Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Дадина И.И. - фио на постановление судьи Тверского районного суда адрес от 20 июня 2022 года (резолютивная часть постановления оглашена 15 июня 2022 года), которым
Дадин Ильдар Ильдусович признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
17 мая 2022 года в отношении Дадина И.И. был составлен протокол об административном правонарушении по частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело передано на рассмотрение в Тверский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В Московский городской суд защитником Дадиным И.И. - фио подана жалоба, который он просил постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в действиях Дадина И.И. события и состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывается на то, что постановление вынесено на недопустимых доказательствах; судья не отвечал критерию объективной беспристрастности, поскольку разбирательство проводилось в отсутствие состязательности сторон; судья ограничил право стороны защиты на представление доказательств; не был применён закон, подлежащий применению, поскольку нарушено право на свободу мирных собраний; судьёй не дана оценка законности и соразмерности применения мер обеспечения производства в виде административного задержания.
В судебное заседание Дадин И.И. не явился, извещён надлежащим образом, телеграммой.
Защитник фио не явился, извещён надлежащим образом, телеграммой.
Дело по жалобе рассматриваю в отсутствие сторон.
Проверив также материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, судьей районного суда установлено, что 20 июня 2022 года в 20 час. 00 мин. по адресу: адрес, Дадин И.И. осуществил публичное мероприятие в форме пикетирования, при этом у фио на рюкзаке было средство наглядной агитации, ленточка желто-голубого цвета, которая символизирует акцию протеста, чем нарушила установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования" порядок проведения митинга, так как 05 марта 2022 года в центральной части адрес и других адрес проходили публичные мероприятия, участники которых выражали свою позицию по отношению к событиям, происходящим в Донецкой адрес (ДНР) и Луганской адрес (ЛНР) и другим политическим событиям. Участники указанных публичных мероприятий при их проведении использовались идентичные средства наглядной агитации - плакаты с надписями тематического содержания. Одновременно с изложенным, в сети ИТКС Интернет были размещены информационные посты с призывами к неопределенному кругу граждан к участию в вышеуказанных акциях.
Данный пикет, с достаточной очевидностью объединён единством целей и замыслов (идентичных) наглядных средств агитации (плакаты с надписями тематического содержания и другие) с выдвижением общих требований и призывов, направленных на выражение участниками отношения к политическим событиям происходящим на адрес и за её пределами.
Действия Дадина И.И. верно квалифицированы по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он, являясь участником публичного мероприятия в форме митинга, нарушил порядок его проведения.
Факт совершения административного правонарушения и вина Дадина И.И. подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями сотрудников полиции фио и фио, при этом последние были предупреждены об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; письменными объяснениями фиоА; сообщением первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес фио от 28 февраля 2022 года N 21-19-543/22 о не согласовании данного публичного мероприятия; и иными материалами, имеющимися в деле.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Рапорта сотрудников полиции фио и фио отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержат необходимые сведения о выявленном административном правонарушении, указывают как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанного лица, составившего рапорт, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об его предвзятости в изложении совершенного Дадиным И.И. административного правонарушения.
При этом в деле имеются сведения о том, что сотрудники полиции фио и фио, которые были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им также разъяснены права, установленные статьёй 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапорте и письменных объяснениях должностных лиц полиции обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Из смысла части 1 статьи 27.2, части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания в отделение полиции связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому применение к фио мер обеспечения производства по делу в виде доставления, подтвержденного протоколом, не противоречит требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из разъяснений пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Вместе с тем, с жалобой на действия сотрудников полиции, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, заявитель в установленном законом порядке до настоящего времени не обращался.
Довод жалобы о нарушении судом принципа состязательности и равноправия сторон, в связи с отсутствием в судебном заседании должностных лиц административного органа, составивших настоящий материал, основаны на ином толковании права и не влекут отмену или изменение судебного акта.
Статьями 46, 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на судебную защиту посредством независимого и беспристрастного суда, компетенция которого установлена законом.
Из разъяснений пункта 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
Таким образом, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена необходимость обязательного участия в рассмотрении дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и сотрудников полиции, применявших обеспечительные меры по делу об административном правонарушении.
Поскольку настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Дадина И.И. не было возбуждено по инициативе прокурора, то его участие в рассмотрении дела в силу закона не требуется.
Довод жалобы о незаконности ограничения судьей районного суда Дадина И.И. в представлении доказательств, выразившегося в отказе в удовлетворении ходатайств о вызове сотрудников полиции, обеспечения в рассмотрении дела участия прокурора и иных, заявленных в ходе производства по делу, несостоятелен, не может служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в её нормативном единстве со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья приобщает к материалам дела дополнительные доказательства, в том числе вызывает для допроса свидетелей, в случае, если имеющаяся в деле совокупность доказательств не позволяет суду установить все обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении и указанные в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Письменные ходатайства судьёй Тверского районного суда адрес разрешены, в их удовлетворении отказано, о чём вынесено мотивированное определение от 15 июня 2022 года в порядке статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющая совокупность доказательств явно позволяла установить все обстоятельства административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что не были рассмотрены письменные ходатайства о признании протокола об административном правонарушении, протоколов о доставлении и задержании недопустимыми доказательствами, в порядке статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, - основаны на неверном толковании права, поскольку письменные материалы дела, в частности протоколы, подлежат оценки в порядке статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в итоговом акте.
Изучение представленных материалов свидетельствует, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все доказательства по правилам, установленным в статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Мотивы, по которым в основу постановления судьи были положены одни доказательства, и отвергнуты другие, подробно изложены в обжалуемом постановлении.
Административное наказание в виде штрафа в размере сумма соответствует требованиям статьями 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено в пределах санкции части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом личности виновного. Оснований для снижения наказания не нахожу.
Нарушений Конституции Российской Федерации, а также норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы послужить основанием для изменения или отмены судебного постановления, в том числе по доводам жалобы, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда адрес от 20 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дадина И.И. оставить без изменения, а жалобу и дополнение к ней - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.