Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе председательствующего судьи Смирновой Е.Д., судей Репиной Е.В., Циркуновой О.М. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Второго кассационного суда общей юрисдикции поступившую 21 марта 2023 года в суд первой инстанции кассационную жалобу Ивановой А.А. на решение Головинского районного суда г. Москвы от 9 ноября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 9 марта 2023 года, вынесенные по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии района Левобережный г. Москвы, Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в г. Москве муниципального округа Левобережный о признании решения незаконным (присвоенный судом первой инстанции номер дела: N2а-607/2022).
Заслушав доклад судьи Смирновой Е.Д, выслушав объяснения представителя административного ответчика территориальной избирательной комиссии района Левобережный г. Москвы Скрябина М.В, заключение прокурора Саниной О.В, судебная коллегия
установила:
Решением Совета депутатов муниципального округа Левобережный г. Москвы от 21 июня 2022 г. N 6-1 на 11 сентября 2022 года были назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального округа Левобережный г. Москвы.
Решением Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в г. Москве - муниципального округа Левобережный от 22 июня 2017 года N 1/4 установлено количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального округа Левобережный по соответствующему пятимандатному избирательному округу, а именно: количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата, - 16, максимальное количество подписей избирателей - 20.
Иванова А.А. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным решения территориальной Избирательной комиссии района Левобережный г. Москвы от 11 сентября 2022 года N 21/1 об отказе ей в регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального округа Левобережный по многомандатному избирательному округу N 1.
В обоснование требований указала, что 10 сентября 2022 года кассационным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации по делу N5-ИКАД22-10-К2 признано незаконным и отменено ранее вынесенное решение Избирательной комиссии от 29 июля 2022 года об отказе в её регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального округа Левобережный по многомандатному избирательному округу N 1, на избирательную комиссию возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о регистрации её кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального округа Левобережный по многомандатному избирательному округу N 1. Избирательная комиссия внутригородского муниципального образования в г. Москве - муниципального округа Левобережный 11 сентября 2022 года повторно отказала в регистрации её кандидатом в депутаты. С указанным решением она не согласна, так как повторное рассмотрение вопроса о её регистрации произошло с нарушением норм действующего избирательного законодательства. Полагает, что оснований для повторной проверки подписей избирателей у избирательной комиссии не было, выводы заключения по результатам проверки подписей избирателей Экспертно-криминалистического центра УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве от 11 сентября 2022 года отличаются от выводов ранее составленного заключения по результатам проверки подписей избирателей от 22 июля 2022 года, в соответствии с которым записи и подписи от имени избирателей выполнены разными лицами. Избирательной комиссией были нарушены требования статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Избирательного кодекса г. Москвы.
Решением Головинского районного суда г. Москвы от 9 ноября 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 9 марта 2023 года, в удовлетворении требований Ивановой А.А. отказано.
В кассационной жалобе Ивановой А.А. ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений по мотивам незаконности и необоснованности.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений нижестоящими судами не допущено.
Частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации установлено, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Законодательство Российской Федерации о выборах составляют Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.
Порядок организации и проведения выборов в органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в г. Москве регламентирован Избирательным кодексом г. Москвы от 6 июля 2005 года N38.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Закона N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно подпункту "б" пункта 2.2 статьи 33 Закона N 67-ФЗ вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидат также представляет в избирательную комиссию заверенные кандидатом копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий).
Пунктом 6 статьи 33 Закона N 67-ФЗ предусмотрено, что избирательная комиссия проверяет достоверность сведений, представленных кандидатами в комиссию.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Избирательного кодекса г. Москвы регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и документов, необходимых для регистрации, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии.
Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 7.1. и 8 к настоящему Федеральному закону (пункт 8 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ).
К числу оснований для отказа регистрации кандидата, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 указанного Федерального закона, относится недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата (подпункт "д").
Частью 1 статьи 32 Избирательного кодекса г. Москвы предусмотрены требования к заявлению лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
Перечень прилагаемых к указанному заявлению документов закреплен частью 1.1 статьи 32 указанного Кодекса, в соответствии с которой прилагаются копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения; заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
Для своей регистрации кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов до 18 часов представляет в соответствующую избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, одновременно следующие избирательные документы: подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей), протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной комиссией, организующей выборы (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей). Протокол об итогах сбора подписей избирателей в машиночитаемом виде представляется, если в поддержку выдвижения кандидата собрано более 100 подписей избирателей, сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 1 и 3 статьи 32 настоящего Кодекса (если такие изменения имели место); первый финансовый отчет кандидата (пункты 1, 2, 4, 5 части 5 статьи 35 Избирательного кодекса г. Москвы).
В силу части 4 статьи 37 Избирательного кодекса г. Москвы соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, муниципального списка кандидатов, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов.
Согласно пункту 5 статьи 37 Избирательного кодекса г. Москвы в результате проверки подписи могут быть признаны достоверными, недостоверными и (или) недействительными.
В соответствии с подпунктом "в.1" пункта 24 статьи 38 Закона N 67-ФЗ наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, является основанием для отказа в регистрации кандидата.
Подпунктами "з", "и" пункта 6.4 статьи 38 Закона N 67-ФЗ предусмотрено, что недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены
нерукописным способом или карандашом; все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложением 8 к названному закону.
Аналогичная норма закреплена в пунктах 8, 9 части 7 статьи 37 Избирательного кодекса г. Москвы.
В соответствии с частью 10 статьи 37 Избирательного кодекса г. Москвы при обнаружении среди проверяемых подписей избирателей 5 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей или при недостаточном для регистрации кандидата количестве достоверных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата.
Как следует из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, 8 июля 2022 года Иванова А.А. представила в адрес избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в г. Москве - муниципального округа Левобережный г. Москвы документы о выдвижении в порядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального округа Левобережный по многомандатному избирательному округу N 1.
19 июля 2022 года Ивановой А.А. в избирательную комиссию представлены подписные листы с подписями избирателей, протокол об итогах сбора подписей избирателей, первый финансовый отчет, выполненный по установленной форме.
Рабочей группой избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в г. Москве - муниципального округа Левобережный г. Москвы были проверены документы, представленные кандидатом Ивановой А.А. на выдвижение и регистрацию в соответствии с протоколом Рабочей группы избирательной комиссии об итогах проверки подписных листов, представленных Ивановой А.А, и уточненным на заседании комиссии 29 июля 2022 года, проверено 20 подписей избирателей, из них признаны недействительными 20 подписей в соответствии с пунктами 8, 9 части 7 статьи 37 Избирательного кодекса г. Москвы. Количество достоверных подписей кандидата составило 0 подписей.
При этом избирательная комиссия установиланедостоверность сведений о месте работы Ивановой А.А, содержащихся в подписных листах, на этом основании признала все подписи избирателей, представленные Ивановой А.А, недействительными и в соответствии с частью 16, пунктом 5 части 20 статьи 37 Избирательного кодекса г. Москвы, 29 июля 2022 года приняла решение N 8/2 об отказе в регистрации Ивановой А.А. в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального округа Левобережный по многомандатному избирательному округу N 1.
Решением Головинского районного суда г. Москвы от 10 августа 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 19 августа 2022 года, кассационным определением судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 5 сентября 2022 года, Ивановой А.А. отказано в удовлетворении требований об оспаривании указанного решения.
Кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 10 сентября 2022 года судебные акты отменены, решение Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования в г. Москве - муниципального округа Левобережный от 29 июля 2022 года N 8/2 признано незаконным и отменено, на Избирательную комиссию возложена обязанность по повторному рассмотрению вопроса о регистрации Ивановой А.А. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального округа Левобережный по многомандатному избирательному округу N1.
Во исполнение определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации Избирательной комиссией внутригородского муниципального образования в г. Москве - муниципального округа Левобережный принято решение от 11 сентября 2022 года N 20/3 о проведении рабочей группой заседания по проверке документов кандидата Ивановой А.А, включая подписные листы.
11 сентября 2022 года по результатам заседания рабочей группы по проверке документов кандидата Ивановой А.А. при участии эксперта - почерковеда ЭКЦ УВД по САО ГУ МВД России Андреевой В.Ю. было признано недействительными 6 подписей избирателей: 2 подписи на основании пункта 11 части 7 статьи 37 Избирательного кодекса г. Москвы (фамилия, имя, отчество указаны избирателем несобственноручно), 4 подписи на основании пункта 6 части 7 статьи 37 Избирательного кодекса г. Москвы (дата внесения подписи проставлена избирателем несобственноручно). Всего предоставлено 14 достоверных и действительных подписи избирателей.
Территориальная избирательная комиссия района Левобережный г. Москвы 11 сентября 2022 года приняла решение N 21/1 "Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального округа Левобережный по многомандатному избирательному округу N1 Ивановой А.А.", в соответствии с которым в регистрации в качестве кандидата Ивановой А.А. отказано на основании части 16 статьи 37, пункта 5 части 20 статьи 37 Избирательного кодекса г. Москвы, а также подпунктов "в" и "в.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Основаниями для принятия решения об отказе послужили следующие обстоятельства:
- выявление 4-х недействительных подписей избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно; выявление 2-х недействительных подписей избирателей, фамилия, имя, отчество которых указаны избирателями несобственноручно, и, как следствие, недостаточность количества достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, что в соответствии с пунктом 5 части 20 статьи 37 Избирательного кодекса г..Москвы является основанием для отказа в регистрации кандидата, - в нарушение подпункта "б" пункта 2.2 статьи 33 Закона N 67-ФЗ непредставление заверенной кандидатом копии документа, подтверждающего указанные в заявлении сведения об основном месте работы, поскольку приложенный к заявлению о согласии баллотироваться документ о работе Ивановой А.А. подписан не уполномоченным на это лицом (архивариусом отдела кадров, а не руководителем организации), что свидетельствует об отсутствии среди документов, представляемых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ), - первый финансовый отчет кандидата изготовлен не по установленной пунктом 7.9 Инструкции "О порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов, формах учета и отчетности кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления в г..Москве", утвержденной решением Мосгоризбиркома от 1 июня 2021 года N149/9 форме, что в соответствии с подпунктом "в.1" пункта 24 статьи 38 Закона N 67-ФЗ является основанием для отказа в регистрации кандидата (наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований
настоящего Федерального закона, иного закона).
Отказывая в удовлетворении требований, суды нижестоящих инстанций установили, что у административного ответчика имелись основания для отказа в регистрации кандидата в депутаты Ивановой А.А. Выявленные недостатки в поданных Ивановой А.А. документах являются основанием для вынесения решения об отказе в регистрации кандидата. Представленных 14 достоверных и действительных подписи избирателей недостаточно для регистрации кандидата.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций судебная коллегия находит обоснованными и состоятельными, основанными на правильном толковании норм материального права, которые подтверждаются всей совокупностью собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств. Суды правильно применили нормы материального и процессуального права.
Вопреки утверждениям кассационной жалобы, суды обеих инстанций дали надлежащую оценку всем юридически значимым обстоятельствам по делу, неправильного применения норм материального права, нарушений норм процессуального права, которые бы влекли отмену судебных актов, по настоящему административному делу не допущено.
Ссылку в кассационной жалобе на нарушение пункта 7 статьи 38 Закона N67-ФЗ судебная коллегия находит несостоятельной.
По смыслу положений пункта 7 статьи 38 во взаимосвязи с пунктом 6 статьи 76 Закона N 67-ФЗ не допускается повторная проверка избирательной комиссией подписных листов в рамках одной процедуры принятия решения о регистрации либо об отказе в регистрации кандидата в целях стабильности и недопустимости пересмотра этой же комиссией принятого ею решения.
Как правильно установлено судебными инстанциями, ранее принятое решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата было отменено Верховным Судом Российской Федерации с возложением обязанности повторного рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, то есть возникла необходимость в проведении новой процедуры по рассмотрению вопроса о регистрации Ивановой А.А. в качестве кандидата в депутаты, в рамках которой в силу статьи 38 Закона N 67-ФЗ было принято правомерное решение о проведении проверки представленных ею подписных листов, справки с места работы, первого финансового отчета и других поданных документов, поскольку разрешение вопроса о регистрации кандидата предполагает проведение полного комплекса проверочных мероприятий в отношении представленных кандидатом в целях регистрации документов.
По этой же причине не имеется оснований для применения положений части 2 статьи 64 КАС РФ, устанавливающих, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
При оценке справки о работе кандидата Ивановой А.А. в должности "данные изъяты" в подразделении "данные изъяты" "адрес" с 3 марта 2022 года, представленной в избирательную комиссию, имело значение то обстоятельство, что справка в отношении действующего работника подписана не руководителем этой организации, сведения о котором внесены в ЕГРЮЛ, а архивариусом отдела кадров ФИО6, полномочия которой на выдачу таких справок в отношении действующих работником материалами дела не подтверждены.
Форма имеющегося в материалах дела первого финансового отчета Ивановой А.А. от 19 июля 2022 года соответствует требованиям, установленным пунктом 7.9 Инструкции о порядке формирования и расходования средств избирательных фондов, формах учета и отчетности кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления в г. Москве, утвержденной решением Мосгоризбиркома от 1 июня 2021 года N149/9.
Однако данное обстоятельство при установлении указанных выше нарушений избирательного законодательства со стороны Ивановой А.А. недостаточно для отмены решения избирательной комиссии от 11 сентября 2022 года N 21/1 об отказе в регистрации кандидата в депутаты.
Каких-либо нарушений норм процессуального права при рассмотрении настоящего административного дела судами не допущено.
Доводы кассационной жалобы о том, что в нарушение норм процессуального права по делу не проведена почерковедческая экспертиза, не могут быть приняты во внимание судебной коллегии.
В соответствии со статьей 77 КАС РФ назначение экспертизы является правом, а не обязанностью суда. Вопрос о назначении экспертизы либо об отказе в ее назначении разрешается судом в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств дела и имеющейся совокупности доказательств.
В данном случае суды обеих инстанций правомерно исходили из того, что каких-либо сомнений в обоснованности и противоречий в выводах специалиста - заместителя начальника ЭКЦ УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве Андреевой В.Ю, содержащихся в заключении от 11 сентября 2022 года N 1807 по проверке подписных листов не имеется, оснований для назначения судебной экспертизы, предусмотренных статьей 60 КАС РФ, не установлено.
Эксперт Борзова К.О, составлявшая заключение от 22 июля 2022 года N 1374, вызывалась судом первой инстанции для допроса, однако не явилась по причине нахождения на больничном, что подтверждается имеющей в деле справкой УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве от 9 ноября 2022 года. Оснований для повторного вызова эксперта с учетом сроков рассмотрения судами дел о защите избирательных прав граждан не было установлено.
Нарушений норм процессуального права при принятии доказательств судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы административного истца судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Головинского районного суда г. Москвы от 9 ноября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 9 марта 2023 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Ивановой А.А. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий Е.Д. Смирнова
Судьи: Е.В. Репина
О.М. Циркунова
Мотивированное кассационное определение изготовлено 6 июня 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.