Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Чирковой Т.Н, судей Зариповой Ю.С, Сапрыгиной Л.Ю, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Наиловой Люции Наиловны на решение Калининского районного суда города Челябинска от 26 июля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от 19 декабря 2022 года по административному делу N 2а-2878/2022 по административному исковому заявлению Наиловой Люции Наиловны к Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району города Челябинска о признании незаконными решений, действий, признании недоимки безнадежной к взысканию, заслушав доклад судьи Сапрыгиной Л.Ю. об обстоятельствах административного дела, доводах кассационной жалобы и возражений на жалобу, выслушав Наилову Л.Н, настаивавшую на удовлетворении кассационной жалобы, возражения представителя ИФНС России по Калининскому району г.Челябинска Фомичевой А.В,
УСТАНОВИЛА:
Наилова Л.Н. обратилась в суд с административным иском к Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району города Челябинска (далее ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска), с учетом уточнения требований, просила:
- признать незаконным решение ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска, оформленного в виде письма от 14 июля 2021 года N13-09/022756;
- признать незаконным решение ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска, оформленного в виде письма от 22 июля 2021 года N09-16/023533;
- признать сумму транспортного налога за 2016 год в размере 41 400 руб. и сумму налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 859, 96 руб, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате прекращенной;
- возложить на ИФНС России по Калининскому району г.Челябинска обязанность исключить из лицевого счета (карточки расчета с бюджетом) налогоплательщика Наиловой Л.Н. записи сумм: пени по транспортному налогу за период с 2014 года по 2017 год на сумму 5988, 03 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, начисленные с 1 января 2017 года в размере 22708, 06 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование начисленных с 1 января 2017 года в размере 2279, 61 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование, начисленных с 01 января 2017 года в размере 1313, 25 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начисленных с 1 января 2017 года в размере 436, 59 руб, в связи с вступившими в законную силу судебными актами;
- признать суммы по страховым взносам на ОМС начиная с 1 января 2017 города в размере 3141, 02 руб, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование начисленных с 1 января 2017 года в размере 3849, 18 руб, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начисленных с 1 января 2017 года в размере 765, 56 руб. безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате прекращенной;
- возложить на ИФНС России по Калининскому району г.Челябинска обязанность произвести зачет перечисленных денежных средств по платежному поручению N3319442 от 11 августа 2018 года в размере 41400 руб, а также по платежному поручению N3318710 от 11 августа 2018 года в сумме 859, 96 руб. в счет уплаты за 2018 год по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц соответственно.
Решением Калининского районного суда г.Челябинска от 26 июля 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от 19 декабря 2022 года, требования Наиловой Л.Н. удовлетворены частично.
Признаны безнадежными к взысканию и обязанность по их уплате прекращенной: задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере в размере 41400 руб, налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 859, 96 руб, страховым взносам на обязательное медицинское страхование начиная с 1 января 2017 города в размере 3141, 02 руб. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начисленных с 1 января 2017 года в размере 765, 56 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 19 марта 2023 года, Наилова Л.Н. просит об отмене решения Калининского районного суда города Челябинска от 26 июля 2022 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от 19 декабря 2022 года в части отказа в удовлетворении заявленных требований, направлении дела на новое рассмотрение, либо принятии по делу в указанной части нового решения, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, нарушение и неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов кассационной жалобы указывает на то, что суд первой инстанции, установив сумму задолженности по транспортному налогу и пени за 2019-2020 годы, вышел за пределы заявленных требований.
Не согласна с выводами судов в части отсутствия оснований для признания незаконными писем от 14 и 22 июля 2021 года, так как в приложении к письмам было выставлено 11 квитанций на оплату задолженности, которые имеют обязательный характер.
Обращает внимание на систематическое изменение налоговым органом назначения платежей, нарушения при разнесении платежей в КРСБ, формирование искусственной задолженности и требований об уплате для возбуждения судебных и исполнительных производств. Суд апелляционной инстанции отказался истребовать у налогового органа документы, подтверждающие исполнение всех вступивших в законную силу решений суда.
В дополнениях к кассационной жалобе Наилова Л.Н. указывает на то, что суды первой и апелляционной инстанций вышли за пределы полномочий и заявленных требований также по вопросу принятия решения о признании безнадежными к взысканию и обязанности по уплате прекращенной суммы страховых взносов на ОМС начиная с 01 января 2017 года в размере 3 141, 02 руб. и соответствующих пени в размере 765, 56 руб.
Настаивает на том, что начисление задолженности на лицевом счете незаконно, так как налоговым органом не исполнены ряд вступивших в законную силу судебных решений. Требование о зачете перечисленных денежных средств по платежному поручению N3319442 от 11 августа 2018 года в размере 41400 руб, а также по платежному поручению N3318710 от 11 августа 2018 года в сумме 859, 96 руб. в счет уплаты за 2018 год по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц соответственно не разрешено.
В возражениях на кассационную жалобу ИФНС России по Калининскому району г.Челябинска просит решение Калининского районного суда города Челябинска от 26 июля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от 19 декабря 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Наиловой Л.Н. - без удовлетворения.
В суде кассационной инстанции Наилова Л.Н. на удовлетворении кассационной жалобы настаивала по основаниям, изложенным в кассационной жалобе и дополнениях к кассационной жалобе.
В судебном заседании Наилова Л.Н. поддержала, изложенное в дополнениях к кассационной жалобе, ходатайство об истребовании у ИФНС России по Калининскому району г.Челябинска карточек расчета с бюджетом (КРСБ) по всем начисленным и перечисленным платежам с учетом исполнения решений судов.
Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции считает ходатайство не подлежащим удовлетворению, поскольку новые доказательства не подлежат принятию и оценке судом кассационной инстанции в силу части 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Установление новых обстоятельств выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Представитель ИФНС Калининскому району г.Челябинска Фомичева А.В. в суде кассационной инстанции против удовлетворения кассационной жалобы возражала, полагая о законности принятых по делу судебных актов.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (часть 3 статьи 328 Кодекса).
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, дополнений к жалобе и возражений на жалобу, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность судебных решений в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия полагает, что таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций не допущено, а доводы кассационной жалобы не могут повлечь отмену или изменение принятых судебных актов.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действия (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует нормативному правовому акту.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 15 июня 2021 года за вх.N031305 в ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска поступило заявление Наиловой Л.Н. о предоставлении справки, акта (сверки расчетов) о начисленных, перечисленных, уплаченных налогах, платежей пеней по транспортному налогу за период с 01 января 2017 года по 01 апреля 2020 года, с учетом решения Калининского районного суда г.Челябинска от 21 января 2020 года N2-147/2020.
15 июня 2021 года за вх.N 031306 в ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска поступило заявление Наиловой Л.Н. о предоставлении льготы по налогу физических лиц в отношении квартиры по адресу: "данные изъяты" за периоды с 2016 года (периода расчета кадастровой стоимости - 20 кв.м), 2017- 2021 года, как предпенсионеру с указанием расчетных сумм.
15 июня 2021 года за вх.N 031307 в ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска поступило заявление Наиловой Л.И, в котором административный истец, ссылалась на вступившее в силу решение Калининского районного суда г.Челябинска от 21 января 2020 года по делу N 2а-147/2020 об отказе в удовлетворении исковых требований ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 41 400 руб, пени в размере 155, 94 руб, налогу на имущество физических лип за 2017 год в размере 1 515 руб, пени в размере 5, 70 руб, просила сторнировать все суммы, а также зачесть платеж в размере 41 400 руб. от 11 августа 2018 года в счет транспортного налога за 2018 год. Платеж в размере 859, 96 руб. от 11 августа 2018 года в счет налога на имущество за 2018 года с предоставлением акта сверки расчетов.
15 июня 2021 года за вх.N 031632 в ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска поступило заявление Наиловой Л.Н. о предоставлении справки, акта (сверки расчетов) о начисленных, перечисленных, уплаченных налогов, платежей, пеней по налогу па имущество физических лиц за весь период. А также справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, пеней по налогу на имущество физических лиц.
Письмом от 14 июля 2021 года N 13-09/022756 в ответ на вх. N031305, 031306, 031307, 031632 ИФНС России по Калининскому району г.Челябинска сообщила Наиловой Л.Н. о том, что на основании решения Калининского районного суда г.Челябинска от 21 января 2020 года по делу N 2а-147/2020 инспекцией произведено списание задолженности по транспортному налогу за 2017 года в размере 41 400 руб, по налогу на имущество физических лиц за 2017 года в сумме 1 515 руб, а также произведено списание пени, начисленных в соответствии со статьей 75 НК РФ. Инспекцией проведена сверка с ПФ РФ для подтверждения права Наилововой Л.П. на льготу, получен ответ о том, что она относится к категории лиц предпенсионного возраста с 17 апреля 2020 года, льгота будет учтена при расчете имущественных налогов за 2020 год в 2021 году. По вопросу уточнения платежей, произведенных Наиловой Л.Н. 11 августа 2018 года, сообщено, что данные платежи зачтены в счет оплаты начислений за 2016 год (срок оплаты был 01 декабря 2017 года). В связи с добровольной оплатой задолженности за 2016 год заявление о вынесении судебного приказа в суд не направлялось. Кроме того начисление налогов за 2018 год было произведено в 2019 году по сроку оплаты 02 декабря 2019 года. В связи с вышеуказанным платежи от 11 августа 2018 года не могут быть зачтены в счет оплаты начисленной за 2018 года.
14 июля 2021 года за вх. N037197 в ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска поступило заявление от Наиловой Л.Н. в котором, попросила в платежном поручении от 13 августа 2018 года N3319442 в сумме 41400 руб. в назначении платежа за транспортный налог за 2018 год. В платежном поручении от 13 августа 2018 года N3318710 в сумме 859, 96 руб. в назначении платежа читать налог на имущество за 2018 год.
В письменном ответе от 22 июля 2021 года N09-16/023533 ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска разъяснено, что платеж от 13 августа 2018 года в сумме 41 400 руб. по транспортному налогу с физических лиц и платеж от 13 августа 2018 года в сумме 589, 96 руб. по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам применимым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением, зачтены в счет оплаты начислений за 2016 год (срок оплаты 01 декабря 2017 года). В связи с добровольной оплатой задолженности за 2016 год, заявление о вынесении судебного приказа инспекцией в суд не направлялось. Кроме того, начисление имущественных налогов за 2018 года было произведено в 2019 года по сроку оплаты 02 декабря 2019 года. В связи с вышеуказанным, платежи от 13 августа 2018года не могут быть зачтены в счет оплаты начислений за 2018 год.
18 августа 2021 года в УФНС России по Челябинской области за вх. N001620 поступило заявление от Наиловой Л.Н. из которого следует, что она считает отказ в ответе N13-09/022756 необоснованным, так как никаких требований об оплате задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц за 2016 года налоговая инспекция по Калининскому району г. Челябинска не выставляла, задолженность отсутствует. Также Наиловой Л.Н. указано, что в проведении уточнений платежей по ее заявлению вх.N037197 об уточнении банковских платежей, отказано.
Из письма от 09 сентября 2021 года N17-1-17/005384 УФНС России по Челябинской области следует, что у налогового органа отсутствуют правовые основания для списания числящейся за ней задолженности по страховым взносам. По вопросу уточнения (зачета) платежей сообщено, что в связи с отсутствием в платежных документах от 11 августа 2018 года сведений о налоговом периоде, за который произведена уплата, денежные средства (уплата по транспортному налогу) в размере 41 400 руб. и в размере
руб. (уплата по налогу на имущество) были учтены в счет уплаты задолженности по указанным налогам за 2016 год. Кроме того, начисленные по имущественным налогам за 2018 год произведено в 2019 году по сроку уплаты 02 декабря 2019 года. На основании изложенного, произвести уточнение зачет платежных документов от 11 августа 2018 года в счет погашения за 2018 год задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество не представляется возможным.
Также судом установлено, что по делу N 2а-1165/2019 Калининским районным судом г.Челябинска было вынесено решение от 10 апреля 2019 года об отказе в удовлетворении требований налогового органа о взыскании с Наиловой Л.Н. пеней, начисленных на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, в размере 162, 19 руб. и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 31, 81 руб.
По делу N 2а-3967/2019 Калининским районным судом г.Челябинска было вынесено решение N 2а-3967/2019 от 19 сентября 2019 года об отказе в удовлетворении требований налогового органа о взыскании с Наиловой Л.Н. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 16 013, 06 руб, пени в размере 53, 78 руб.
По делу N 2а-2216/2020 Калининским районным судом г. Челябинска было вынесено решение от 26 июня 2020 года об отказе в удовлетворении требований налогового органа о взыскании с Наиловой Л.Н. пеней, начисленной на недоимкуу по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 174, 43 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 6 695 руб, пени в размере 1 899, 35 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 1 313, 25 руб, пени в размере 372, 56 руб.
По делу N 2а-474/2021 Калининским районным судом г. Челябинска было вынесено решение от 25 февраля 2021 года об отказе в удовлетворении требований налогового органа о взыскании с Наиловой Л.Н. пеней, начисленных на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, в размере 164, 26 руб.; пеней, начисленных на страховые взносы на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 24, 10 руб.; пеней, начисленных на страховые взносы на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, начиная с января 2017 года в размере 32, 22 руб, пеней, начисленных на недоимку по транспортному налогу в размере 3 762, 78 руб.
Суд первой инстанции, установив, что налоговым органом нарушен порядок направления налогового уведомления по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 41 400 руб. и налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 859, 96 руб, что повлекло утрату налоговым органом права взыскания указанной задолженности.
Также судом первой инстанции было установлено, что налоговым органом не предпринято мер по взысканию страховых взносов на ОМС начиная с 1 января 2017 года в размере 3 141, 02 руб. и пени в размере 765, 56 руб, что также повлекло утрату взыскания данной задолженности.
С учетом изложенного районный суд пришел к выводу об удовлетворении требований Наиловой Л.Н. в части признания безнадежными к взысканию транспортного налога за 2016 год в размере 41 400 руб, налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 859, 96 руб, страховых взносов на ОМС начиная с 1 января 2017 года в размере 3 141, 02 руб, и пени в размере 765, 56 руб. и обязанности по их уплате прекращенной. В указанной выше части судебные акты ИФНС России по Калининскому району г.Челябинска не оспариваются.
Отказывая в удовлетворении требований Наиловой Л.Н. в части признания незаконными решений ИФНС по Калининскому району г.Челябинска, оформленных в виде письменных ответов от 14 июля 2021 года N13-09/022756 и от 22 июля 2021 года N09-16/023533, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые письменные ответы не являются отказом для проведения зачета, в связи с чем не могут являться предметом самостоятельного оспаривания, как ненормативные правовые акты. Кроме того, районный суд учел, что ответы были даны налогоплательщику до исключения из лицевого счета (карточки расчета с бюджетом) задолженности, перечисленной в исковом заявлении по делу N2а-2878/2022, и на момент принятия решения по делу, информация утратила свою актуальность и не нарушает прав административного истца.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на ответчика исключить из лицевого счета (карточки расчета с бюджетом) налогоплательщика Наиловой Л.Н. заявленные записи сумм (пени по транспортному налогу за период с 2014 года по 2017 год на сумму 5988, 03 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, начисленные с 1 января 2017 года в размере 22 708, 06 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование начисленных с 1 января 2017 года в размере 2 279, 61 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование, начисленных с 01 января 2017 года в размере
313, 25 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начисленных с 1 января 2017 года в размере 436, 59 руб.), в связи с вступившими в законную силу судебными актами об отказе во взыскании указанных сумм обязательных платежей, суд первой инстанции принял во внимание, что вступившие в законную силу судебные решения исполнены налоговым органом в полном объеме и спорные суммы исключены из лицевого счета налогоплательщика (КРСБ) Наиловой Л.Н.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в части признания безнадежными к взысканию задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, начисленные с 1 января 2017 года в размере 3 849, 18 руб. и обязанности по их уплате прекращенной, суд первой инстанции исходил из установленного факта того, что указанная задолженность у Наиловой Л.Н. отсутствует, что подтверждено сверкой налогов и КРСБ.
Отказывая в удовлетворении требований о возложении обязанности на ИФНС России по Калининскому району г.Челябинска произвести зачет перечисленных денежных средств по платежному поручению N3319442 от 11 августа 2018 года в размере 41 400 руб, а также по платежному поручению N3318710 от 11 августа 2018 года в сумме 859, 96 руб. в счет погашения налогов за 2018 год по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, суд первой инстанции исходил из того, что указанные суммы уже зачтены в счет погашения недоимок по налогам за 2018 год.
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда согласилась с данными выводами суда первой инстанции, оставила решение суда без изменения по мотивам, изложенным в апелляционном определении, указав на то, что суд первой инстанции с учетом фактически установленных обстоятельств дела правильно применил к ним нормы материального права и разрешилспор в соответствии с законом.
Мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанций пришли к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемых судебных актах и оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанции по доводам кассационной жалобы не имеется.
Доводы кассационной жалобы о том, что начисление задолженности на лицевом счете незаконно, так как налоговым органом не исполнены ряд вступивших в законную силу судебных решений, систематическое изменение налоговым органом назначения платежей, нарушения при разнесение платежей в КРСБ, формирование искусственной задолженности и требований об уплате для возбуждения судебных и исполнительных производств, а также о не согласии с выводами судов в части отсутствия оснований для признания незаконными писем от 14 и 22 июля 2021 года, так как в приложении к письмам было выставлено 11 квитанций на оплату задолженности, которые имеют обязательный характер, несостоятельны, опровергаются материалами дела.
На момент принятия решения судом первой инстанции ИФНС России по Калининскому району г.Челябинска проведена актуализация налоговых обязательств Наиловой Л.Н. с учетом вступивших в законную силу судебных решений.
Из материалов дела следует, что из лицевого счета Наиловой Л.Н. (КРСБ) исключена задолженность по пени по транспортному налогу за период с 2014 года по 2017 год на сумму 5988, 03 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, начисленные с 1 января 2017 года в размере 22708, 06 руб.; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование начисленных с 1 января 2017 года в размере 2279, 61 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начисленных с 01 января 2017 года в размере 1313, 25 руб.; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начисленных с 1 января 2017 года в размере 436, 59 руб.
В связи с чем ответы ИФНС России по Калининскому району г.Челябинска от 14 и 22 июля 2021 года, в том числе и приложенные к ответу квитанции на оплату задолженности, утратили актуальность, что налоговым органом не отрицается, в том числе и в отзыве на кассационную жалобу Наиловой Л.Н.
Согласно карточки расчета с бюджетом, представленной в материалы дела, за Наиловой Л.Н. числилась задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование начиная с 1 января 2017 города в размере 3141, 02 руб. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начисленных с 1 января 2017 года в размере 765, 56 руб, которая признана судом безнадежной к взысканию и обязанность по их уплате прекращенной.
Ссылка в кассационной жалобе на то, что требование о зачете перечисленных денежных средств по платежному поручению N3319442 от 11 августа 2018 года в размере 41400 руб, а также по платежному поручению N3318710 от 11 августа 2018 года в сумме 859, 96 руб. в счет уплаты за 2018 год по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц соответственно не разрешено, не может быть принята во внимание.
Судом первой инстанции, с выводами которого согласился и суд апелляционной инстанции, установлено, что денежные средства по платежному поручению N3319442 от 11 августа 2018 года в размере 41 400 руб, а также по платежному поручению N3318710 от 11 августа 2018 года в сумме 859, 96 руб. уже учтены налоговым органом в счет погашения задолженности за 2018 год по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, что и послужило основанием для отказа в удовлетворении требований о возложении обязанности на ИФНС России по Калининскому району г.Челябинска произвести зачет перечисленных сумм.
Вопреки доводам кассационной жалобы о том, что суды нижестоящих инстанций вышли за пределы своих полномочий и заявленных требований по вопросу принятия решения о признании безнадежными к взысканию и обязанности по уплате прекращенной суммы страховых взносов на ОМС начиная с 01 января 2017 года в размере 3 141, 02 руб. и соответствующих пени в размере 765, 56 руб, Наиловой Л.Н. в уточненном административном исковом заявлении были заявлены требования о признании суммы по страховым взносам на ОМС начиная с 1 января 2017 города в размере 3141, 02 руб, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование начисленных с 1 января 2017 года в размере 3849, 18 руб, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начисленных с 1 января 2017 года в размере 765, 56 руб. безнадежными к взысканию и обязанности по их уплате прекращенной.
Доводы кассационной жалобы о том, что суд первой инстанции, установив сумму задолженности по транспортному налогу и пени за 2019-2020 годы, вышел за пределы заявленных требований, также несостоятельны.
Разрешая требования Наиловой Л.Н. о признании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество за 2016 год безнадежной к взысканию и зачету денежных средств, уплаченных по платежным поручениям от 11 августа 2018 года в счет погашения задолженности за 2018 год, суд первой инстанции указал об отсутствии задолженности по налогам за 2016 года и о наличии (по данным налогового органа) недоимки за 2019-2020 годы. При этом, обстоятельства обоснованности начисления налога за 2019-2020 годы, расчета суммы задолженности, наличия оснований для взыскания недоимки, районным судом не устанавливались и соответствующих выводов судебное решение не содержит.
Ссылка в кассационной жалобе на то, что суд апелляционной инстанции отказался истребовать у налогового органа документы, подтверждающие исполнение всех вступивших в законную силу решений суда, не влечет отмены судебных актов.
Ходатайство Наиловой Л.Н. об истребовании у налогового органа карточки расчета с бюджетом (КРСБ), заявленное в судебном заседании, разрешено судом апелляционной инстанции в установленном законом порядке, в удовлетворении ходатайства отказано с учетом того, что КРСБ имеется в материалах дела, что отражено в протоколе судебного заседания.
Доводы кассационной жалобы по существу, повторяют доводы административного иска и апелляционной жалобы, основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, сводятся к несогласию заявителя с произведенной судами оценкой доказательств, что в силу статей 328, 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не является основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Переоценка доказательств по делу, установление новых обстоятельств выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Вопреки доводам кассационной жалобы, судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего дела по существу правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, им дана надлежащая правовая оценка с учетом норм права, регулирующих возникшие правоотношения, в результате чего постановлено законное и обоснованное решение.
Выводы судов, изложенные в обжалованных судебных актах, соответствуют обстоятельствам административного дела. Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции и апелляционное определение судебной коллегии областного суда с учетом доводов кассационной жалобы, пересмотру в кассационном порядке не подлежат, так как предусмотренные статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для их отмены или изменения в кассационном порядке в настоящем случае отсутствуют.
Руководствуясь статьей 329, статьей 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Калининского районного суда города Челябинска от 26 июля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от 19 декабря 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Наиловой Люции Наиловны - без удовлетворения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения, за вычетом срока рассмотрения кассационной жалобы кассационным судом общей юрисдикции.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 15 июня 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.