Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 14 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 7 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, от 28 ноября 2022 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 14 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 7 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, от 28 ноября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 декабря 2022 года, министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, ФИО1 просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов истребованного дела, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Камчатского края от 25 апреля 2011 года N 153-П утверждено Положение о Министерстве сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края, в котором определены полномочия Министерства, в том числе, осуществление полномочий главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
Согласно распоряжению Губернатора Камчатского края от 13 октября 2020 года N 956-Р, ФИО1 назначен на государственную должность в Правительстве Камчатского края - министром сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края на период до отставки Правительства Камчатского края.
Постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года N 523-П утверждена государственная программа Камчатского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края".
В развитие данной программы приказом Минсельхозпищепрома Камчатского края от 27 января 2014 года N 29/20 был утвержден Порядок предоставления субсидии на возмещение сельскохозяйственным производителям Камчатского края части затрат на приобретение оборудования и специализированной техники в рамках реализации указанной программы (утратил силу в связи с изданием приказа Минсельхозпищепрома Камчатского края от 6 сентября 2022 года N 29/119).
В силу пункта 4 названного Порядка (в редакции, действующей на момент заключения соглашений о предоставлении рассматриваемых субсидий) субсидия предоставляется по ставкам, дифференцированным по категориям получателей субсидии, указанным в части 9 настоящего Порядка, в соответствии с перечнем техники и оборудования, подлежащего субсидированию, установленному приложением N 1 к настоящему Порядку.
Субсидия предоставляется на возмещение части затрат на приобретение оборудования и специализированной техники без учета налога на добавленную стоимость.
Из материалов дела следует, 20 февраля 2021 года индивидуальному предпринимателю ФИО3 по соглашению от 16 февраля 2021 года N 03/35 перечислена субсидия на возмещение части затрат на приобретение оборудования и специальной техники в сумме 1 796 000 рублей, размер которой в нарушение части 4 Порядка предоставления субсидии на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края части затрат на приобретение оборудования и специализированной техники (утв. приказом Минсельхозпищепрома Камчатского края от 29 января 2014 года N 29/20) завышен на 299 300 рублей (протокол об административном правонарушении N 3).
2 июля 2021 года индивидуальному предпринимателю ФИО4 по соглашению от 22 июня 2021 года N 03/229 перечислена субсидия на возмещение части затрат на приобретение оборудования и специальной техники в сумме 333 333 рубля, размер которой в нарушение части 16 Порядка предоставления субсидии на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края части затрат на приобретение оборудования и специализированной техники (утв. приказом Минсельхозпищепрома Камчатского края от 29 января 2014 года N 29/20) завышен на 133 333 рубля (протокол об административном правонарушении N4).
20 августа 2021 года допущено нарушение установленного частью 17 Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с производством и реализацией коровьего молока, (утв. приказом Минсельхозпищепрома Камчатского края от 13 января 2014 года N 29/1) срока перечисления субсидии в размере 39 300 рублей по заключенному с индивидуальным предпринимателем ФИО5 соглашению от 5 августа 2021 года N 03/308 (протокол об административном правонарушении N 5).
Судья городского суда, рассмотрев дело, с постановлением мирового судьи согласился и оставил его без изменения.
Правильность состоявшихся выводов по делу подтверждается собранными доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах в соответствии с материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы заявителя о том, что в период заключения соглашения о предоставлении субсидии от 5 августа 2021 года N N ФИО1 находился в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также о том, что при рассмотрении протоколов N 3, 4 мировым судьей не принят во внимание тот факт, что на момент рассмотрения вышеуказанных протоколов Министерством был приостановлен порядок предоставления субсидий, были предметом проверки судьями мирового суда и городского суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Довод заявителя о неверном установлении даты совершения противоправного деяния при рассмотрении протокола об административном правонарушении N 5 является несостоятельным.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащего применению, в ходе рассмотрения дела, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи, оно является справедливым и минимальным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 14 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 7 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, от 28 ноября 2022 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.