Судья Московского городского суда Леонова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ... на постановление судьи Тверского районного суда Москвы от 29 мая 2023 года которым ... признана виновной в совершении административного правонарушения, наказанию в виде административного ареста на срок 15 (пятнадцать) суток,
УСТАНОВИЛ:
28 мая 2023 года инспектором ГИАЗ ОМВД России по адрес в отношении... составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник Фемина Э. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указала на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства ее вины в совершении вмененного ей административного правонарушения, дело рассмотрено с нарушением требований ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, при этом назначено максимальное наказание в виде административного ареста.
В судебном заседании Фемина Э. и ее защитник по письменному ходатайству фио жалобу поддержали. Пояснили, что сопротивления сотрудникам полиции Фемина Э. не оказывала. В материалах дела отсутствуют рапорты и показания сотрудников полиции, осуществлявших задержание Феминой Э.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Феминой Э. и ее защитника фио, прихожу к следующим выводам.
Статьей 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" определено, что деятельность полиции осуществляется в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения.
В статье 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
На основании положений статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах. 2) требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности
гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Судом установлено, 28 мая 2023 года в 02 час. 10 мин. по адресу: адрес, д. 21, находясь в общественом месте у входа в помещение ночного клуба, ругалась нецензурной бранью, выкрикивала лозунги тематического содержания, дискредитирующие использование Вооруженных сил РФ в проведении специальной военной операции на адрес, на требования прибывших сотрудников полиции прекратить данные действия не регировала, попыталась скрыться, была задержана, при сопровождении в служебный автомобиль упиралась ногами в асфальт, цеплялась за форменную одежду.
Действия... квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Феминой Э. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, согласно которому Фемина Э. 28 мая 2023 года примерно в 02 час. 10 мин. по адрес, находясь в общественном месте у входа в помещение ночного клуба, ругалась нецензурной бранью, выкрикивала лозунги тематического содержания, дискредитирующие использование Вооруженных Сил РФ в проведении специальной военной операции на Украины, на требования прибывших сотрудников полиции прекратить данные действия не реагировала, попыталась скрыться, была задержана, при сопровождении в служебный автотранспорт упиралась ногами в асфальт, цеплялась за форменную одежду; протоколами об административном задержании и доставлении Феминой Э. в связи с совершением ею правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ; рапортом и письменными объяснениями сотрудника полиции, согласно которым Фемина Э. 28 мая 2023 года примерно в 02 час. 10 мин. по адресу: адрес, находясь в общественном месте у входа в помещение ночного клуба, ругалась нецензурной бранью, выкрикивала лозунги тематического содержания, дискредитирующие использование Вооруженных Сил РФ в проведении специальной военной операции на адрес, на требования прибывших сотрудников полиции прекратить данные действия не реагировала, попыталась скрыться, была задержана, при сопровождении в служебный автотранспорт упиралась ногами в асфальт, цеплялась за форменную одежду; оперативной информацией о том, что 28.05.2023 в дежурную часть отдела полиции поступило сообщение службы "02" о том, что в баре "Молодежь" хулиганит гражданин, иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и доказанности вины Феминой Э. в его совершении.
Исходя из положений ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие письменные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Рапорт сотрудника полиции фио содержит необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности должностных лиц, составивших рапорты, материалы дела не содержат, а исполнение полицейским своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об его предвзятости в изложении совершенного Феминой Э. правонарушения.
Установив, что рапорт составлен должностным лицом в рамках должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок их составления был соблюден, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о допустимости данных процессуальных документов в качестве доказательств по настоящему делу.
Из письменных показаний свидетеля фио следует, что 28 мая 2023 года в период времени с 01 час.30 мин по 02 час. 10 мин. по адресу: адрес, д. 21, гр. Фемина Элис, находсь в общественном месте у входа в помещение ночного клуба, при большом скоплении посетителей указанного клуба, проявляя явное неуважение к обществу, размахивая руками безадресно выкрикивала фарзы нецензурного содержания, а также лозунги тематического содержания с целью привлечение других граждан, средств массой информации и блогеров. На замечания граждан не реагировала, продолжала свои противоправные действия.
Примеро в 02 час. 10 мин, фио совместно с сотрудникми полиции фио ППСП ОМВД России по адрес прибыли по указанному адресу в связи с поступившим сообщением о происшествии.
Находясь по указанному адресу ими была выявлена гр. Фемина Э, которая продолжая выкрикивать лозунги тематического содержанияи фразы нецензурного содержания приняла попытку скрыться - убежать от них, на их требования о прекращении противоправной деятельности не реагировала и продолжала убегать, впоследствии была задержана.
При сопровождении в служебный автотранспорт Фемина Э. уклонялась проследовать с ними, размахивала руками, упиралась ногами в асфальт и цеплялась за форменное обмундирование сотрудников полиции, в связи с чем к ней была применена физическая сила.
Оснований не доверять письменным объяснениям вышеуказанного свидетеля не имеется, поскольку они конкретны, непротиворечивы, последовательны, согласуются между собой и с иными объективными материалами дела, даны под подписку по ст. 17.9 КоАП РФ, какие-либо данные о наличии причин для оговора Феминой Э. со стороны сотрудников полиции отсутствуют.
В протоколе об административном правонарушении указаны сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе описано событие вменяемого административного правонарушения, протокол составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Феминой Э.
Довод жалобы о том, что в действиях Феминой Э. отсутствует состав административного правонарушения, является несостоятельным, основан на несогласии с оценкой судьей районного суда собранных по делу доказательств.
Вопреки доводу жалобы, из материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях Феминой Э. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом требований чч. 2 и 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Письменные объяснения свидетеля в силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по делу об административном правонарушении, которые в совокупности с другими, названными ранее доказательствами, не ставят под сомнение доказанность вины Феминой Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Судом первой инстанции законность требований сотрудников полиции, предъявленных при осуществлении ими полномочий по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции, в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
Изложенное опровергает доводы жалобы о невиновности Феминой Э. в совершении вмененного административного правонарушения.
Выводы суда о наличии в действиях Феминой Э. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, правомерны, противоправное деяние квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что судом первой инстанции не дана оценка обстоятельствам применения к Феминой Э. сотрудниками полиции мер обеспечения производства в виде административного доставления и задержания, несоразмерности применения данных мер обеспечения производства по делу, не может быть принят во внимание.
Частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ, закреплено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также приводящей перечень таких мер, в частности административное задержание и административное доставление.
В статьях 27.2, 27.3 КоАП РФ, определены понятия "административное доставление", "административное задержание", а также указываются случаи применения данных мер, в соответствии с которыми уполномоченные должностные лица, вправе осуществлять административное задержание и доставление при выявлении административных правонарушений.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 КАС РФ.
Вместе с тем, с жалобой на действия сотрудников полиции, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, Фемина Э. в установленном законом порядке не обращалась.
Сведений о превышении сотрудниками полиции должностных полномочий в ходе производства по делу об административном правонарушении в материалах дела не имеется.
Ст. 46, 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на судебную защиту посредством независимого и беспристрастного суда, компетенция которого установлена законом.
Из разъяснений п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04 апреля 2005 г. N 5 должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
Поддержание обвинения при рассмотрении дел, возбужденных в рамках КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающего административную ответственность, законом не предусмотрено. При этом, согласно требованиям ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
Настоящее дело не относится к перечисленным категориям дел, в связи с чем, его рассмотрение в отсутствие прокурора, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не является нарушением процессуальных требований КоАП РФ, в том числе нарушением равноправия и состязательности сторон.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судьей районного суда по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Феминой Э. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Вопреки доводу жалобы, административное наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток назначено судьей Феминой Э. в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.9 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, личности виновной, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Оснований считать назначенное Феминой Э. административное наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток чрезмерно суровым не имеется, материалы дела не содержат сведений о том, что Фемина Э. относится к лицам, указанным в части 2 ст. 3.9 КоАП РФ.
Таким образом, оснований, исключающих возможность для назначения Феминой Э. административного наказания в виде административного ареста судом не установлено.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление судьи Тверского районного суда Москвы от 29 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Феминой Элис оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Леонова М.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.