Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "Реском" - фио на постановление судьи Тверского районного суда адрес от 18 октября 2021 года, которым
Общество с ограниченной ответственностью "Реском" (далее - ООО "Реском", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
06 июля 2021 года составлен протокол заместителем начальника отдела судебной практики и административных производств Управления Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу (далее - Управление) фио по части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Реском".
Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В Московский городской суд защитником ООО "Реском" фио принесена жалоба, в которой он просит постановление судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку Общество провело работы по установке опор двойного назначения, которые являются объектами некапитального строения, в связи с чем, нарушение отсутствует. Также указывает на то, что ранее Общество было привлечено к административной ответственности за те же действия по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, привлечение по части 2 вышеуказанной статьи является повторным привлечением к административной ответственности.
В судебное заседание законный представитель ООО "Реском" не явился, извещен о времени, дате и месте слушания дела по жалобе надлежащим образом, обеспечил явку в суд защитника фио, который доводы жалобы поддержал в полном объеме, а также указал на то, что ООО "Реском" является субъектом малого предприятия.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Административная ответственность по части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, -
В соответствии с приложением N 2 к приказу N 2182 "карта (схема) характера и использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории объекта культурного наследия федерального значения достопримечательное место "Исторический центр адрес", для осматриваемого участка установлен режим N 17. В соответствии с разделом II. "Режимы использования, проектирования и строительства на адрес" приложения N 1 к приказу N 2182 для режима N 17 установлены следующие требования:
- допускается воссоздание утраченных объектов культурного наследия;
- запрещается строительство капитальных объектов любого вида.
Как следует из материалов дела и установлено судьёй районного суда, 16 марта 2023 года на основании задания Управления от 12 марта 2021 года N 35 начальником Управления фио и главным государственным инспектором Управления фио проведено мероприятие по контролю за состоянием храма фио в Ярославле, который является объектом культурного наследия "Достопримечательное место "Исторический центр адрес" (далее - Объект), на земельном участке с кадастровым номером 76:23:030721:12, по итогу которого выявлено, что в границах Объекта размещены многофункциональные опоры, а именно:
в границах вышеуказанного земельного участка расположен стадион "Спартаковец". Стадион устроен в бывшем Медведицком овраге, фиксирующем границу территории древнейшей части города - территорию объекта культурного наследия "Стрелка - место основания адрес в нач. XI века". С двух сторон трибуны, расположенной в восточной части стадиона "Спартаковец", на границе откоса пешеходной дорожки, опоясывающей стадион, установлены две многофункциональные опоры на расстоянии ориентировочно 80 м друг от друга. Опоры представляют собой вертикальные металлические конструкции ориентировочной высотой 15 м в виде объемных труб с массивным основанием, на которых размещены электрические провода и навесное оборудование: 6 светодиодных прожекторов, 10 металлических коробок, а также 2 металлических ящика ориентировочного объема 1 м 3 каждый, установленных на высоте ориентировочно 5 м от уровня земли. Многофункциональные опоры и установленное на них оборудование находятся в зоне восприятия Объекта, а также расположенных в непосредственной близости многочисленных объектов культурного наследия различных категорий охраны. Также указанные опоры акцентируют на себе внимание, являются диссонирующим элементом.
В соответствии с информацией, представленной Департаментом охраны объектов культурного наследия адрес письмом от 22 марта 2021 года N ИС.43-0875/21, установка многофункциональных линий опор, зафиксированных актом осмотра от 16 марта 2021 года, осуществлена ООО "Реском".
Таким образом, действия ООО "Реском" по части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьёй районного суда квалифицированы верно.
Факт совершения ООО "Реском" административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом N 44 АД 2021 об административном правонарушении от 06 июля 2021 года по части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Реском", в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется Обществу, протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО "Реском", извещённого надлежащим образом, копия протокола для сведения направлена по почте, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 вышеуказанного Кодекса, протокол содержит; заданием на проведение мероприятия за состоянием объекта культурного наследия N 35 от 12 марта 2021 года; актом осмотра N 35 от 16 марта 2021 года; фототаблицей, и другими письменными материалами дела.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностным лицом Управления в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Тот факт, что эти опоры арендует ПАО "Мобильные ТелеСистемы" у адрес на основании договора аренды муниципального имущества от 12 сентября 2019 года, не освобождает ООО "Реском" от административной ответственности по части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не приняты все зависящие от него меры направленные на соблюдение ограничений и требований при строительстве этих опор.
Довод жалобы о том, что опоры не является объектом капительного строительства, опровергается письменными материалами дела. Вышеуказанные опоры являются муниципальным имуществом адрес, являются опорами уличного освещения, на которых размещено оборудование радиотелефонной связи (сети связи). Согласно фототаблицы, имеющейся в деле данные опоры забетонированы в грунте. В этой связи, представленный защитой акт экспертного исследования о том, что опоры являются объектами некапитального строения, поскольку возможен их демонтаж и перемещение без нанесения соразмерного ущерба его назначению, отклоняю.
Таким образом, ООО "Реском" нарушено ограниченное, установленное приложением N 2 к приказу N 2182 "карта (схема) характера и использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории объекта культурного наследия федерального значения достопримечательное место "Исторический центр адрес", для осматриваемого участка установлен режим N 17. В соответствии с разделом II. "Режимы использования, проектирования и строительства на адрес" приложения N 1 к приказу N 2182 для режима N 17, что влечёт административную ответственности по части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что ранее постановлением судьи Кировского районного суда адрес от 25 января 2021 года по делу N 5-49/2021 ООО "Реском" было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, защитник считает, что Общество привлечено дважды за одно и тоже нарушение, основан на неверном толковании норм права.
Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения указанного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Имеющая совокупность доказательств явно позволяла установить все обстоятельства административного правонарушения.
Изучение представленных материалов свидетельствует, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все доказательства по правилам, установленным в статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Вместе с тем, имеются основания для изменения судебного постановления.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, введена в действие с 6 апреля 2022 года статья 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
Согласно части 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В силу части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица.
Из материалов дела следует, что ООО "Реском" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01 августа 2016 года (категория малое предприятие).
Санкцией части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, поэтому административный штраф ООО "Реском" должен назначаться в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая статус юридического лица, неисполнение назначенного административного наказания на день рассмотрения жалобы, с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, улучшающей правовое положение общества, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Тверского районного суда адрес от 18 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Реском", подлежит изменению с учетом вышеуказанных требований законодательства, путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до сумма.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда адрес от 18 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Реском" изменить, снизить назначенное административное наказание в виде административного штрафа до сумма.
В остальной части постановление судьи Тверского районного суда адрес от 18 октября 2021 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.