N в месте расположения земельного участка "адрес".
Образование земельного участка с кадастровым номером N происходило исключительно в пределах границ земельного участка с кадастровым номером N
По данным ЕГРН земельный участок с кадастровым номером N отнесен к землям населенных пунктов ввиду того, что изначально предоставлялся на землях данной категории. Земельный участок с кадастровым номером N в настоящее время также отнесен к землям населенных пунктов, однако образован из земельного участка земель лесного фонда (N следовательно, унаследовал категорию "земли лесного фонда". Изменение категории на "земли населенных пунктов" произошло на основании ч. 6 ст. 34 Закона N 218-ФЗ в связи со сведениями о местоположении границ населенного пункта Смоленщина Иркутского района Иркутской области.
Таким образом, до внесения сведений о границе населенного пункта с. Смоленщина, по данным ЕГРН, спорная территория, относилась к 2 категориям: "земли населенных пунктов" (земельный участок с кадастровым номером N и "земли лесного фонда" (земельный участок с кадастровым номером N
Земельный участок не может быть отнесен к двум и более категориям.
Земельный участок с кадастровым номером N предоставлен в 1997 году на территории населенного пункта.
В 2013 году земельный участок с кадастровым номером N (из которого впоследствии образовался земельный участок с кадастровым номером N поставлен на кадастровый учет, в результате чего часть фактической границы земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", - включена в состав земель лесного фонда.
По мнению эксперта, в данном случае имеет место так называемый "двойной учет", в результате которого одна территория, по сведениям разных источников, отнесена к категории земель населенных пунктов и земель лесного фонда.
При устранении "двойного учета" с помощью применения норм N 280-ФЗ, по мнению эксперта, возможно применение варианта исправления границы земельного участка с кадастровым номером N посредством исключения из сведений ЕГРН поворотных точек с определенными координатами и включении в сведения ЕГРН иных поворотных точек.
Разрешая спор и удовлетворяя требования истца частично, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей статьями 14, 22, 26, 43 и 61 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", с учетом разъяснений п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", оценив представленные доказательства, в том числе заключение судебной землеустроительной экспертизы, пришел к выводу о том, что земельный участок был предоставлен истцу в 1997 г. на территории населенного пункта, в результате двойного учета одна территория, по сведениям разных источников, отнесена к категории земель населенных пунктов и земель лесного фонда, внесение в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером N, в который частично включен спорный земельный участок, принадлежащий на праве собственности Гаврилову Н.В, регистрация права собственности Российской Федерации на земельный участок в существующих границах свидетельствует о нарушении права истца и обоснованности заявленных им исковых требований в части признания отсутствующим права собственности Российской Федерации на часть земельного участка с кадастровым номером N в установленных экспертом координатах.
Оставляя в силе решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и его правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с обоснованностью выводов суда первой и апелляционной инстанции, поскольку они основаны на совокупном исследовании имеющихся в деле доказательств, не противоречат действующему законодательству, подробно аргументированы в оспариваемых судебных актах.
Как указано в пункте 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (в том числе, если право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Судами установлено, что обращение в суд с настоящим иском обусловлено тем, что в результате двойного учета одна территория, по сведениям разных источников, отнесена к категории земель населенных пунктов и земель лесного фонда, такое пересечение границ земельного участка истца с землями лесного фонда возможно устранить с использованием механизма, предусмотренного ст. 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Пункт 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Статья 92 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии со статьей 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ ранее учтенных лесных участков осуществляется по заявлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков, или правообладателей лесных участков в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", для уточнения границ земельного участка.
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном лесном участке осуществляется на основании межевого плана, в котором указывается кадастровый номер, "данные изъяты" или учетный номер лесного участка в соответствии со сведениями государственного лесного реестра (при их наличии). Не допускается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных лесных участках, если их границы имеют пересечения с границами иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также с границами лесничеств, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Частью 1 статьи 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" закреплено, что если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 г. и до даты внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.
Согласно части 5 статьи 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в случае, если в соответствии со сведениями ЕГРН земельный участок предназначен для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, но относится к категории земель лесного фонда и это было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на такой земельный участок, обнаружении реестровой ошибки, в том числе выявленной по заявлению правообладателя такого земельного участка, орган регистрации прав вносит в сведения ЕГРН изменения в части отнесения такого земельного участка к категории земель сельскохозяйственного назначения либо к категории земель населенных пунктов (в случае, если такой земельный участок расположен в границах населенного пункта) в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 г.
Согласно п. 10 ст. 14 Федерального закона N 172-ФЗ в случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в Едином государственном реестре недвижимости, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки, если такие документы получены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, по заявлениям правообладателей земельных участков. Указанное правило не применяется, если в отношении земельного участка был принят акт о его переводе из одной категории в другую (решение об отнесении земельного участка к определенной категории).
Таким образом, правильно применив к спорным правоотношениям нормы права, с учетом установленных по делу обстоятельств, в том числе предоставления земельного участка истцу 6 ноября 1997 г, формирования спорных земельных участков, суды правомерно сочли возможным признать отсутствующим право собственности Российской Федерации на часть земельного участка с кадастровым номером N, исключив из ЕГРН часть данного земельного участка, представляющую собой наложение на земельный участок истца, с внесением соответствующих изменений в сведения ЕГРН.
При таком положении, доводы кассационной жалобы о нахождении земельного участка лесного фонда в федеральной собственности, о расположении земельного участка истца на землях лесного фонда, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм материального права применительно к конкретным обстоятельствам дела и противоречащие приведенным выше законоположениям.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации право распоряжения имуществом принадлежит собственнику.
Согласно п. 2 ст. 9 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляет Российская Федерация.
В силу п. 3 ст. 214, п. 1 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432, полномочия собственника от имени Российской Федерации реализуют Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные органы.
С учетом изложенного, доводы кассационной жалобы о том, что территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области является ненадлежащим ответчиком по делу, также подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании закона.
Доводы кассационной жалобы фактически сводятся к иной оценке установленных обстоятельств, основаны на ошибочном толковании закона, в связи с чем не могут служить основанием для пересмотра судебного постановления в кассационном порядке.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены вступивших в законную силу судебных актов.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Иркутского районного суда Иркутской области от 25 октября 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 24 января 2023 г. оставить без изменения, кассационную жалобу территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.