Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Ставича В.В., судей фио, фио, при секретаре Мироновой Ю.К., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика фио фио на решение Пресненского районного суда адрес от 29 июня 2022 года, которым постановлено:
"Административные исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Горного Артема Владимировича, родившегося 10.08.1967 в адрес в пользу ИФНС N 10 по адрес штраф в размере сумма: по реквизитам.
Взыскать с Горного Артема Владимировича, родившегося 10.08.1967 в адрес в пользу бюджета адрес госпошлину в размере сумма",
УСТАНОВИЛА:
ИФНС России N 10 по адрес обратилась в суд с административным исковым заявлением к Горному А.В. о взыскании штрафа в размере сумма, мотивируя свои требования тем, что Горный А.В, являясь контролирующим лицом иностранной организации, представил в адрес налоговой инспекции уведомления о контролируемых иностранных организациях за 2017 и 2018 год за пределами срока предоставления, установленного законом, допустив тем самым налоговое правонарушение, ответственность за которое установлено п.1 ст. 129.6 НК РФ. Ввиду указанных обстоятельств, 28 сентября 2020 года ИФНС России N10 по адрес вынесла в отношении Горного А.В. решения N16-05/1245 и N16-05/1246 о взыскании с административного ответчика штрафов на общую сумму сумма, административному ответчику направлено требование об уплате штрафов, однако в установленный срок уплата штрафов Горным А.В. произведена не была.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, по доводам апелляционной жалобы просит административный ответчик.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя ИФНС России N 10 по адрес - фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями действующего законодательства, не имеется.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Так, в силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как установлено судом первой инстанции, 07 августа 2020 года главным государственным инспектором ИФНС N 10 по адрес был составлен акт N 16-05/11553 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях в отношении Горного А.В.
Согласно данному акту, в ходе проведения контрольных мероприятий было установлено, что 30 июня 2020 года налогоплательщиком было направлено уведомление о контролируемых иностранных компаниях (что подтверждается отметкой почтового отправления) за 2018 год, в котором указаны следующие сведения: полное наименование: OBSHCHESTVO S OGRANICHENNOI OTVETSTVENNOSTIU "TURING APP", регистрационный номер в государстве регистрации (инкорпорации) - 192545989; номер контролируемой иностранной компании: ИО-00001. Уведомление о контролируемых иностранных компаниях за 2018 год было направлено налогоплательщиком 30 июня 2020 года, тем самым, был нарушен срок предоставления уведомления, установленный п. 2 ст. 25.14 НК РФ. При этом, обстоятельств, смягчающих ответственность в соответствии со ст. 112 НК РФ, выявлено не было.
Решением ИФНС N 10 по адрес от 28 сентября 2020 года N 16-05/1245 было постановлено привлечь Горного Артема Владимировича к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.6 НК РФ в связи с неправомерным непредставлением уведомления о контролируемых иностранных компаниях, назначено взыскание в виде штрафа размером сумма
фио А.В. была подана жалоба на решение от 28 сентября 2020 года N 16-05/1245 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение в УФНС России по адрес, мотивированная тем, что Инспекцией не был учтен ряд смягчающих обстоятельств, таких как отсутствие умысла на совершение налогового правонарушения, формальность допущенного нарушения в связи с отсутствием неблагоприятных последствий для бюджетной системы Российской Федерации.
Решением УФНС России по адрес от 20 апреля 2021 года N 21-10/058352@ жалоба Горного А.В. на решение от 28 сентября 2020 года N 16-05/1245 была оставлена без удовлетворения.
06 августа 2020 года главным государственным инспектором ИФНС N 10 по адрес был составлен акт N 16-05/11449 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях в отношении Горного Артема Владимировича. Согласно данному акту, в ходе проведения контрольных мероприятий было установлено, что 30 июня 2020 года налогоплательщиком было направлено уведомление о контролируемых иностранных компаниях (что подтверждается отметкой почтового отправления) за 2018 г, в котором указаны следующие сведения: полное наименование: OBSHCHESTVO S OGRANICHENNOI OTVETSTVENNOSTIU "TURING APP", регистрационный номер в государстве регистрации (инкорпорации) - 192545989; номер контролируемой иностранной компании: ИО-00001. Уведомление о контролируемых иностранных компаниях за 2017 год было направлено налогоплательщиком 30 июня 2020 года, тем самым, был нарушен срок предоставления уведомления, установленный п. 2 ст. 25.14 НК РФ. При этом, обстоятельств, смягчающих ответственность в соответствии со ст. 112 НК РФ, выявлено не было.
Решением ИФНС N 10 по адрес от 28 сентября 2020 года N 16-05/1246 постановлено привлечь Горного Артема Владимировича к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.6 НК РФ, в связи с неправомерным непредставлением уведомления о контролируемых иностранных компаниях, назначено взыскание в виде штрафа размером сумма
По состоянию на 30 октября 2020 года Горным А.В. не были уплачены суммы штрафов согласно состоявшимся решениям налогового органа, в связи с чем, ИФНС N 10 по адрес в адрес Горного А.В. были направлены требования N 21914 и N 21915, которые до настоящего времени административным ответчиком также не исполнены.
12 июля 2021 года определением мирового судьи судебного участка N380 адрес отменен судебный приказ от 19 апреля 2021 года того же мирового судьи о взыскании с Горного А.В. штрафа за налоговое правонарушение.
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства, удовлетворил заявленные требования, исходя при этом из того, что налоговым органом в отношении Горного А.В. приняты законные и обоснованные решения, которые не нарушают права административного ответчика, в связи с чем, с Горного А.В. в пользу ИФНС N 10 по адрес подлежит взысканию штраф в размере сумма.
Судебная коллегия указанные выводы суда находит правомерными и не усматривает оснований не согласиться с ними, полагая, что они сделаны с учетом нормативных положений главы 32 КАС РФ, при правильно определенных характере правоотношений, возникших между сторонами, и законе, подлежащем применению, верном определении юридически значимых обстоятельств по делу и законном распределении бремени доказывания между сторонами (статьи 62 и 289 КАС РФ), достаточности собранных по делу доказательств и их надлежащей оценке по правилам статьи 84 КАС РФ, тщательном исследовании всех фактических обстоятельств дела, их доказанности.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 25.14 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, уведомляют налоговый орган о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.
По общему правилу пункта 2 статьи 25.14 Налогового кодекса Российской Федерации соответствующее уведомление представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 или 25 названного Кодекса.
За непредставление контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год пунктом 1 статьи 129.6 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере сумма по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены.
Принимая во внимание приведенное правовое регулирование, а также учитывая установленные по настоящему административному делу обстоятельства, судебная коллегия по административным делам с приведенными выводами суда первой инстанции соглашается, в связи с чем находит решение, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора, верным, основанным на правильном применении норм материального права и в полной мере соответствующим обстоятельствам, установленным по делу.
Несогласие административного ответчика с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права.
Доводы административного ответчика о том, что налоговым органом пропущен срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением судебная коллегия находит несостоятельными ввиду следующего.
В силу статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что определение об отмене судебного приказа вынесено мировым судьей 12 июля 2021 года, с настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 30 декабря 2021 года, не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, срок обращения в суд с заявленными требованиями налоговым органом не пропущен.
Иные доводы апелляционной жалобы о несогласии с выводами суда первой инстанции по мотивам их несоответствия обстоятельствам дела и неправильного применения судом норм материального права, не могут повлечь отмену обжалуемого судебного акта, так как не содержат указаний на обстоятельства, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела и имели бы юридическое значение для правильного разрешения административного спора, влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, либо опровергали бы выводы, изложенные судом первой инстанции.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда адрес от 29 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Текст мотивированного апелляционного определения изготовлен 29 мая 2023 года.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.