Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы защитника АО "ЦДУ" по доверенности фио на постановление судьи Черемушкинского районного суда адрес от 27 мая 2022 года, которым постановлено признать АО "ЦДУ" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
24 февраля 2022 года должностным лицом - заместителем начальника отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по адрес фио в отношении АО "ЦДУ" составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.
Постановлением судьи Черемушкинского районного суда адрес от 27 мая 2022 года АО "ЦДУ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, защитником АО "ЦДУ" по доверенности фио, подана жалоба в Московский городской суд, в которой просит о замене, назначенного административного наказания, на предупреждение.
В судебное заседание явилась защитник АО "ЦДУ" по доверенности Ивах О.В, доводы жалобы поддержала.
Выслушав защитника, проверив материалы дела, доводы жалоб, не усматриваю оснований для отмены или изменения указанного постановления судьи.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со 26.10 КоАП РФ, истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности предоставления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме орган, должностное лицо, вынесших определение.
Судом установлено и из протокола об административном правонарушении следует, что 26 января 2022 года в 00 час. 01 мин. юридическим лицом АО "ЦДУ" по адресу: адрес, пом. I, ком. 01-06, умышленно не выполнено требование должностного лица УФССП по адрес, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении при проведении административного расследования, представить документы, согласно определению об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении N10/111/2021 от 17.01.2022. Запрашиваемые документы юридическое лицо в установленные сроки не предоставило.
Доказательств обратного суду в ходе рассмотрения дела не представлено.
На основании изложенного, действия АО "ЦДУ" квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и вина АО "ЦДУ" в его совершении подтверждены имеющимися в материалах дела документами: протоколом об административном правонарушении от 24 февраля 2022 года, согласно которому АО "ЦДУ" не исполнило требование о предоставлении сведений, изложенных в определении от 17 января 2022 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО "ЦДУ" и другими материалами дела.
Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
На основании изложенного, действия АО "ЦДУ" правильно квалифицированы по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод заявителя о наличии оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ: замены назначенного АО "ЦДУ" наказания в виде административного штрафа предупреждением, являлся предметом проверки судьи районного суда и получил надлежащую оценку, а поэтому не влечет удовлетворение жалобы.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает определенные условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ - внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение, выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Между тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на общество административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к установленному законодательством порядку привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.
Таким образом, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст.17.7 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, факта совершения административного правонарушения, посягающего на интересы института государственной власти, имущественного положения АО "ЦДУ", является минимальным, справедливым и соразмерным содеянному.
По существу, иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей Черемушкинского районного суда адрес при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах, постановление судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Суд пришел к законному и обоснованному выводу о наличии в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение постановления, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Черемушкинского районного суда адрес от 27 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО "ЦДУ" оставить без изменения, а жалобы защитника АО "ЦДУ" - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.