Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Авериной Е.Г, судей Губаревой С.А. и Руденко Ф.Г, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкарева А.И. к ОПФР по Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периода работы в стаж, назначении досрочной страховой пенсии, по кассационной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области на решение Киквидзенского районного суда Волгоградской области от 28 сентября 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 11 января 2023 года.
Заслушав доклад судьи Авериной Е.Г, пояснения представителя истца Ковалевского Д.Г, судебная коллегия
установила:
Пушкарев А.И. обратился с иском к ГУ - ОПФР по Волгоградской области об оспаривании решения, возложении обязанности по включению в специальный стаж периодов работы, по назначению досрочной страховой пенсии по старости и просил признать незаконным решение ГУ - ОПФР по Волгоградской области N от ДД.ММ.ГГГГ, возложить на ответчика обязанность по включению в специальный стаж периодов работы: с 3 декабря 1992 г. по 17 августа 1993 г. в должности пожарного Киквидзенского пожарно-спасательного отряда Противопожарной и аварийно-спасательной службы УВД Волгоградского облисполкома; с 18 августа 1993 г. по 28 декабря 1995 г. в должности пожарного Киквидзенской части пожарной охраны ПАСС УВД Волгоградской области; с 29 декабря 1995 г. по 14 апреля 2000 г. в должности пожарного Киквидзенской ПЧ управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области; с 15 апреля 2000 г. по 31 декабря 2001 г. в должности пожарного Киквидзенской ПЧ УГПС ГУВД Волгоградской области; с 1 февраля 2004 г, по 31 июля 2004 г. в должности пожарного в Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Киквидзенского района Волгоградской области, а также по назначению досрочной страховой пенсии по старости по достижению возраста 50 лет, то есть с 6 марта 2022 г.
Решением Киквидзенского районного суда Волгоградской области от 28 сентября 2022 года исковые требования Пушкарева А.И. удовлетворены.
Признано незаконным решение ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области N от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в специальный стаж Пушкарева А.И. по п, 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ периодов работы: с 3 декабря 1992 г. по 17 августа 1993 г. в должности пожарного Киквидзенского пожарно-спасательного отряда противопожарной и аварийно-спасательной службы УВД Волгоградского облисполкома; с 18 августа 1993 г. по 28 декабря 1995 г. в должности пожарного Киквидзенской части пожарной охраны ПАСС УВД Волгоградской области; с 29 декабря 1995 г. по 14 апреля 2000 г. в должности пожарного Киквидзенской ПЧ управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области; с 15 апреля 2000 г. по 31 декабря 2001 г. в должности пожарного Киквидзенской ПЧ УГПС ГУВД Волгоградской области; с 1 февраля 2004 г. по 31 июля 2004 г. в должности пожарного в Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Киквидзенского района Волгоградской области, а всего 9 лет 6 месяцев 27 дней.
На ответчика возложена обязанность по включению в специальный стаж Пушкарева Алексея Ивановича вышеуказанных периодов работы по п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, а также по назначению досрочной страховой пенсии по старости с 6 марта 2022 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 11 января 2023 года решение районного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области просит отменить указанные судебные акты. В обоснование доводов жалобы указывает, что истцом не представлено доказательств занятости на работах, подлежащих включению в специальный стаж по п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, так как пожарная часть не входила в организационную структуру МЧС России, а относилась к субъекту РФ.
В возражениях на кассационную жалобу истец и его представитель выражают несогласие с доводами, изложенными в ней и указывают на законность принятых по делу судебных актов.
Стороны, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились.
Ходатайство истца о рассмотрении дела посредством видеоконференц-связи, в связи с отдаленностью ответчика от места проведения судебного заседания, рассмотрено судом кассационной инстанции с учетом правовой нормы, предусмотренной статьей 155.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, допускающей участие в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи лица, которое по объективным причинам не может присутствовать лично в судебном заседании, в случае, если его участие необходимо для правильного рассмотрения и разрешения гражданского дела и при наличии технической возможности для этого.
Между тем, системное толкование гражданского процессуального законодательства, в том числе, части 1 статьи 155.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, позволяет сделать вывод о том, что организация судебного процесса с использованием систем видеоконференц-связи является правом, а не обязанностью суда.
Учитывая, что пояснения по делу содержатся в возражениях истца на кассационную жалобу, принимая во внимание отсутствие технической и организационной возможности проведения судебного заседания посредством видеоконференц-связи, судебная коллегия отказала истцу в проведении судебного заседания посредством видеоконференц-связи, путем вынесения определение, о чем истец был извещен.
В соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела.
Учитывая надлежащее извещение сторон, а также учитывая необязательность явки сторон, ввиду подробно изложенной правовой позиции ответчика в кассационной жалобе, а истца в возражениях на нее, в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел, судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истца Ковалевского Д.Г, возражавшего против доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, изученным материалам дела, отсутствуют.
Судами установлено, и из материалов дела следует, что решением ГУ - ОПОР по Волгоградской области N N от ДД.ММ.ГГГГ г. истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", ввиду отсутствия специального стажа не менее 25 лет, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости по достижению возраста 50 лет лицам, проработавшим на должностях государственной противопожарной службы.
В специальный стаж было засчитано 19 лет 7 месяцев 26 дней.
Одновременно ответчиком включены в специальный стаж периоды работы истца с 1 января 2002 г. по 31 января 2004 г. в должности пожарного Киквидзенской ПЧ УГПС МЧС России по Волгоградской области; с 1 августа 2004 г. по 31 декабря 2008 г. в должности пожарного Киквидзенской ПЧ ГПС МЧС России по Волгоградской области; с 1 января 2009 г. по 31 марта 2016 г. в должности пожарного ФГКУ "10 отряда ФПС по Волгоградской области"; с 1 апреля 2016 г. по 30 июня 2019 г. в должности пожарного Киквидзенской ПСЧ; с 1 июля 2019 г. по 28 февраля 2022 г. в должности пожарного Киквидзенской ПСЧ "10 отряда ФПС ГУ МЧС России по Волгоградской области".
При этом, периоды работы с 3 декабря 1992 г. по 17 августа 1993 г. в должности пожарного Киквидзенского пожарно-спасательного отряда противопожарной и аварийно-спасательной службы УВД Волгоградского облисполкома; с 18 августа 1993 г. по 28 декабря 1995 г. в должности пожарного Киквидзенской части пожарной охраны ПАСС УВД Волгоградской области; с 29 декабря 1995 г. по 14 апреля 2000 г. в должности пожарного Киквидзенской ПЧ управления государственной, противопожарной службы УВД Волгоградской области; с 15 апреля 2000 г. по 31 декабря 2001 г. в должности пожарного Киквидзенской ПЧ УТПС ГУВД Волгоградской области; с 1 февраля 2004 г. по 31 июля 2004 г. в должности пожарного в Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Киквидзенского района Волгоградской области не были включены в специальный стаж истца со ссылкой на отсутствие документов, подтверждающих работу в федеральном органе исполнительной власти, а также сведений об источнике финансирования Киквидзенской пожарной части.
Проверяя обоснованность заявленных требований, судом установлено, что с 3 декабря 1992 г. истец проходил службу в должности пожарного Киквидзенского ПСО ГПС МВД РФ Волгоградской области. 1 января 2002 г. ГПС МВД РФ преобразована в ГПС МЧС России. В последующем наименование работодателя изменялось. До настоящего времени Пушкарев А.И. работает в должности пожарного в 40-й пожарно-спасательной части 10 пожарноспасательного отряда ФПС ГПС ГУ, МЧС России по Волгоградской области.
Согласно справке 10 ОФПС ГУ МЧС России по Волгоградской области N от ДД.ММ.ГГГГ, приказом УВД Волгоградского облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ N утверждены штаты Киквидзенской профессиональной пожарной части управления пожарной охраны УВД Волгоградского облисполкома (Киквидзенская ППЧ УПО УВД Волгоградского облисполкома); приказом УВД Волгоградского облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ N о утверждены штаты Киквидзенской профессиональной пожарной части управления пожарной охраны УВД Волгоградского облисполкома (Киквидзенская ППЧ УПО УВД Волгоградского облисполкома); приказом УВД Волгоградского облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ N, Киквидзенская ППЧ УПО УВД Волгоградского облисполкома реорганизована в Киквидзенскпй пожарно-спасательный отряд противопожарной и аварийно-спасательной службы УВД Волгоградского облисполком (Киквидзенский ПСО ПАСС УВД Волгоградского облисполкома); приказом УВД Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N Киквидзенский ПСО ПАСС УВД Волгоградского облисполкома реорганизован в Киквидзенскую часть пожарной охраны ПАСС УВД Волгоградской области; приказом управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N Киквидзенская часть пожарной охраны противопожарной и аварийно- спасательной службы УВД Волгоградской области переименована в Киквидзенскую пожарную часть управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области (Киквидзенская ПЧ УГПС УВД Волгоградской области); приказом МВД Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, N Управление внутренних дел Волгоградской области преобразовано в Главное управление внутренних дел Волгоградской области. Управление государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области переименовано в управление государственной противопожарной службы ГУВД Волгоградской области.
Киквидзенская ПЧ УГПС УВД Волгоградской области переименована в Киквидзенскую пожарную часть управления государственной противопожарной службы ГУВД Волгоградской области; Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N государственная противопожарная службы МВД РФ передана в МЧС России, управление государственной противопожарной службы ГУВД Волгоградской области переименовано в управление государственной противопожарной службы МЧС России Волгоградской области Киквидзенская ПЧ УГПС ГУВД Волгоградской области переименована в Киквидзенскую ПЧ УГПС МЧС России Волгоградской области; приказом начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N-шт утверждено штатное расписание Киквидзенской пожарной части государственной противопожарной службы МЧС России по Волгоградской области (Киквидзенская ПЧ ГПС МЧС России по Волгоградской области); приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N "О подразделениях федеральной противопожарной службы" и начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N-шт Киквидзенская ПЧ ГПС МЧС России по Волгоградской области исключена из состава ГПС МЧС России по Волгоградской области и включена в состав государственного учреждения "10 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области"; приказом Министра Российской федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении уставов территориальных и объектовых подразделений федеральной противопожарной службы, расположенных в Южном федеральном округе" государственное учреждение "10 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области" переименовано в федеральное государственное казенное учреждение "10 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области"; приказом начальника Главного
управления МЧС России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N-шт (в редакции приказа начальника ГУ МЧС по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N-шт) Киквидзенская пожарная часть переименована в Киквидзенскую пожарноспасательную часть с ДД.ММ.ГГГГ; приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N ДСП "О ликвидации некоторых учреждений, находящихся в ведении МЧС России", ФГКУ "10 отряд ФПС по Волгоградской области" включен в Перечень ликвидируемых учреждений МЧС России. В соответствии с Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N "О проведении пилотного проекта по переходу территориальных органов и сил МЧС России на функционирование в новой организационно-штатной структуре" ФГКУ "10 отряда ФПС по Волгоградской области" ликвидировано с ДД.ММ.ГГГГ; приказом начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N-шт "Об утверждении штатного расписания" Киквидзенская ПСЧ ФГКУ "10 отряда ФПС по Волгоградской области" МЧС России по Волгоградской области включена в состав 10 отряда Федерщтьной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно справке Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N уточняющей льготный характер работы или условия труда, необходимые для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда (л.д. 20), с 3 декабря 1992 г. и по настоящее время истец работает в_ Киквидзенской пожарно ? спасательной части 10 отряда ФПС ГУ МЧС России по Волгоградской области в течение полного рабочего дня в должности пожарного.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Пушкарева А.И, суды, руководствуясь пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", установив, что Киквидзенская ПЧ УГПС ГУВД Волгоградской области, где проходит службу истец до настоящего времени, входила в состав федеральной противопожарной службы, не была создана органами субъекта Волгоградской в целях обеспечения противопожарной безопасности в интересах субъекта Российской Федерации, а реорганизация пожарной части происходила на основании Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" о передаче государственной пожарной службы от МВД в МЧС, пришли к выводу, что в период с 3 декабря 1992 г. по 31 июля 2004 г, Пушкарев А.И. осуществлял трудовую деятельность в должности и в учреждении, предусмотренными Списками, что дает ему право на досрочное назначение пенсии. Судом также учтены сведения индивидуального лицевого счета о коде условий работы ЗП 120, предоставленных в пенсионный орган УГПС ГУВД МВД по Волгоградской области. В этой связи суд обязал ответчика включить спорный период в льготный стаж истца и назначить досрочную пенсию с даты обращения.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они мотивированы, постановлены на исследованных в ходе судебного разбирательства доказательствах, при правильном применении правовых норм, процессуальных нарушений, влекущих за собой безусловную отмену состоявшегося судебного постановления в кассационном порядке, судами не допущено.
Согласно статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
Данная норма, закрепляя право работников государственной противопожарной службы на досрочную пенсию, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по утверждению перечня оперативных должностей государственной противопожарной службы.
Это полномочие корреспондирует другим предписаниям Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), устанавливающим структуру государственной противопожарной службы.
Так, в силу частей 2, 4 и 5 статьи 5 данного Федерального закона противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда, изложенной в Определении от 5 февраля 2009 года N 552-О-О, досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста. Деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 437 от 18 июня 2002 г. был утвержден Список должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которым были поименованы пожарный, а также начальники пожарной части (команды), части пожарной охраны и их заместители.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 2О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Как следует из приведенных норм права, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.
В обжалуемых судебных постановлениях приведено толкование норм материального права (Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), Федерального закона 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), подлежащих применению к спорным отношениям, а также результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы жалобы пенсионного органа противоречат нормам материального права и правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, а также правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации и в своей совокупности не содержат оснований к отмене обжалуемых судебных постановлений, поскольку не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о допущенной судебной ошибке с позиции правильного применения норм процессуального и материального права, а потому отклоняются как несостоятельные.
Кассационный порядок обжалования судебных актов, вступивших в законную силу, предусмотрен в целях исправления, допущенных судами в ходе предшествующего разбирательства дела существенных нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможно восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, включая публичные интересы.
Таковых нарушений норм права, дающих основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемого судебного постановления, в деле не имеется.
На основании изложенного Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, руководствуясь статьями 379.5, 379.7, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
решение Киквидзенского районного суда Волгоградской области от 28 сентября 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 11 января 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области - без удовлетворения.
Председательствующий Е.Г. Аверина
Судьи С.А. Губарева
Ф.Г. Руденко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.