Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Рега Плюс" Рагимовой Г.М.к. на вступившие в законную силу постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26 июля 2022 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12 сентября 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Рега Плюс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26 июля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12 сентября 2022 года, общество с ограниченной ответственностью "Рега Плюс" (далее по тексту - ООО "Рега Плюс", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты законный представитель ООО "Рега Плюс" просит их отменить, производство по делу прекратить.
27 апреля 2023 года дело об административном правонарушении поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N115-ФЗ).
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона N115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 30 июля 2020 года N536 утверждены форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N7) и порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N9).
В силу пунктов 6, 8 Приложения N9 уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности); уведомления о заключении и прекращении трудового договора могут быть представлены на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган на региональном уровне, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал. При направлении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Как установлено при рассмотрении дела, ООО "Рега плюс" 29 ноября 2021 года заключило трудовой договор с гражданином "данные изъяты" при этом уведомление в УВМ УМВД России по ХМАО-Югре о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, предусмотренный пунктом 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ООО "Рега плюс" не направило.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренные статьи 26.1 данного Кодекса, в том числе виновность лица, совершившего противоправное деяние.
Действия ООО "Рега Плюс", имевшего возможность для соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации, но не принявшего для этого все зависящие от него меры, правильно квалифицированы по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и миграционного законодательства.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые сведения.
Утверждение законного представителя ООО "Рега Плюс" Рагимовой Г.М.к, что она не ставила подписи в протоколе об административном правонарушении, а так же ссылка на подтверждающие указанное утверждение документы (постановление о возбуждении уголовного дела в отношении должностного лица, заключение эксперта, письмо прокуратуры ХМАО-Югры) не может быть принята во внимание, поскольку упомянутые в жалобе документы были вынесены по иным обстоятельствам, в них указан протокол об административном правонарушении 48НИN050228 от 03 июля 2022 года, в то время как протокол об административном правонарушении от 03 июля 2022 года, вынесенный в рамках настоящего дела, имеет номер 48НИN050227. Таким образом, сведениями о фальсификации доказательств суд кассационной инстанции не располагает.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При назначении наказания судья районного суда установилналичие исключительных обстоятельств, назначил Обществу наказание ниже минимального размера административного штрафа. Такое наказание является законным, обоснованным и в полной мере отвечающим цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений. С учетом примечания к статье 18.1 КоАП РФ положения статьи 4.1.2 КоАП РФ в рассматриваемом деле применению не подлежали (часть 4 статьи 4.1.2 КоАП РФ).
Порядок и срок давности привлечения ООО "Рега Плюс" к административной ответственности не нарушены.
Право ООО "Рега Плюс" на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26 июля 2022 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12 сентября 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Рега Плюс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Рега Плюс" Рагимовой Г.М.к. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Л.Ю. Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.