Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу П. на вступившее в законную силу решение судьи Смоленского областного суда от 16 ноября 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
определением заместителя председателя административной комиссии муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 15 июля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Ярцевского городского суда Смоленской области от 20 сентября 2022 года, отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.5 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 года N28-з "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области".
Решением судьи Смоленского областного суда от 16 ноября 2022 года, решение судьи Ярцевского городского суда Смоленской области от 20 сентября 2022 года оставлено без изменения.
П. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить решение судьи Смоленского областного суда от 16 ноября 2022 года.
В соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении, по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно статьей 17.5 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 года N28-з "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области", невыполнение требований, установленных утвержденными нормативным правовым актом представительного органа городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся: в невыполнении требований к благоустройству и элементам благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области; в нарушении порядка и периодичности выполнения мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, перечень которых установлен правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
При этом частью 3 указанной статьи определено, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Из анализа этих норм следует, что, если отсутствуют достаточные данные, подтверждающие совершение лицом административного правонарушения, либо имеются предусмотренные частью 1 статьи 24.5 названного кодекса обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, по сообщению, заявлению физического или юридического лица выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 2315-О указано, что связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность начала производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае отсутствия события административного правонарушения и отсутствия состава административного правонарушения (часть 1 статьи 24.5 названного Кодекса). Соответственно, принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении, которое согласно части 5 статьи 28.1 указанного Кодекса должно быть мотивированным, требует, в частности, проверки указанных в заявлении об административном правонарушении сведений и не предполагает, что такое решение принимается по факту поступления заявления.
Как следует из представленных материалов, 24 июня 2022 года П. обратилась к главе МО "Ярцевский район" Смоленской области, заместителю главы МО "Ярцевский район" Смоленской области с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 17.5 Закона Смоленской области N28-з по факту несанкционированного складирования отходов и мусора (в том числе порубочных остатков) на земельном участке с кадастровым номером N, обнаруженного ею 7 июня 2022 года, установлении всех виновных лиц и привлечении их к административной ответственности.
В рамках рассмотрения данного заявления 29 июня 2022 года администрацией МО "Ярцевский район" Смоленской области направлено письмо в адрес и.о. начальника МО МВД России "Ярцевский" с просьбой установления лиц, которые осуществляли несанкционированное складирование бытового мусора на территории иловых карт (обочина дороги очистных сооружений) на земельном участке с кадастровым номером N.
Постановлением заместителя начальника полиции по ООП МО МВД России "Ярцевский" от 6 июля 2022 года в возбуждении уголовного дела по факту складирования бытового мусора на территории иловых карт на земельном участке по адресу: "адрес" отказано, в связи с отсутствием события преступления, предусмотренного УК РФ. Из данного постановления следует, что в ходе проверки сотрудниками полиции по вышеуказанному факту проводились мероприятия, направленные на установление лиц, осуществляющих складирование бытовых отходов по указанному выше адресу, однако данные мероприятия положительных результатов не принесли ввиду отсутствия свидетелей и очевидцев произошедшего, а также камер видеонаблюдения. В связи с изложенным, установить объективную картину произошедшего, а также лиц, осуществляющих незаконное складирование бытовых отходов, не удалось.
Также, 14 июля 2022 г. председателем Административной комиссии взяты объяснения у главного специалиста УЖКХ администрации МО "Ярцевский район" Смоленской области Ш, которая пояснила, что администрация провела комиссионную проверку по изложенным в заявлении фактам о несанкционированном складировании отходов и мусора на территории иловых карт в районе очистных сооружений и установиланаличие на данной территории бытового мусора, в том числе, порубочных остатков, однако установить личности лиц, совершивших складирование бытового мусора, не представилось возможным. Силами администрации бытовой мусор вывезен, с целью предотвращения складирования мусора администрация установилашлагбаум.
С учетом изложенного, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17. "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N-з "Об административных правонарушениях на территории "адрес"" в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Доводы жалобы П. о наличии состава административного правонарушения, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, обосновано отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Довод жалобы П. о не исследовании обстоятельств дела, противоречит содержанию обжалуемых судебных актов.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что решение судьи Смоленского областного суда от 16 ноября 2022 года является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
в удовлетворении жалобы П. отказать.
Решение судьи Смоленского областного суда от 16 ноября 2022 года оставить без изменения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.