Московский городской суд в составе председательствующего судьи Лоскутовой А.Е., при секретаре фио, с участием прокурора фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ПАО "Россети Московский регион" о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части пунктов 21685, 14393, 3146, 22046, 9503, 17398, 17872 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП), -
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП, вступившего в силу с 1 января 2023 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2023 года (далее - Перечень на 2023 год). Нормативный правовой акт опубликован 6 декабря 2022 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67 т.1, а также размещен 23 ноября 2022 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктами 21685, 14393, 3146, 22046, 9503, 17398, 17872 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП) в Перечень на 2023 год включены следующие объекты недвижимости: здание с кадастровым номером 77:22:0000000:2143, расположенное по адресу: адрес, вн.тер.г.поселение Михайлово-Ярцевское, адрес; здание с кадастровым номером 77:05:0010003:19912, расположенное по адресу: адрес, стр.3; здание с кадастровым номером 77:01:0002028:2294, расположенное по адресу: адрес; здание с кадастровым номером 77:01:0003058:1211, расположенное по адресу: адрес; здание с кадастровым номером 77:03:0005007:4732, расположенное по адресу: адрес; здание с кадастровым номером 77:08:0006010:2147, расположенное по адресу: адрес. кор.3, стр.6; здание с кадастровым номером 77:08:0000000:2732, расположенное по адресу: адрес, вн.тер.муницыпального адрес, адрес.
ПАО "Россети Московский регион" обратилось в Московский городской суд с требованиями о признании недействующим постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года в части включения в Перечень на 2023 год пунктов 21685, 14393, 3146, 22046, 9503, 17398, 17872, в части включения в Перечень вышеуказанных зданий.
В обоснование требований ПАО "Россети Московский регион" ссылается на то, что вышеназванные объекты фактически не используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, в связи с чем отсутствуют основания для включения зданий в Перечень исходя из положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций". Основанным видом деятельности административного истца является технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии к электрическим сетям и передача электрической энергии. Трансформаторы, как объекты электросетевого хозяйства, предназначены для осуществления основного вида деятельности ПАО "Россети Московский регион" - передачи электроэнергии и технологического присоединения к распределительным электросетям.
Представитель ПАО "Россети Московский регион" фио в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, правомочия Правительства Москвы на принятие обжалуемого нормативного правового акта не оспаривал.
Представитель Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития адрес фио в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав оспариваемые заявителем положения нормативного правового акта на соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению в части, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно части первой статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела следует, что административному истцу на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости: 1) здание с кадастровым номером 77:22:0000000:2143, расположенное по адресу: адрес, вн.тер.г.поселение Михайлово-Ярцевское, адрес; 2) здание с кадастровым номером 77:05:0010003:19912, расположенное по адресу: адрес, стр.3; 3) здание с кадастровым номером 77:01:0002028:2294, расположенное по адресу: адрес; 4) здание с кадастровым номером 77:01:0003058:1211, расположенное по адресу: адрес; 5) здание с кадастровым номером 77:03:0005007:4732, расположенное по адресу: адрес; 6) здание с кадастровым номером 77:08:0006010:2147, расположенное по адресу: адрес. кор.3, стр.6, 7) здание с кадастровым номером 77:08:0000000:2732, расположенное по адресу: адрес, вн.тер.муницыпального адрес, адрес, что подтверждается выпиской из ЕГРН о характеристиках объекта недвижимости и свидетельствами о государственной регистрации права. (л.д.75-79, 80-108)
Как следует из предоставленных документов, в том числе технических паспортов, здание с кадастровым номером 77:22:0000000:2143, расположенное по адресу адрес, вн.тер.г.поселение Михайлово-Ярцевское, адрес, адрес является трансформаторной подстанцией N 736 (ЗТП-736) (л.д. 67-74, 78, 105-108); здание с кадастровым номером 77:05:0010003:19912, расположенное по адресу: адрес, д.9, кор.1, стр.3 является трансформаторной подстанцией N 15908 (л.д. 51-54, 80-82); здание с кадастровым номером 77:01:0002028:2294, расположенное по адресу: адрес, д.9, стр.2 является трансформаторной подстанцией N 1178 (л.д. 63-66, 102-104); здание с кадастровым номером 77:01:0003058:1211, расположенное по адресу: адрес, д.18, стр.2 является трансформаторной подстанцией N 2026 (л.д.59-62, 79, 100-102); здание с кадастровым номером 77:03:0005007:4732, расположенное по адресу: адрес, адрес, стр.5 является трансформаторной подстанцией N 17470 (л.д. 47-50, 76, 95-99); здание с кадастровым номером 77:08:0006010:2147, расположенное по адресу: адрес, д.11. кор.3, стр.6 является трансформаторной подстанцией N 18536 (л.д.43-46, 89-94); здание с кадастровым номером 77:08:0000000:2732, расположенное по адресу: адрес, вн.тер.муницыпального адрес, адрес, д.8, стр.8 является трансформаторной подстанцией N 12928 (л.д. 55-58, 83-88)
В соответствии с примечанием к приложению 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП помещения, находящиеся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в настоящий перечень, относятся к объектам недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Проверяя в порядке части 8 статьи 208 Кодекса административного производства Российской Федерации полномочия Правительства Москвы на принятие оспариваемого нормативного правового акта, суд приходит к выводу о том, что на основании положений пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 11 Закона адрес от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является органом, который на момент издания постановления обладал достаточной компетенцией для его принятия.
Постановление (в том числе в оспариваемых редакциях) подписано Мэром Москвы, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации размещено на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций, следовательно, введено в действие и опубликовано в установленном порядке. Стороны также не ставили под сомнение компетенцию Правительства Москвы на принятие оспариваемого постановления.
Исходя из положений статьи 375, подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в том числе в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
В пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемого в настоящей статье термина - "административно-деловой центр", под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
При этом в силу положений указанной статьи фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
На территории адрес в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том числе, в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, на территории адрес налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
- здание (строение, сооружение) фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
При наличии одного из приведенных условий объект недвижимости признается административно-деловым центром либо торговым центром (комплексом), налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества.
Из материалов дела, отзыва Правительства Москвы следует, что здания включены в оспариваемые Перечни на основании статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 1.1 Закона адрес "О налоге на имущество организаций", исходя из вида разрешенного использования земельных участков на которых расположены здания.
Проверяя доводы административного ответчика о том, что вид разрешенного использования земельных участков предполагает размещение на них объектов капитального строительства к административно-деловому центру, объекту общественного питания, торговому объекту или объекту бытового обслуживания, что соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об их несостоятельности.
Согласно ответу на запрос суда из филиала ППК "Роскадастр" по адрес установлена связь спорных объектов недвижимости со следующими земельными участками:
1).Нежилого здания с кадастровым номером 77:22:0000000:2143 с земельным участком с кадастровым номером 50:27:0020132:86 с видом разрешенного использования "для размещения административно-торговых зданий, промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры";
2).Нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0010003:19912 с земельным участком с кадастровым номером 77:05:0010003:20443 с видом разрешенного использования: "3.3 Бытовой обслуживание. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро). 3.5.1. Дошкольное, начальное и среднее общее образование. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для просвещения, дошкольного, начального и среднего общего образования (детские ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии, художественные, музыкальные школы, образовательные кружки и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению), в том числе зданий, спортивных сооружений, предназначенных для занятия обучающихся физической культурой и спортом. 3.5.2. Среднее и высшее профессиональное образование. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для профессионального образования и просвещения (профессиональные технические училища, колледжи, художественные, музыкальные училища, общества знаний, институты, университеты, организации по переподготовке и повышению квалификации специалистов и иные организации, осуществляющие деятельность по образованию и просвещению), в том числе зданий, спортивных сооружений, предназначенных для занятия обучающихся физической культурой и спортом. 4.1. Деловое управление. Размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности). 4.4. Магазины.
Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м. 5.1.2. Обеспечение занятий спортом в помещениях. Размещение спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов в зданиях и сооружениях";
3).Нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0002028:2294 с земельным участком с кадастровым номером 77:01:0002028:2288 с видом разрешенного использования в период с 01 января 2022 года по дату снятия с государственного кадастрового учета - 22 апреля 2022 года, земельный участок с кадастровым номером 77:01:0002028:2288 имел вид разрешенного использования - "объекты размещения коммерческих организаций, не связанных с проживанием населения (1.2.7); объекты размещения учреждений и организаций бытового обслуживания (1.2.5); объекты размещения гостиниц и прочих мест временного проживания (1.2.6); объекты размещения помещений и технических устройств подземных гаражей, стоянок (1.2.3); объекты размещения помещений и технических устройств трансформаторных подстанций (ТП) (1.2.13)".
4).Нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0003058:1211 с земельным участком с кадастровым номером 77:02:0024024:32 с видом разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок (1.2.3), земельные участки, предназначенные для размещения объектов общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5), земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7)";
5).Нежилого здания с кадастровым номером 77:03:0005007:4732 с земельным участком с кадастровым номером 77:03:0005007:5299 с видом разрешенного использования: в период с даты постановки на государственный кадастровый учет 18 июля 2022 год по 01 января 2023 год "2.6. Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка). Размещение многоквартирных домов этажностью девять этажей и выше; благоустройство и озеленение придомовых территорий; обустройство спортивных и детских площадок, хозяйственных площадок и площадок для отдыха; размещение подземных гаражей и автостоянок, размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома в отдельных помещениях дома, если площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 15% от общей площади дома. 2.7. Обслуживание жилой застройки. Размещение объектов капитального строительства, размещение которых предусмотрено видами разрешенного использования с кодами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.4.1, 3.5.1, 3.6, 3.7, 3.10.1, 4.1, 4.3, 4.4, 4.6, 5.1.2, 5.1.3, если их размещение необходимо для обслуживания жилой застройки, а также связано с проживанием граждан, не причиняет вреда окружающей среде и санитарному благополучию, не нарушает права жителей, не требует установления санитарной зоны. 3.0. Общественное использование объектов капитального строительства. Размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения удовлетворения бытовых, социальных и духовных потребностей человека. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.1-3.10.2. 4.1. Деловое управление.
Размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности). 4.2. Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы). Размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5 - 4.8.2; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра. 4.3. Рынки. Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, рынок, базар), с учетом того, что каждое из торговых мест не располагает торговой площадью более 200 кв. м; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей рынка. 4.4. Магазины. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м. 4.5. Банковская и страховая деятельность. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения организаций, оказывающих банковские и страховые услуги. 4.6. Общественное питание. Размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары). 4.8.1. Развлекательные мероприятия.
Размещение зданий и сооружений, предназначенных для организации развлекательных мероприятий, путешествий, для размещения дискотек и танцевальных площадок, ночных клубов, аквапарков, боулинга, аттракционов и т. п, игровых автоматов (кроме игрового оборудования, используемого для проведения азартных игр), игровых площадок. 4.8.2. Проведение азартных игр. Размещение зданий и сооружений, предназначенных для размещения букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок вне игорных зон. 4.9. Служебные гаражи. Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо. 4.10. Выставочно-ярмарочная деятельность. Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для осуществления выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, включая деятельность, необходимую для обслуживания указанных мероприятий (застройка экспозиционной площади, организация питания участников мероприятий). 5.1.2. Обеспечение занятий спортом в помещениях. Размещение спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов в зданиях и сооружениях. 12.0.2. адрес. Размещение декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, малых архитектурных форм, некапитальных нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей, применяемых как составные части благоустройства территории, общественных туалетов. 12.0.1. Улично-дорожная сеть.
Размещение объектов улично-дорожной сети: автомобильных дорог, трамвайных путей и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, бульваров, площадей, проездов, велодорожек и объектов велотранспортной и инженерной инфраструктуры; размещение придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах городских улиц и дорог, за исключением предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 2.7.1, 4.9, 7.2.3, а также некапитальных сооружений, предназначенных для охраны транспортных средств";
6).Нежилого здания с кадастровым номером 77:08:0000000:2732 с земельным участком с кадастровым номером 77:01:0005006:3 с видом разрешенного использования "эксплуатация прочих земель учреждений народного образования";
7).Нежилого здания с кадастровым номером 77:08:0006010:2147 с земельным участком с кадастровым номером 77:08:0006010:1 с видом разрешенного использования "3.1.1 Предоставления коммунальных услуг". На основании распоряжения Департамента городского имущества адрес от 12.08.2022 N 46497 в информационные системы ЕГРН 14.09.2022 внесены сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:08:0006010:1 - "деловое управление (4.1)". По состоянию на 10.05.2023 сведения о данном виде разрешенного использования являются актуальными.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основополагающих принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки, утверждаемые, в частности, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и устанавливающие территориальные зоны, и градостроительные регламенты. Правила землепользования и застройки адрес утверждены постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки адрес".
До момента утверждения Правил землепользования и застройки адрес на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 3 Закона адрес от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в адрес" установление видов разрешенного использования земельных участков относилось к компетенции Правительства Москвы. Постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2009 N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в адрес" утвержден Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к адрес в период до принятия Правил землепользования и застройки. Пунктом 3.2 названного постановления предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" (далее - Методические указания).
Методическими указаниями определено 17 видов разрешенного использования, в том числе: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5)
Из сравнительного анализа положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и Методических указаний следует, что виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают размещение на них объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения, налоговая база в отношении которых определяется исходя из кадастровой стоимости, совпадают со специальными кодами по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5);земельные участки предназначенные для офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7)
Как видно юридико-техническая конструкция вида разрешенного использования земельных участков, на которых расположены спорные здания, допускает их смешанное использование и не позволяет однозначно отнести расположенные на этих земельных участках объекты капитального строительства к административно-деловому центру, объекту общественного питания, торговому объекту или объекту бытового обслуживания.
При таких обстоятельствах, учитывая предписание федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика, суд считает, что здание, расположенное на таком земельном участке, не могло быть включено в Перечень по виду разрешенного использования земельных участков без учета сведений об использовании не менее 20 процентов общей площади здания под офисы и сопутствующую офисную инфраструктуру (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок), Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости адрес определена уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - адрес по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения независимо от прав (далее - Госинспекция) (пункт 1.2 Порядка).
Постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2020 года N 626-ПП изменена редакция пункта 1.2 Порядка, указано, что такие мероприятия проводятся с привлечением подведомственного Государственного бюджетного учреждения адрес контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (далее - ГБУ "МКМЦН").
В отношении вышеуказанных нежилых зданий с кадастровыми номерами 77:22:0000000:2143; 77:05:0010003:19912; 77:01:0002028:2294; 77:01:0003058:1211; 77:03:0005007:4732; 77:08:00000000:2732; 77:08:0006010:2147 Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости адрес бюджетным учреждением адрес контрольно-мониторинговый центр недвижимости" мероприятия по определению фактического использования вышеуказанных объектов недвижимости не проводились.
Согласно Уставу ПАО "Россети Московский регион" основным видом деятельности общества является технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии к электрическим сетям и передача электрической энергии; общество обеспечивает бесперебойное электроснабжение адрес и частично адрес.
Административным истцом в ходе рассмотрения настоящего дела представлены доказательства, подтверждающие фактическое использование зданий в юридически значимый период времени для размещения трансформаторных подстанций, как объектов электросетевого хозяйства, предназначенные для осуществления основного вида деятельности ПАО "Россети Московский регион" - передача электроэнергии и технологического присоединения к распределительным электросетям, в то время, когда административным ответчиком допустимых доказательств использования названных нежилых зданий в целях, предусмотренных налоговым законодательством, суду представлено не было.
В силу части второй статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Учитывая, что здания не отвечают критериям, предусмотренным статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, суд удовлетворяет административное исковое заявление ПАО "Россети Московский регион" о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП.
Поскольку пункты 21685, 14393, 3146, 22046, 9503, 17398, 17872 включены в Перечень на 2023 год постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП, вступившим в законную силу с 1 января 2023 года, указанные пункты подлежат признанию недействующими с 1 января 2023 года соответственно.
Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 этого же процессуального Закона.
По правилам статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд взыскивает с Правительства Москвы в пользу заявителя ПАО "Россети Московский регион" расходы по уплате государственной пошлины в сумме сумма.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -
РЕШИЛ:
Признать недействующим с 1 января 2023 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пунктов 21685, 14393, 3146, 22046, 9503, 17398, 17872.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит размещению в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы www.mos.ru.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу ПАО "Россети Московский регион" расходы по уплате государственной пошлины в размере сумма.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья
Московского городского суда А.Е.Лоскутова
Решение в окончательной форме изготовлено 28 мая 2023года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.