Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Шевкопляса Е.В. на постановление начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве от 17 марта 2021 г. N409, решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 29 марта 2022 г. по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО "СВЕТЛЫЙ ГОРОД" Шевкопляса ...,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве от 17 марта 2021 г. N409, оставленным без изменения решением судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 29 марта 2022 г, генеральный директор ООО "СВЕТЛЫЙ ГОРОД" Шевкопляс Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
Не согласившись сданными постановлениями, Шевкопляс Е.В. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, производство по делу прекратить, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы.
Шевкопляс Е.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении слушания по жалобе не заявлял, о причинах своей неявки суд в известность не поставил, в связи с чем считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых постановлений, ввиду следующего.
Административная ответственность, предусмотренная ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, наступает за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, подлежат квалификации по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 04 июня 2019 г. N 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 05 марта 2021 г. в 14 часов 00 минут по адресу: адрес, установлен факт нарушения генеральным директором ООО "СВЕТЛЫЙ ГОРОД" Шевкоплясом Е.В. требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", выразившийся в не уведомлении в срок, не превышающих 3-х рабочих дней с даты заключения трудового договора, а именно: до 11 августа 2020 г. включительно, территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) и привлечение к трудовой деятельности с 06 августа 2020 г. гражданина адрес, осуществляющего трудовую деятельность в ООО "СВЕТЛЫЙ ГОРОД" в качестве подсобного рабочего при благоустройстве улицы по адресу: г. Москва, Даев пер, напротив д. 33.
Действия генерального директора ООО "СВЕТЛЫЙ ГОРОД" Шевкопляса Е.В. квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, и вина генерального директора ООО "СВЕТЛЫЙ ГОРОД" Шевкопляса Е.В. в его совершении подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан от 01 сентября 2020 N70; протоколом осмотра территории от 01 сентября 2020; актом проверки N70 от 01 сентября 2020; рапортом сотрудника полиции от 01 сентября 2020; объяснениями гражданина адрес от 01.09.2020; фототаблицей; сведениями Управы Красносельского района г. Москвы от 02 октября 2020; сведениями ОМВД России по Хорошевскому району г. Москвы от 24 февраля 2021 N40; объяснениями фио от 21 января 2021; актами приема-передачи документов; трудовым копией трудового договора с иностранным гражданином от 16 марта 2020 г. с дополнительным соглашением к нему; рапортом сотрудника полиции от 01 марта 2021; протоколом ЦАО N1300317 об административном правонарушении от 05 марта 2021, в котором изложено существо правонарушения, а также иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей районного суда допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом, согласуются между собой и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьёй районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы о виновности генерального директора ООО "СВЕТЛЫЙ ГОРОД" Шевкопляса Е.В. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Выводы должностного лица административного органа о том, что в соответствии с пунктом 8 Приложения N 15 к приказу МВД России от 04 июня 2019 г. N 363 уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров может быть представлено на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сете общего пользования, в том числе "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) следует признать обоснованным.
Уведомление может предоставляться на бумажном носителе в территориальные органы МВД России на районном уровне в случае принятия соответствующего разрешения начальником (руководителем) территориального органа на региональном уровне.
Таким образом, законодатель в данном случае разделяет понятия представления на бумажном носителе непосредственно в подразделения по вопросам миграции и направлении почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, причем согласно положению настоящего Приказа, в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне (является ГУ МВД России по г. Москве) уведомление о заключении и прекращении (о расторжении) трудовых договоров может представляться на бумажном носителе, направляться почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подаваться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сете общего пользования, в том числе "Интернет" в территориальные органы МВД России на районном уровне уведомление о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров может лишь предоставляться на бумажном носителе.
Действующим законодательством не предусмотрено направление уведомлений в территориальный орган МВД России на районном уровне почтовыми отправлениями, а также их подачу в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сете общего пользования, в том числе "Интернет".
Указанные обстоятельства свидетельствуют о необходимости исполнения генеральным директором ООО "СВЕТЛЫЙ ГОРОД" Шевкоплясом Е.В. требований п. 8 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ, выразившихся в уведомлении до 11 августа 2020 территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации о привлечении с 06 августа 2020 к трудовой деятельности, выполнению работ в качестве подсобного рабочего гражданина адрес
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у генерального директора ООО "СВЕТЛЫЙ ГОРОД" Шевкопляса Е.В. имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, ни в районный суд, ни в суд второй инстанции доказательств, подтверждающих, принятие генерального директора ООО "СВЕТЛЫЙ ГОРОД" Шевкопляса Е.В. всех зависящих от него мер по соблюдению требований Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", представлено не было, ссылок на такие доказательства доводы жалобы также не содержат, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась, что свидетельствует о его вине во вмененном ему административном правонарушении.
Шевкопляс Е.В, являясь генеральным директором ООО "СВЕТЛЫЙ ГОРОД", обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае сделано не было.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "СВЕТЛЫЙ ГОРОД" Шевкопляса Е.В. составлен неуполномоченным должностным лицом, является несостоятельным.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18.15 КоАП РФ (ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ).
На основании п. 1.3.15 Перечня должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Приложение N 1 к приказу МВД России от 30 августа 2017 г. N 685), протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18.15 КоАП РФ, вправе составлять в Министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации должностные лица подразделений по вопросам миграции.
Таким образом, инспектор Отдела по вопросам миграции УВД по ЦАО ГУ МВД РФ по г. Москве капитан полиции фио наделена полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в судебном решении, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины Общества в его совершении.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене обжалуемого акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено генеральному директору ООО "СВЕТЛЫЙ ГОРОД" Шевкоплясу Е.В. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, с учётом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, посягающего на интересы государства в области миграционного законодательства, имущественного положения юридического лица, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам законности и неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями. Правовых оснований для снижения, назначенного генеральному директору ООО "СВЕТЛЫЙ ГОРОД" Шевкоплясу Е.В, размера административного штрафа не имеется.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности, а также порядок и установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления судьи районного суда, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве от 17 марта 2021 г. N409, решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 29 марта 2022 г. по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО "СВЕТЛЫЙ ГОРОД" Шевкопляса Е.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.