Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, с участием прокурора Цветковой О.В, при секретаре Берестове И.М, рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело N 3а-4900/2023 по административному исковому заявлению... а... об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года).
Данный нормативный правовой акт опубликован 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67, а также 28 ноября 2014 года размещен на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Подпунктом 1.1 пункта 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1).
Постановлением N 2564-ПП от 22 ноября 2022 года (которое размещено на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 23.11.2022, в издании "Вестник Москвы", N 67, том 1, 06.12.2022), в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП внесены изменения, которыми названный Перечень (Приложение 1) определен на 2023 год.
В Перечень на 2023 год под пунктом 1152 включено расположенное по адресу: адрес нежилое здание с кадастровым номером 77:01:0001037:1040 (далее - Здание).
... В.И. обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими вышеуказанный пункт Перечня на 2023 год, ссылаясь на то, что Здание не обладает признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником Здания, в отношении которого ввиду включения его в оспариваемые пункты Перечня на 2023 год для него увеличено налоговое бремя; собственник уплачивает налог на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости Здания по повышенной налоговой ставке.
От административного истца поступило заявление об отказе от административного иска, принятии его судом и прекращении производства по административному делу.
Представителю административного истца в предварительном судебном заседании разъяснены последствия отказа от административных исковых требований; письменное заявление об отказе от административного иска приобщено к материалам дела.
Возражений против удовлетворения ходатайства не поступило.
Обсудив заявление и выслушав по нему мнения участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Так, согласно частям 2, 5 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично; суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам, нарушает прав других лиц.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 194 КАС Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу, в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Согласно статье 214 (пункт 2 части 2) КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.
Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Применительно к изложенному установлено, что об отказе от требований заявляет административный истец лично в письменной форме, ему известны правовые последствия совершения данного процессуального действия, отказ является добровольным, о чем также пояснил представитель административного истца; заявление не противоречит требованиям закона и не нарушает права других лиц; публичные интересы, препятствующие принятию судом отказа, отсутствуют; административному истцу и его представителю разъяснены и понятны правовые последствия отказа от административного иска; иные лица, участвующие в деле, против прекращения производства по делу не возражают.
При таких обстоятельствах, суд принимает отказ от административного искового заявления; это не противоречит нормам КАС РФ, другим федеральным законам, не нарушает прав других лиц; ввиду указанного суд прекращает производство по настоящему административному делу.
На основании статьи 333.40 НК РФ административному истцу надлежит вернуть 70% уплаченной при обращении в суд государственной пошлины
Руководствуясь статьями 194, 214, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
принять от... а... отказ от административного иска об оспаривании пункта 1152 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП").
Прекратить производство по административному делу N 3а-4900/2023 по административному исковому заявлению... а... об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Вернуть... у... государственную пошлину, уплаченную по чек-ордеру от 6 марта 2023 года (операция N 4992) в сумме 210 руб.
На определение может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения. Частная жалоба подается через Московский городской суд.
Мотивированное определение изготовлено 9 июня 2023 года.
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.