Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Овсянкиной Н.В, судей: Ефремовой О.Н, Константиновой Ю.П, при секретаре Исаевой Д.Р, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N3а-682/2022 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Формматериалы" к Управлению лесного хозяйства Воронежской области о признании недействующим в части приказа Управления лесного хозяйства Воронежской области от 27 декабря 2019 года N 1889 "Об установлении границ лесопаркового зеленого пояса города Воронежа", по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Формматериалы" на решение Воронежского областного суда от 13 декабря 2022 года, которым в удовлетворении административного иска отказано, заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Овсянкиной Н.В, пояснения представителей ООО "Формматериалы" по доверенности Скрынникова Р.А, Стеганцова Д.О. возражения представителей Управления лесного хозяйства Воронежской области Кислянских Е.А, Самохваловой И.В, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Вдовичева Ю.В, полагавшего, что постановленное по делу решение отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
приказом Управления лесного хозяйства Воронежской области от 27 декабря 2019 года N 1889 "Об установлении границ лесопаркового зеленого пояса города Воронежа" установлены границы лесопаркового зеленого пояса города Воронежа (далее -ЛПЗП) согласно приложению к настоящему приказу.
Приказ опубликован в информационной системе "Портал Воронежской области в сети "Интернет" и официальном интернет-портале правовой информации https://www.govvrN.ru 9 января 2020 года.
ООО "Формматериалы" обратилось в Воронежский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим приказа Управления лесного хозяйства Воронежской области от 27 декабря 2019 года N 1889 "Об установлении границ лесопаркового зеленого пояса города Воронежа" в части включения в границы ЛПЗП земельных участков с кадастровыми номерами N, с даты его вступления в законную силу.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что оспариваемый им нормативный акт не соответствует нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, в частности противоречит положениям статьи 62.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", поскольку при его принятии и определении границ ЛПЗП административным ответчиком не была учтена выданная ООО "Формматериалы" лицензия на право пользования недрами серии N код N от 26 июня 2005 года со сроком действия до 31 декабря 2030 года с учетом акта уточненных границ горного отвода.
Административный истец указывал, что границы горного отвода существуют и действуют с 2005 года, в связи с чем в границы ЛПЗП не могли быть включены подлежащие передачу в аренду обществу в целях добычи полезных ископаемых земельные участки:
- с кадастровым номером N, расположенный по адресу: "адрес" категория земель: земли лесного фонда;
- с кадастровым номером N расположенный по адресу: "адрес", категория земель: земли лесного фонда.
Поскольку во внесудебном порядке обращение ООО "Формматериалы" в Управление лесного хозяйства Воронежской области об исправлении нарушения федерального законодательства и инициирования мероприятия по изменению границ лесопаркового зеленого пояса в части исключения из них земельных участков с кадастровыми номерами N было письмом N от 12 августа 2022 года Управлением лесного хозяйства Воронежской области было оставлено без удовлетворения, административным истцом был инициирован настоящий иск.
По мнению административного истца, включения в границы лесопаркового зеленого пояса города Воронежа земельных участков с кадастровыми номерами N нарушает его права на осуществление предпринимательской деятельности, поскольку устанавливает правовой режим территорий, ООО "Формматериалы" намерен вовлечь вышеуказанные земельные участки лесного фонда в хозяйственный оборот без торгов на основании статей 43, 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации, а включение указанных земельных участков в границы лесопаркового зеленого пояса города Воронежа препятствует реализации преимущественных прав административного истца на заключение договора аренды без торгов, а также общество несёт убытки, вызванные неполучением доходов от предпринимательской деятельности.
Административный истец просил суд признать недействующим с даты вступления в законную силу решения суда приказ Управления лесного хозяйства Воронежской области от 27 декабря 2019 года N 1889 "Об установлении границ лесопаркового зеленого пояса города Воронежа" в части включения в границы ЛПЗП земельных участков с кадастровыми номерами N.
Решением Воронежского областного суда от 13 декабря 2022 года в удовлетворении административного искового заявления ООО "Формматериалы" отказано.
На указанное решение ООО "Формматериалы" подана апелляционная жалоба, в которой содержится просьба об отмене состоявшегося по делу решения, как постановленного с нарушением материального права. Полагает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В обоснование доводов жалобы указано, что суд, игнорируя возражения административного истца, приобщил к материалам дела не имеющие прямого отношения к рассматриваемому спору и не имеющие преюдициального значения копии постановлений Девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда N А14-21954/2019, NА14-21955/2019.
Обращает внимание, что решение о создании ЛПЗП принято Постановлением Воронежской областной Думы от 7 марта 2019 года N 1665-У1-ОД, а его границы установлены лишь 27 декабря 2019 года, то есть с нарушением установленного пунктом 8 статьи 62.2 ФЗ от 10 января 2002 года N 7 "Об охране окружающей среды" 180- дневного срока. Вместе с тем, судом в решении пришел к ошибочному выводу о том, что несвоевременное внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об установлении границ ЛПЗП не может свидетельствовать о нарушении процедуры принятия оспариваемого приказа.
Полагает ошибочным довод суда о том, что у ООО "Формматериалы" при проведении общественных слушаний по установлению границ лесопаркового зеленого пояса города Воронежа имелась возможность предоставить соответствующие замечания, так как в связи с обстоятельствами, выясненными в рамках рассмотрения данного спора, на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта спорные земельные участки не входили в границы лесопаркового зеленого пояса города Воронежа.
Апеллянт считает, что судом не дана надлежащая правовая оценка представленному административным истцом заключению кадастрового инженера ФИО11 от 17 ноября 2022 года, что повлекло за собой принятие неверного решения по делу.
Отмечает, что в соответствии с выписками из ЕГРН земельные участки с кадастровыми номерами N относятся к категории земель лесного фонда, что исключает их отнесение к городским лесам. В материалах дела также отсутствуют доказательства отнесения спорных земельных участков к городским лесам. Сделанный судом вывод о том, что расстояние земельных участков до жилой застройки до "адрес" составляет 700 метров, а до жилой застройки по "адрес" - 60 метров не свидетельствует об отнесении спорных земельных участков к городским лесам, влекущим за собой применение соответствующего режима их использования, исключающего разведку и добычу полезных ископаемых.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Таких нарушений судом первой инстанции допущено не было.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, оспариваемый акт принят уполномоченным органом с соблюдением процедуры его принятия и введения в действие.
Судебная коллегия, с учетом положений Законов Воронежской области от 30 сентября 2008 года N 75-ОЗ "О поправках к Уставу Воронежской области", от 17 октября 2012 года N 111-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области", от 30 сентября 2008 года N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", указов губернатора Воронежской области от 08 октября 2018 года N 597-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области", от 23 марта 2009 года N 164-у "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Воронежской области", постановления правительства Воронежской области от 12 мая 2009 года N 379 "Об утверждении Положения об Управлении лесного хозяйства Воронежской области", соглашается с указанным выводом.
Так, оспариваемый нормативный правовой акт принят по результатам общественных обсуждений, на основании Постановления Воронежской областной Думы от 07 марта 2019 года N 1665-VI-ОД "О создании лесопаркового зеленого пояса города Воронеж", с учетом комплексных работ по результатам заключенного 01 июля 2019 года между Управлением лесного хозяйства Воронежской области и "данные изъяты" государственного контракта N на выполнение работ по установлению границ лесопаркового зеленого пояса города Воронежа и внесение сведений о границах в Единый государственный реестр недвижимости.
Нормативный акт издан в форме приказа и официально опубликован в информационной системе "Портал Воронежской области в сети "Интернет" https://www.govvrN.ru, 09 января 2020 года.
Проверяя оспариваемый нормативный акт на соответствие законодательству, имеющему большую юридическую силу судебная коллегия исходит из следующего.
Правовые основы государственной политики в сфере охраны окружающей среды - исходя из того, что ценность сохранения природы утверждается на конституционном уровне, - должны устанавливаться так, чтобы при решении социально-экономических задач обеспечивался баланс интересов субъектов хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду, и интересов человека и общества в целом и чтобы гарантировались соблюдение и защита экологических прав граждан.
Вместе с тем, поскольку природопользование зачастую объективно влечет причинение экологического вреда, федеральный законодатель при осуществлении регулирования в области экологического развития наделен достаточно широкой дискрецией, что обусловлено необходимостью защиты таких конституционно значимых ценностей, как экологическая безопасность и здоровье граждан (статья 55, часть 3; статья 71, жж пункт "е", Конституции Российской Федерации).
Лесопарковый зеленый пояс, как следует из системного толкования положений статьи 62.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", является одной из форм реализации права городских жителей на благоприятную окружающую среду, несет значительную экосистемную нагрузку, выступая в качестве обязательной составляющей общегосударственных и региональных программ по сохранению окружающей среды, повышению эффективности мероприятий по борьбе с деградацией и опустыниванием земель, восстановлению почвенного плодородия, обеспечению экологической и продовольственной безопасности, снижению уровня дискомфорта в местах работы и проживания людей.
ЛПЗП, как следует из положений пункта 1 статьи 62.1 Закона N 7-ФЗ включают в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему и выполняют средообразующие, природоохранные, экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции.
В силу прямого запрета федерального законодателя, установленного в пункте 3 статьи 62.4 Федерального закона N7-ФЗ на территориях, входящих в состав лесопарковых зеленых поясов, запрещается разработка месторождений полезных ископаемых, за исключением разработки месторождений минеральных вод и лечебных грязей, использования других природных лечебных ресурсов.
Пунктом 8 статьи 62.2 Закона N 7-ФЗ предусмотрено, что уполномоченные органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в течение 180 дней после дня принятия решения о создании лесопаркового зеленого пояса устанавливают его границы.
На основании пункта 12 статьи 62.2 Закона N 7-ФЗ границы лесопарковых зеленых поясов подлежат включению в ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу требований подпункта 6 пункта 3 статьи 62.2 Закона N7-ФЗ 3. не подлежат включению в лесопарковый зеленый пояс территории, если территория или расположенные на ней земельные участки указаны в лицензии на пользование недрами или в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" подана заявка о предоставлении права пользования участком недр, над поверхностью которого расположен земельный участок, принято решение о проведении конкурса или аукциона на право пользования таким участком недр, либо принято решение о предоставлении в пользование такого участка недр, либо месторождение полезных ископаемых, расположенное в границах соответствующего земельного участка, содержит запасы полезных ископаемых, поставленных на государственный баланс, либо участок недр включен в перечень участков недр федерального или местного значения.
Таким образом, законодатель определил, что если территория и расположенные на ней участки указаны в лицензии, то они не подлежат включению в ЛПЗП, поскольку в отношении них возможна добыча полезных ископаемых в пределах срока лицензии, однако в пределах территорий, включенных в ЛПЗП добыча полезных ископаемых запрещена, что определяется особой значимостью ЛПЗП для населения с точки зрения охраны природных объектов.
Указанное нормативное положение коррелируется с диспозицией статьи 8 Закона О недрах, согласно которому пользование отдельными участками недр может быть ограничено или запрещено в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, рационального использования и охраны недр, охраны окружающей среды.
Пользование недрами на территориях населенных пунктов и зон с особыми условиями использования территорий может быть ограничено или запрещено в случаях, если это пользование может создать угрозу безопасности жизни и здоровья населения, охране окружающей среды, сохранности зданий и сооружений, включая сохранность горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.
Пользование недрами на особо охраняемых природных территориях осуществляется в соответствии с режимом особой охраны их территорий.
Предметом настоящего спора является обоснованность включения административным ответчиком в состав ЛПЗП двух земельных участков, которые по мнению административного истца, указаны в лицензии на пользование недрами и вошли в состав горного отвода, в связи с чем не могли быть включены в границы ЛПЗП в силу прямого запрета, установленного законом.
Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", согласно его преамбуле, содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр и направлен на обеспечение защиты интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр. Им устанавливается разрешительный порядок пользования недрами: предоставление участка недр в пользование (в виде горного отвода - геометризованного блока недр) оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование участком недр, а права и обязанности пользователя недр возникают с даты ее государственной регистрации; данный документ, согласно названному Закону Российской Федерации, и его неотъемлемые составные части должны содержать, среди прочего, указание границ участка недр, предоставляемого в пользование, границ территории, земельного участка или акватории, выделенных для ведения связанных с пользованием недрами работ, а также сроки действия лицензии и сроки начала работ (статьи 7, 9, 11 и часть первая статьи 12).
В силу требований статьи 12.1 Закона О недрах внесение изменений в лицензию на пользование недрами осуществляется по следующим основаниям:
1) возникновение обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых право пользования недрами было предоставлено;
2) необходимость завершения пользователем недр геологического изучения недр, добычи полезных ископаемых и подземных вод, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или необходимость ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, при условии отсутствия нарушений условий лицензии на пользование недрами данным пользователем недр;
3) изменение границ участка недр, предоставленного в пользование;
4) установление пользователями недр, указанными в части восьмой статьи 9 настоящего Закона, наличия не указанных в лицензии на пользование недрами попутных полезных ископаемых;
5) исправление технической ошибки, допущенной при оформлении или переоформлении лицензии на пользование недрами, в том числе в сведениях о границах участка недр, предоставленного в пользование;
6) приведение содержания лицензии на пользование недрами в соответствие с требованиями настоящего Закона или иных федеральных законов;
7) изменение наименования юридического лица - пользователя недр;
8) включение документов, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводного акта и графических приложений), в лицензию на пользование недрами в качестве ее неотъемлемой составной части.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что административный истец имеет лицензию на право пользование недрами серии N на добычу формовочных и строительных песков на Подгоренском месторождении песков сроком действия до 1 апреля 2010 года.
Описание границ участка недр, координаты угловых точек были приведены в приложении N к лицензии.
Из горноотводного акта к лицензии на пользование недрами следовало, что горный отвод расположен на окраине г. Воронежа, площадь проекции горного отвода составляет 112, 71 Га.
23 декабря 2005 года в условия пользования недрами к указанной лицензии были внесены изменения в части срока окончания ее действия - 31 декабря 2030 года.
Из дополнения к лицензии от 4 октября 2010 года следует, что лицензионный участок в плане ограничен 18 угловыми точками, а площадь лицензионного участка составляет 268 Га. Контур Подгорненского месторожения формовочных и строительных песков был включен в состав лицензии.
11 июля 2018 года лицензионному участку согласно изменениям и дополнениям N в лицензию N был придан статус горного отвода, уточнены координаты поворотных точек по сравнению с приложением к лицензии от 4 октября 2010 года.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией.
Из представленного в суд апелляционной инстанции заключения государственной экспертизы, являющейся приложением к протоколу Государственной комиссии от 16.11.2018 следует, что Подгорненское месторождение разрабатывается с 1956 года, расположено на северо-западной окраине Воронежа, включено в черту города с 1991 года, жилая зона расположена в 1, 3 км к востоку от разрабатываемого карьера.
Данное месторождение делится на два участка: участок Восточный, в северной и центральной частях которого находится действующий карьер и участок Западный, который не разрабатывается. Южная часть Восточного участка и участок Западный покрыты лесом Семилукского лесхоза, статус лесов -защитные.
В январе 2018 года ООО "Формматериалы" представлялись в ГБУ "ГКЗ" материалы по оперативному изменению состояния запасов формовочных песков, однако Государственная комиссия (протокол от 28.04.2018) воздержалась от утверждения запасов обводненных формовочных песков Подгорненского месторождения, в связи с расхождением контуров лицензии и фактического контура действующего карьера, в котором выполнен подсчет запаса песков.
При проверке контура лицензионных границ по координатам угловых точек экспертизой было выявлено, что граница лицензии смещена на север относительно своих координат, отклонения значительные и достигают 559 м, в связи с чем практически половина действующего карьера выходит за контуры лицензии, в связи с чем недропользователю было рекомендовано привести в соответствие контур лицензии.
Материалами дела и дополнительно представленными суду апелляционной инстанции доказательствами объективно подтверждено, что на момент принятия оспариваемого приказа, определившего границы ЛПЗП площадь горного отвода согласно лицензии составляла 268 Га.
Из приобщенной судом апелляционной инстанции в материалы дела схемы расположения границ ЛПЗП и участка недр по лицензии от 11.07.2018 усматривается, что пересечений границ горного отвода и ЛПЗП не имелось, следовательно, при принятии оспариваемого акта административным ответчиком в полном объеме были учтены требования действующего законодательства и границы ЛПЗП установлены с учетом имевшейся у недропользователя лицензии.
В силу абзаца 7 статьи 7 Закона о недрах в целях обеспечения полноты геологического изучения, рационального использования и охраны недр границы участка недр, предоставленного в пользование, могут быть изменены.
Порядок изменения границ участка недр установлен "Положением об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование", утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 мая 2012 г. N 429.
Изменение границ горного отвода означает изменение условий лицензии.
Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 459-ФЗ с 1 января 2015 года в Закон о недрах введена статья 7.1 "Исправление технических ошибок в лицензии на пользование недрами". В соответствии с указанной нормой права технические ошибки (описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки либо подобные ошибки), допущенные при оформлении или переоформлении лицензий на пользование недрами, в том числе в сведениях о границах участков недр, исправляются федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, относительно участков недр местного значения - уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в течение 15 календарных дней после обнаружения ими технических ошибок или в течение 60 календарных дней после получения от владельца лицензии на пользование недрами заявления об исправлении в этой лицензии технических ошибок в случае подтверждения указанными органами наличия таких ошибок.
В соответствии с положениями указанной нормы права исправление технических ошибок в лицензии на пользование недрами осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход права пользования недрами.
Таким образом, статьи 7, 7.1 Закона о недрах разграничивают понятия "исправление технической ошибки" и "изменение границ участка недр".
Более того, данные понятия являются взаимоисключающими, поскольку в силу прямого указания статьи 7.1 Закона о недрах исправление технической ошибки не должно влечь прекращение, возникновение, переход права пользования недрами, а значит, границы участка недр не могут быть изменены посредством исправления технической ошибки.
Исправление технической ошибки предполагает корректировку неточностей и ошибок технического характера, допущенных при подготовке и изготовлении лицензии (описок, грамматических и синтаксических ошибок, арифметических ошибок), и не должно влечь изменение содержания лицензии.
Материалы дела свидетельствуют, что пересечение границ ЛПЗП, установленных оспариваемым приказом и границ участка недр возникло при внесении изменений в лицензию 31.08.2020 г, согласно которым был изменен контур и площадь лицензионного участка. Так контур участка с учетом внесенных изменений составила 283 Га, а количество угловых точек увеличено с 18 до 27. Площадь пересечения составила 50, 604 Га.
Согласно акта уточненных границ горного отвода от 30.07.2021 координаты угловых точек горного отвода вновь были уточнены.
Именно указанные обстоятельства привели к появлению пересечения границ ЛПЗП и горного отвода.
Судебная коллегия отмечает, что запрет на установление обратной силы новых ограничений публично-правового характера, ухудшающих правовое положение субъектов экономической деятельности; более строгий правовой режим земель ЛПЗП, преобразованных из лесопарковых частей зеленых зон, должен применяться с учетом ранее возникших прав участников оборота, осуществлявших правомерную хозяйственную деятельность в границах данной территории.
Между тем, на дату определения границ ЛПЗП административный истец имел право на добычу полезных ископаемых в границах горного отвода площадью 268 Га и это право оспариваемым актом нарушено не было.
Последующее внесение изменений в лицензию не предоставляет административному истцу безусловного права на изменение границ ЛПЗП, поскольку данное решение является правом административного ответчика, реализуемым в порядке пункта 10 статьи 62.2 Закона N7-ФЗ.
Доводы административного истца фактически сводятся к несогласию с действующим правовым регулированием, а также отстаиванию позиции о внесении целесообразных, с их точки зрения, изменений в действующее регулирование, предусматривающее возможность сокращения ЛПЗП в пользу сохранения возможности добычи полезных ископаемых, с учетом имеющихся у истца контрактов на поставку песка, которые ему необходимо исполнять, что не может служить достаточным правовым основанием для удовлетворения административного иска.
Судебная коллегия отмечает, что проверяя компетенцию органа, суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия им оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Таким образом, оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, вопреки доводам апелляционной жалобы, судебный акт постановлен в соответствии с требованиями норм материального права и верно установленных юридически значимых.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции, определила:
решение Воронежского областного суда от 13 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Формматериалы" - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.