Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Ворониной И.В., судей фио, фио, при помощнике фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио дело по апелляционной жалобе истца фио на решение Пресненского районного суда адрес от 12 сентября 2022 года, которым постановлено:
"В иске Мельникова Дмитрия Владимировича к Департаменту городского имущества адрес о признании решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, обязании поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и получении жилищного сертификата, отказать",
УСТАНОВИЛА:
Мельников Д.В. обратился в суд с иском к Департаменту городского имущества адрес о признании решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным, обязании поставить истца на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и получении жилищного сертификата.
Иск мотивирован тем, что истец проживает в адрес, относится к числу граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, выехавших из зоны проживания с правом на отселение, и относится к категории граждан, которые в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. 30.03.2022 истцом и членами его семьи подано заявление в ДГИ адрес о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Ответчиком принято решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в связи с предоставлением неполного пакета документов. Истец считает данное решение незаконным, поскольку в Департамент был представлен полный пакет документов.
Истец Мельников Д.В. в судебное заседание не явился, извещен, доверил ведение дела представителю по доверенности фио, который исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ДГИ адрес по доверенности фио в судебное заседание явилась, исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец Мельников Д.В.
Представитель истца фио в судебное заседание судебной коллегии явился, доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить.
Представитель ответчика в судебное заседание судебной коллегии не явился, о месте и времени судебного заседания извещен.
В соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
При разрешении заявленных требований суд руководствовался Законом адрес от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения", Законом адрес от 25.01.2006 г. N 7 "О порядке признания жителей адрес малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", Административным регламентом предоставления государственной услуги адрес "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и о внесении изменений в учетное дело", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 521-ПП (Регламент).
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 30.03.2022 Мельников Д.В, проживающий по адресу: адрес, обратился в Департамент городского имущества адрес с заявлением о предоставлении государственной услуги "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и о внесении изменений в учетное дело".
Уведомлением Департамента городского имущества адрес от 11.04.2022 N 33-5-32788/22-(0)-1 принято решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Истец считает указанное уведомление незаконным.
В силу п. 2.8.1.1. Регламента, представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами адрес, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В силу 2.8.1.3 Регламента, представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных п. п. 2.5.1.1, 2.5.1.2, 2.5.1.3, 2.5.1.4, 2.5.1.5 настоящего Регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем, является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При рассмотрении запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, судом первой инстанции установлено, что заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных п.п. 2.5.1.1, 2.5.1.2, 2.5.1.3, 2.5.1.4, 2.5.1.5, а именно:
- нотариально заверенное согласие всех членов семьи заявителя, их законных представителей или лиц, уполномоченных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на подачу заявления на предоставление государственной услуги, получение результата ее предоставления, обработку персональных данных, проверку полноты и достоверности указанных в нем сведений (согласие). Представляется в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме посредством Портала (п. 2.5.1.1.2 Регламента);
- справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с 1 января 1991 г, в том числе с прежних мест жительства за пределами адрес (за исключением случаев, если функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется ГБУ МФЦ адрес на основании соответствующего договора), или иные документы, содержащие сведения о реквизитах документов, удостоверяющих личность в период с 1 января 1991 г. (справка о замене паспорта фио) (п. 2.5.1.1.4 Регламента);
- документы, подтверждающие жилищную обеспеченность заявителя и членов семьи заявителя, в том числе факт проживания в адрес в общей сложности не менее 10 лет (п. 2.5.1.1.17 Регламента), а именно:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя и членов семьи заявителя на жилые помещения, пригодные для постоянного проживания и расположенные за пределами адрес, если права на такие жилые помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (в случае отсутствия сведений о правах на такие жилые помещения в Едином государственном реестре недвижимости) (на фио) (п. 2.5.1.1.17.4 Регламента);
- в случае отсутствия документов, указанных в пункте 2.5.1.1.17.4 настоящего Регламента, заявитель и (или) члены семьи заявителя, проживавший (проживавшие) по месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации о регистрационном учете за пределами адрес до прибытия на место жительства в адрес, либо члены семьи заявителя, проживающие по месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации о регистрационном учете за пределами адрес, представляют документы об отсутствии указанных прав (на фио) (п. 2.5.1.1.17.5 Регламента);
- документы, подтверждающие факт проживания заявителя и (или) членов семьи заявителя в период с 1991 по 1998 годы на адрес, если в указанный период заявитель и (или) члены семьи заявителя проживали за пределами адрес (в том числе на территориях, включенных с 1 июля 2012 г. в состав внутригородской территории адрес в результате изменения границ адрес и адрес) (на фио; представленный документ содержит неполные данные: с 28.05.1991 по 10.09.1991, с 23.08.1995 по 19.02.1996) (п. 2.5.1.1.17.8 Регламента);
- документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие обязательному представлению всеми членами семьи заявителя, указанные в п.п. 2.5.1.1.1 - 2.5.1.1.18.28 Регламента.
В соответствии с п. 2.8.2.3 Регламента дополнительным основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме посредством Портала является отсутствие согласия на обработку персональных данных всех членов семьи (применяется в случае получения нотариально заверенного согласия посредством Портала).
Документы, подтверждающие виды и размер доходов, а также сведения об имеющемся имуществе, предусмотренные пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента, представляются гражданами, состоящими на учете нуждающихся в жилых помещениях или подлежащими признанию малоимущими в случаях, установленных правовыми актами адрес, за исключением граждан, указанных в пунктах 2.5.1.2, 2.5.1.3, 2.5.1.4, 2.5.1.5 настоящего Регламента, граждан, принятых на жилищный учет до 1 марта 2005 г.
В соответствии с пунктом 2.8.1.1 Регламента, представленный Мельниковым Д.В. запрос (заявление) и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами адрес, Едиными требованиями, Регламентом.
Решение о постановке на жилищный учет принимается по результатам проверки уровня жилищной и имущественной обеспеченности на основании представленных заявителем и запрошенных документов.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что истец не представил доказательства в обоснование своих доводов о том, что при обращении к ответчику с заявлением им был представлен полный комплект документов, необходимых для рассмотрения вопроса о постановке на жилищный учет. Напротив, данные доводы опровергаются поступившими из Департамента городского имущества адрес материалами при рассмотрении вопроса о предоставлении государственной услуги "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и о внесении изменений в учетное дело".
Помимо этого суд принял во внимание, что истцом не указано, в силу каких норм действующего законодательства он не был обязан представлять перечисленные выше документы.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что уведомление ДГИ адрес от 11.04.2022 N 33-5-32788/22-(0)-1 об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является законным и обоснованным.
Отказывая в удовлетворении иска, суд также отметил, что судебный порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях не предусмотрен, нуждаемость в жилом помещении устанавливает Департамент как орган исполнительной власти в силу возложенных на него полномочий.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия считает решение суда законным.
Доводы апелляционной жалобы истца о представлении истцом ответчику необходимого пакета документов в полном объеме, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом проверки суда, и не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда адрес от 12 сентября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.