Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Витрина" Клюкина Д.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 14 февраля 2023 года (с учетом определения от 15 февраля 2023 года об исправлении описки) и решение судьи Кировского областного суда от 6 марта 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Витрина",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 14 февраля 2023 года (с учетом определения от 15 февраля 2023 года об исправлении описки), оставленным без изменения решением судьи Кировского областного суда от 6 марта 2023 года, общество с ограниченной ответственностью "Витрина" (далее - ООО "Витрина", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по производству хлеба и хлебобулочных изделий, мелкоштучных мучных кулинарных изделий ООО "Витрина", осуществляющего деятельность в пекарне "Хлебница", расположенной по адресу: г.Киров, ул.Некрасова, д. 38, сроком на шестьдесят суток. В срок административного приостановления деятельности зачтен срок временного запрета деятельности с 14 часов 00 минут 8 февраля 2023 года.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Витрина" Клюкин Д.В. выражает несогласие с состоявшимися судебными решениями, считая их незаконными и необоснованными.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и проверка доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федеральный закон N 52-ФЗ) определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Частью 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно статье 24 Федерального закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 17 февраля 2023 года по результатам проведенной в связи с обращением гражданки Карповой Н.Л. (их. N 5О.35/ж-2О22) по поводу ухудшения условий проживания (неприятные запахи, наличие вредных веществ (акролеина) и шума в квартире), связанного с деятельностью пекарни (кулинарии) ООО "Витрина", расположенной по адресу: г.Киров, ул. Некрасова, д. 38, кв. 65, должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Кировской области - главными специалистами - экспертами отдела санитарного надзора внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Витрина" установлено, что при эксплуатации магазина-кулинарии пекарни "Хлебница" по адресу; г. Киров, ул. Некрасова, д. 38, выявлены нарушения обязательных санитарно-эпидемиологических требований, указанные в акте проверки от 17 января 2023 года N 0217.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления 7 февраля 2022 года протокола об административном правонарушении, и последующего привлечения ООО "Витрина" к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, получившими юридическую оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
ООО "Витрина" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Совершенное деяние квалифицировано по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства, регулирующего соблюдение санитарно-эпидемиологических требований.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии ООО "Витрина" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении ООО "Витрина" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 14 февраля 2023 года (с учетом определения от 15 февраля 2023 года об исправлении описки) и решение судьи Кировского областного суда от 6 марта 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Витрина", оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Витрина" Клюкина Д.В. оставить без удовлетворения.
Судья С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.