Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего: Зеленского А.М, судей: Бельмас Н.А, Жидковой О.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Непорады А. Н. на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 10 января 2023 года по административному делу N 2а-1060/2022 по административному исковому заявлению Непорады Аллы Николаевны к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Петродворцовому району Санкт- Петербурга, начальнику отделения по оформлению внутренних паспортов и регистрации граждан отдела по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Петродворцовому району Санкт- Петербурга Носовой М. В. об оспаривании действий и бездействия.
Заслушав доклад судьи Зеленского А.М, объяснения представителя отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Петродворцовому району Санкт- Петербурга - Замалетдиновой Р.А, возражавшей против доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Непорада А.Н. обратилась в Петродворцовый районный суд Санкт- Петербурга с административным исковым заявлением к начальнику отделения по оформлению внутренних паспортов и регистрации граждан отдела по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Петродворцовому району Санкт-Петербурга Носовой М.В, в котором с учетом уточнений просила признать незаконным действие (бездействие) начальника отделения по оформлению внутренних паспортов и регистрации граждан отдела по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Петродворцовому району Санкт-Петербурга Носовой М.В, выразившееся в отказе 28. мая 2021 года зарегистрировать Непорада А.Н. по адресу: "адрес", "адрес", "адрес", "адрес". незаконным.
В обоснование заявленных требований Непорада А.Н. указала, что Непорада К.Ю. является собственником квартиры, расположенной по адресу: "адрес", "адрес", "адрес", "адрес". Непорада К.Ю. проживает в штате Калифорния США и не имеет возможности самостоятельно ухаживать за своим имуществом и распоряжаться им, в связи с чем, 25 ноября 2020 года нотариусом штата Калифорния была изготовлена доверенность N, согласно которой Непорада К.Ю. сделала Непорада А.Н. своим представителем с полным объемом прав в отношении своего имущества. Как указала административный истец, она обратилась в паспортный стол Петродворцового района, желая зарегистрироваться в квартире, принадлежащей ее дочери Непорада К.Ю, снявшись с регистрационного учета по адресу: "адрес", "адрес"- "адрес", "адрес". В приеме документов было отказано, и рекомендовано обратиться к начальнику отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Петродворцовому району Санкт-Петербурга Носовой М.В. В результате личного приема административный ответчик сообщил о необходимости предоставления нотариально заверенного заявления о согласии собственника на регистрацию административного истца по адресу: "адрес", "адрес", "адрес", "адрес".
Решением Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 01 сентября 2021 года иск удовлетворен, признано незаконным бездействие отдела по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Петродворцовому району Санкт-Петербурга по рассмотрению заявления Непорады А.Н. о регистрации по месту жительства по адресу: "адрес", "адрес", "адрес" "адрес" "адрес", на отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Петродворцовому району Санкт-Петербурга возложена обязанность зарегистрировать Непораду А.Н. по указанному адресу.
Дополнительным решением Петродворцового районного суда Санкт- Петербурга от 28 октября 2021 года, с отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Петродворцовому району Санкт-Петербурга в пользу Непорада А.Н. взысканы расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 31 января 2022 года решение Петродворцового районного суда Санкт- Петербурга от 1 сентября 2021 года и дополнительное решение Петродворпового районного суда Санкт-Петербурга от 28 октября 2021 года, отменены, административное дело направлено в Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение в ином составе суда.
Решением Петродворпового районного суда Санкт-Петербурга от 28 июля 2022 года иск удовлетворен, признано незаконным бездействие отдела по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Петродворповому району Санкт-Петербурга по рассмотрению заявления Непорады А.Н. о регистрации по месту жительства по адресу: "адрес" "адрес", "адрес", "адрес", солидарно с отдела по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Петродворцовому району Санкт-Петербурга и начальника отделения по оформлению внутренних паспортов и регистрации граждан отдела по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Петродворцовому району Санкт-Петербурга Носовой М.В. взысканы в пользу Непорада А.Н. судебные расходы в размере 15 000 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 10 января 2023 года решение Петродворпового районного суда Санкт-Петербурга от 28 июля 2022 года отменено, по делу принято новое решение, которым в удовлетворении иска отказано.
На вступившее в законную силу судебное постановление административный истец подала кассационную жалобу, в которой ставится вопрос об отмене. В обоснование жалобы приводятся доводы о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 27 мая 2021 года Непорада А.Н. обратилась в отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Петродворцовому району Санкт- Петербурга с заявлением, в котором просила произвести ее регистрацию по месту жительства по адресу: "адрес" "адрес", "адрес", "адрес", одновременно сняв с регистрационного учета по адресу: "адрес", "адрес"-Ях, "адрес", "адрес".
По результатам рассмотрения заявления 28 мая 2021 года Непорада А.Н. было разъяснено о необходимости предоставления согласия собственника жилого помещения в соответствии с приказом МВД России от 31 декабря 2017 года N984.
Судом первой инстанции установлено, что 31 мая 2021 года Непорада А.Н, действующая на основании доверенности от Непорада К.Ю, представила заявление, в котором Непорада К.Ю. не возражает против регистрации административного истца по адресу: "адрес"-Петербург, "адрес". "адрес".
Указанное заявление подписано и подано на основании нотариально заверенной доверенности N97304 от 25 ноября 2020 года, выданной на три года.
Также судом первой инстанции установлено, что 1 июня 2021 года между Непорада А.Н. и Незбайло А.Т. заключен договор об оказании юридических услуг N1854-2021 с предметом договора: представление интересов заказчика в судебном споре с отделом по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Петродворцовому району Санкт-Петербурга в Петродворцовом районном суде Санкт-Петербурга.
Стоимость услуг по договору установлена сторонами в размере 15 000 рублей.
Актом от 2 сентября 2021 года приема-передачи оказания услуг по договору на оказание услуг от 1 июня 2021 года подтверждено, что Непорада А.Н. произведена оплата по договору.
Суд первой инстанции, установив, что Непорада А.Н. представлены все необходимые документы для регистрации по месту жительства, приняв во внимание, что установленным бездействием нарушены права административного истца, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований. Также суд первой инстанции, приняв во внимание представленные документы о несение судебных расходов, установилоснования для взыскания с административных ответчиков расходов Непорада А.Н. по оплате услуг представителя.
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда правомерно отменила решение суда первой инстанции по следующим основаниям.
Предоставление государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 25 июня 1993 года N5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации". Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 31 декабря 2017 N984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (алее - Административный регламент).
В соответствии с положениями статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства признается: жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - это постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.
Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно статьи 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения" выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 данного Закона изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за приём и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, случаях, предусмотренных настоящим Законом и Правилами регистрации снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
При этом предъявляются паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина: документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами, или его надлежащим образом заверенная копия.
Заявление, а также иные документы, указанные в настоящей статье, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, и направлены в орган регистрационного учета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Аналогичные положения содержатся и в пункте 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также порядок их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, при предоставлении государственной услуги по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации Административного регламента).
Согласно пункту 48 Административного регламента для регистрации по месту жительства заявитель представляет заявление о регистрации по месту жительства по форме N6 и документы, предусмотренные пунктом 49 Административного регламента. Заявление о регистрации по мг жительства подписывается заявителем и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанного в заявлении.
Одновременно с заявлением о регистрации по месту жительства заявитель представляет, в том числе, паспорт, письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости).
Согласие на вселение гражданина в жилое помещение удостоверяется лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате (пункт 49 Административного регламента, Приложение N5 к Административному регламенту содержит форму заявления о регистрации по месту жительства (форма N6), в которой имеется графа "подпись лица, предоставившего жилое помещение", необходимая для заполнения заявителем при оказании ему соответствующей государственной услуги.
В соответствии с пунктом 58 Административного регламента основанием для отказа в приеме заявления о регистрации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации, в том числе отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом.
В соответствии с подпунктом 91.2 пункта 91 Административного регламента орган регистрационного учета не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
В пункте 92 Административного регламента установлено, что заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента.
Как следует из материалов дела, 27 мая 2021 года Непорада А.Н. подала заявление о ее регистрации по месту жительства по адресу: "адрес", "адрес", "адрес" "адрес".
Заявление подписано Непорада А.Н. от своего имени, как лица, намеревавшегося зарегистрироваться по новому месту жительства.
Одновременно, в заявлении отсутствовала подпись собственника жилого помещения Непорада К.Ю.
28 мая 2021 года Непорада А.Н. разъяснено о необходимости предоставления заявления собственника жилого помещения Непорада К.Ю. на проведение регистрации.
Таким образом, по состоянию на 28 мая 2021 года административным истцом не было подано заявление соответствующее положениям Административного регламента.
31 мая 2021 года Непорада А.Н, действующая на основании доверенности от Непорада К.Ю, представила заявление, оформленное не в соответствии с приведенным Административным регламентом, в котором Непорада К.Ю. не возражает против регистрации административного истца по адресу: "адрес", "адрес", "адрес" 7, "адрес".
Указанное заявление подписано и подано на основании нотариально заверенной доверенности N97304 от 25 ноября 2020 года, выданной на три года.
Из разъяснений, данных в постановлении от 2 февраля 1998 года N 4-П по делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации указал, что регистрация гражданина по месту жительства, согласно части первой статьи 6 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", производится при предъявлении им должностному лицу, ответственному за регистрацию, паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордера, договора, заявления лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иного документа), или его надлежаще заверенной копии.
Указанные документы являются подтверждением добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения им обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, данным Кодексом.
Таким образом, форма заявления о регистрации по месту жительства, содержащая графу, предусматривающую подпись лица, предоставившего свое жилое помещение для пользования другому лицу, является подтверждением (доказательством) согласия собственника (нанимателя) жилого помещения с гражданином на его вселение и проживание, а также подтверждением согласия собственника на регистрацию по месту жительства в предоставленном жилом помещении конкретного лица. Указанная правовая позиция изложена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 3 ноября 2020 года N АКПИ20-507.
В рассматриваемом случае на момент 28 мая 2021 административным истцом не было предоставлено надлежащим образом оформленное заявление о регистрации по месту жительства, содержащее подпись собственника жилого помещения о согласии на регистрацию, в связи с чем, административный ответчик не имел законных оснований для регистрации административного истца по месту жительства.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, о том, что административным ответчиком не было допущено нарушение действующего законодательства при отказе 28 мая 2021 года в регистрации Непорада А.Н. по месту жительства.
Кроме того, утверждение административного истца о возможности совершения действий по регистрации на основании нотариально удостоверенной доверенности является ошибочным и не основано на действующем законодательстве.
В пункте 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, которые могут быть реализованы ими лично либо через представителей.
Согласно пункту 1 статьи 185 названного Кодекса доверенность признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.
В соответствии с главой IX Основ законодательства Российской Федерации о нотариате при совершении нотариального действия до удостоверению доверенности гражданина нотариус (лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса) должен соблюдать основные правила совершения нотариальных действий, предусмотренные названной главой: установить личность обратившегося за совершением нотариальное действия на основании паспорта или других документов, исключавших сомнения относительно личности гражданина, проверить дееспособность гражданина, иных лиц, подписывающих доверенность (рукоприкладчика, переводчика, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), а также, если за совершением нотариального действия обратился представитель лица, в интересах которого совершается нотариальное действие, его полномочия (статья 43).
Не допускается совершение через представителя сделки, которая по своему характеру может быть совершена только лично, а равно других сделок, указанных в законе пункт 4 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исходя из приведенных норм права, отдельные действия ввиду их тесной связи с личностью в силу указаний закона или характера совершаемых действий не могут быть совершены никем иным, кроме правообладателя.
Представленное административным истцом заявление о регистрации по месту жительства с удостоверенной нотариусом штата Калифорния США доверенности от собственника жилого помещения не могло быть принято в качестве необходимого для регистрации по месту жительства документа, поскольку законодательство Российской Федерации прямо устанавливает необходимость личного присутствия собственника жилого помещения при подаче документов о регистрации по месту жительства.
Более того, на основании части 3 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Следовательно, Непорада А.Н. не имела права подавать на основании доверенности, выданной Непорада К.Ю. заявление в о согласии на регистрацию в жилом помещении, принадлежащем Непорада К.Ю. в отношении себя лично, так как это противоречит указанной норме и основным правилам института представительства.
Таким образом, постановленное судом первой инстанции решение об удовлетворении заявленных требований не может быть признано отвечающим требованиям части 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем решение суда первой инстанции было отменено с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований административного истца.
Нельзя согласиться с изложенными в кассационной жалобе доводами о том, что решение суда подлежит отмене в связи с тем, что к участию в деле не привлечена собственница жилого помещения Непорада К.Ю.
Специфика рассмотрения административных дел, возникающих из публичных отношений, обусловлена тем, что судом рассматриваются вопросы, касающиеся неопределенного круга лиц, права которых могут быть затронуты при разрешении соответствующего спора.
Сам факт заинтересованности лица в исходе конкретного дела не возлагает на суд обязанностей по его привлечению к участию в деле. Для отмены судебного акта по мотивам непривлечения к участию в деле необходимо, чтобы оспариваемый судебный акт был принят непосредственно о правах и обязанностях лиц, не являвшихся участниками судебного разбирательства.
Вместе с тем, из содержания определения суда апелляционной инстанции не усматривается, что им разрешён вопрос о правах и обязанностях непосредственно Непорада К.Ю, следовательно, основания к отмене этого судебного акта отсутствуют.
Кассационная жалоба не содержит доводов, которым не была дана оценка судом апелляционной инстанции.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке исследованных судом апелляционной инстанции доказательств и оспариванию обоснованности выводов суда об установленных им по делу фактических обстоятельствах при том, что суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями частей 2 и 3 статьи 329, а также применительно к статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалоб должен исходить из признанных установленными судами первой и второй инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, и правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 10 января 2023 года по административному исковому заявлению Непорады А. Н. к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Петродворцовому району Санкт- Петербурга, начальнику отделения по оформлению внутренних паспортов и регистрации граждан отдела по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Петродворцовому району Санкт- Петербурга Носовой М. В. об оспаривании действий и бездействия, оставить без изменения, кассационную жалобу Непорады А. Н. - без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 10 января 2023 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 05 июня 2023 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.