Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Мельникова В.А. - Трофимовой А.Ю. на постановление врио заместителя командира 2 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 21 сентября 2021 г. N18810377215080031520, решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 23 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.12.5 КоАП РФ в отношении Мельникова ...,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио заместителя командира 2 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 21 сентября 2021 г. N18810377215080031520, оставленным без изменения решением судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 23 декабря 2021 г. Мельников В.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Трофимова А.Ю. в интересах Мельникова В.А. просит вышеуказанные постановления отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность. В обоснование жалобы указывает на невиновность Мельникова В.А. в совершении названного правонарушения и отсутствие административного правонарушения.
Мельников В.А. и его защитник Трофимова А.Ю. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении слушания по жалобе не заявляли, о причинах своей неявки суд в известность не поставили.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив также материалы дела, доводы жалобы, оснований для изменения или отмены постановления и решения судьи не нахожу.
Частью 2 ст. 12.5 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), что влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно п. 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Таким образом, запрещается эксплуатация автомобилей, прицепов, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, перед выездом водитель обязан проверить состояние транспортного средства в соответствии с Основным положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации.
В п. 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N1090, определено, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
В соответствии с п. 1.15.2 Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (Приложение N8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011), световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться при активации АБС после включения зажигания и отключаться не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км/ч.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 15 сентября 2021 г. в 10 час. 15 мин. по адресу: адрес (адрес км), водитель Мельников В.А, в нарушение требований п. 2.3.1 ПДД РФ, п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, п. 1.15.2 Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (Приложение N8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), управлял транспортным средством фио... ", регистрационный знак ТС, с заведомо неисправной тормозной системой, световой индикатор мониторинга рабочего состояния АBS находился в нерабочем состоянии, поскольку после включения зажигания световой индикатор АBS включается и не гаснет также не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км\ч, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ.
Факт совершения Мельниковым В.А. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, рапортом инспектора, протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом, протоколом об отстранении от управления транспортным средством, протоколом о задержании транспортного средства, актом приема-передачи транспортного средства для перемещения на специализированную стоянку, письменными объяснениями Мельникова В.А. и другими материалами дела.
Данные доказательства оформлены сотрудниками ГИБДД в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Приобщенный к материалам дела фотоматериал, которым с очевидностью зафиксировано нахождение светового индикатора мониторинга рабочего состояния АBS на транспортном средстве заявителя фио... ", регистрационный знак ТС, в нерабочем состоянии, после включения зажигания световой индикатор АBS включался и не гас, является приложением к рапорту должностного лица, непосредственно выявившего административное правонарушение, фиксирует обстоятельства, занесенные в протокол об административном правонарушении, в связи с чем, в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ, является документальным доказательством по рассматриваемому делу об административном правонарушении.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).
Такие выводы судьи районного суда не опровергают и ссылки в жалобе на то, что транспортное средство заявителя проходило техническое обслуживание и осмотр, в соответствии с действительными диагностическими картами является технически исправным.
Поскольку материалы настоящего дела свидетельствуют о том, что техническая неисправность светового индикатора рабочего состояния АBS была очевидной, выявлена должностным лицом визуально при осмотре транспортного средства, не могут повлечь отмену оспариваемых актов.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения запрещено движение при неисправности рабочей тормозной системы.
Приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. N708-ст принят Межгосударственный стандарт ГОСТ 33997-2016 "Колесные транспортные средства требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки", согласно пункта 4.1.16.2 которого, АBS - антиблокировочная тормозная система должна быть комплектна и работоспособна: световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться после включения зажигания и отключаться не позже, чем при достижении КТС скорости 10 км/ч.
Мельников В.А, являясь участником дорожного движения в качестве водителя, управляющего источником повышенной опасности в силу пункта 1.3 Правил дорожного жвижения обязан соблюдать требования Правил дорожного движения, что в данном случае им было проигнорировано, тогда как запрет на эксплуатацию транспортного средства с неисправной тормозной системой, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, предотвращение последствий аварийной ситуации, сохранение жизни и здоровья участникам дорожного движения и иных граждан.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.5 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с обжалуемыми постановлениями, не является основанием к отмене постановлений, вынесенных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. назначено должностным лицом Мельникову В.А. в пределах санкции ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановлений, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление врио заместителя командира 2 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 21 сентября 2021 г. N18810377215080031520, решение судьи Щербинского районного суда города Москвы от 23 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении Мельникова... оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.