Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Мартыновой Н.Н, судей Губаревой С.А, Руденко Ф.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бабенко Г.П. к Государственному учреждению-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым о перерасчете пенсии, по кассационной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, поступившей с делом 2 февраля 2023 г, на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 25 октября 2022 г.
Заслушав доклад судьи Мартыновой Н.Н, судебная коллегия
установила:
Бабенко Г.П. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым о перерасчете пенсии.
В обоснование иска указала, что в ответ на её заявление о перерасчете пенсии с 1 апреля 2022 г. с учетом периода службы в ВС СССР с 24 августа 1985 г. по 1 июля 1990 г. в льготном исчислении (месяц за полтора), а также с учетом справок о заработной плате N14 от 12 января 2004 г. и N14/526 от 21 ноября 2007 г, N198 от 21 ноября 2002 г. ей решением было отказано в связи с тем, что Приморский край не входит в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029, а в справках о заработной плате отсутствует указание на районный коэффициент и Северную надбавку.
Полагая действия ответчика незаконными, Бабенко Г.П. обратилась с рассматриваемым иском в суд.
Решением Раздольненского районного суда Республики Крым от 26 июля 2022 г. в удовлетворении требований Бабенко Г.П. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 25 октября 2022 г. решение суда первой инстанции отменено, принято новое об удовлетворении требований Бабенко Г.П.
Признан незаконным отказ в перерасчете пенсии по старости от 14 апреля 2022 г. N 91974/22.
Обязано Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым произвести перерасчет пенсии Бабенко Г.П. с 1 апреля 2022 г, с учетом периодов работы в льготном исчислении (один месяц за полтора) с 24 августа 1985 г. по 1 июля 1990 г, с учетом справки о заработной плате N14 от 12 января 2004 г, справки N 14/526 от 21 ноября 2007 г, справки N 198 от 21 ноября 2002 г.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 25 октября 2022 г, как незаконное. В обоснование доводов указывает, что суд апелляционной инстанции принял во внимание архивную справку N 4/68603 от апреля 2003 года, выданную Центральным архивом Министерства обороны российской Федерации о том, что войсковая часть N 31519, где проходила службу Бабенко Г.П. в 1985-1990 годах дислоцировалась в с. Платоновка, Приморского края (л. д.17), о которой ответчик в лице Государственного учреждения ? Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым узнал из апелляционного определения Верховного суда от 25 октября 2022 г, так как в выплатном деле Бабенко Г.П. данная справка отсутствует.
Данную архивную справку N 4/68603 от апреля 2003 года судебная коллегия Верховного Суда Республики Крым принимает во внимание и удовлетворяет требование истца о перерасчете пенсии в льготном исчислении - один месяц военной службы за полтора месяца в период с 24 августа 1985 г. по 1 июля 1990 г, игнорируя перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029.
Судебная коллегия Верховного суда Республики Крым в определении от 25 октября 2022 г. принимает во внимание действие Постановление Совета Министров СССР от 21 мая 1984 г. N 482 "О некоторых льготах военнослужащим Министерства обороны. Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР", которое распространяется на лиц, проходивших военную службу и выход на пенсию происходил по выслуге лет дающей право на получение пенсии, согласно Федерального Закона Российской Федерации N 4468-1 от 12 февраля 1993 г. "О пенсионном обеспечении военнослужащих". При этом игнорируя, что истец Бабенко Г.П. является получателем страховой пенсии по старости с 9 сентября 2015 г, согласно статье 8 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и периоды службы в воинской части N 31519 с 24 августа 1985 г. по 1 июля 1990 г. включены в общий трудовой стаж.
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым считает, что суд апелляционной инстанции не правильно и не в полном объеме определилобстоятельства, имеющие значения для дела, вследствие чего, при постановке решения были нарушены нормы материального права.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
В целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, обсудив кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Бабенко Г.П, суд первой инстанции исходил из того, что Ханкайский район Приморского края, где проходила службу истец, не включен в перечень районов Крайнего севера и местностей, приравненных к районам Крайнего севера.
По мнению суда, требования иска о перерасчете страховой пенсии по старости и включении в трудовой стаж периодов работы в районах Крайнего Севера, так же не основаны на законе, поскольку как усматривается из материалов дела, в том числе и ответа ГУ ОПФ РФ по Республике Крым от 7 июля 2022 г. N 79043/07-9-19, при расчете пенсии истца и назначении страховой пенсии были учтены периоды ее работы с января по декабрь 1984 г, с сентября 1985 г. по июль 1990 г, и с января по июль 1992 г.
Проверяя законность и обоснованность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Крым не согласилась с выводами суда первой инстанции.
Судом установлено, что Бабенко Г.П. является получателем страховой пенсии по инвалидности с 21 октября 2002 г, назначенной в соответствии с законодательством Украины.
Согласно извещению о назначении пенсии с 9 сентября 2015 г. N 0001 с 1 октября 2015 г. прекращена выплата страховой пенсии по инвалидности и назначена страховая пенсия по старости с 9 сентября 2015 г.
Предоставив дополнительные документы, 15 марта 2022 г. Бабенко Г.П. обратилась с заявлением о перерасчете пенсии с учетом периода службы в Вооруженных силах СССР с 24 августа 1985 г. по 1 июля 1990 г. в льготном исчислении (месяц за полтора), а также с учетом справок о заработной плате N14 от 12 января 2004 г. и N14/526 от 21 ноября 2007 г, N198 от 21 ноября 2002 г.
Решением N 91974/22 от 14 апреля 2022 г. Бабенко Г.П. отказано в перерасчете пенсии, в связи с тем, что период службы в воинской части N 31519 с 1985 года по 1990 года не может быть включен в стаж в льготном исчислении как месяц за полтора, поскольку Приморский край, где дислоцировалась часть не входит в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029, а в справках о заработной плате отсутствует указание на районный коэффициент и Северную надбавку.
В силу статьи 66 Трудового кодекса РФ, пункта 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555 (с последующими изменениями) трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Согласно трудовой книжки серии БТ-1 N 0556764 Бабенко Г.П. с 24 августа 1985 г. принята на работу на должность ст. портного в в/ч 31519 с указанием расчета стажа в соответствии с Постановлением Совмина СССР от 21 мая 1984 г. N 482 "О некоторых льготах военнослужащим Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР". Уволена в связи с переводом мужа к новому месту службы 1 июля 1990 г. (л. д. 24-28).
Период службы в в/ч 31519 также подтвержден военным билетом N НВ 2501755 (л. д. 11).
Материалами дела также подтверждается, что Навохатько (Бабенко) Г.П. 24 августа 1985 г. зачислена в списки части N31519 в качестве старшего портного, сержанта и исключена 1 июля 1990 г, супруг командир огневого взвода старший лейтенант Новохатько Ю.В. зачислен в списки части 15 июня 1985 г. и исключен 1 июля 1990 г. В графе "семейное положение" записано жена - Новохатько (Бабенко) Г.П. (л. д. 12).
Из справки N 46 от 19 мая 2022 г, выданной Министерством обороны Российской Федерации военным комиссариатом Черноморского и Раздольненского районов Республики Крым следует, что Бабенко Г.П. действительно проходила сверхсрочную военную службу в Вооруженных Силах СССР с 24 августа 1985 г. по 1 июля 1990 г. (л. д. 15).
Из Постановления Совета Министров СССР от 21 мая 1984 г. N 482 "О некоторых льготах военнослужащим Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР", следует, что льготная выслуга лет - один месяц службы за полтора засчитывалась за время службы, лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и женщинам, принятым в добровольном порядке на действительную военную службу в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, в выслугу лет, дающую им право на пенсию, время службы в местностях Бурятской АССР, Приморского и Хабаровского краев, Амурской, Иркутской и Читинской областей, а также в местностях Казахстана и Средней Азии с тяжелыми климатическими условиями.
Как следует из архивной справки N 4/68603 от апреля 2003 года, выданной Центральным архивом Министерства обороны Российской Федерации войсковая часть N 31519 в 1985-1990 года дислоцировалась в с. Платоновка, Приморского края (л. д. 17).
При таких обстоятельствах требования истца о перерасчете пенсии в льготном исчислении - один месяц военной службы за полтора месяца в период с 24 августа 1985 г. по 1 июля 1995 г. признаны судом апелляционной инстанции законными и обоснованными.
В связи с этим решение суда первой инстанции отменено судом апелляционной инстанции в части отказа в удовлетворении требования о включении периода службы в войсковой части N 31519 с 24 августа 1985 г. по 1 июля 1995 г. в льготном исчислении, с принятием в указанной части нового решения об удовлетворении требования.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции, поскольку они основаны на надлежащей оценке представленных по делу доказательств и требованиях подлежащего применению к правоотношениям пенсионного законодательства.
Конституция Российской Федерации, закрепляя в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) право каждого на социальное обеспечение, включая право на получение пенсий (статья 39, часть 1), не предусматривает право на конкретный размер пенсии и определенный способ ее исчисления; право на пенсионное обеспечение реализуется в пенсионных правоотношениях в порядке и на условиях, установленных законом (статья 39, часть 2).
Частью 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определено, что со дня вступления в силу настоящего федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.
Положения статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривают правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав застрахованных лиц и регулируют порядок исчисления размера трудовых пенсий.
Из пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
При этом варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 30 названного федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами (абзац седьмой пункта 3 и абзац четвертый пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Таким образом, размер страховой пенсии по старости при обращении гражданина за назначением страховой пенсии по старости должен определяется пенсионным органом с учетом заработка (дохода), который фактически получал гражданин в период своей трудовой (иной общественно полезной) деятельности, предшествующий назначению пенсии. Право выбора наиболее выгодного периода работы, из которого для определения размера пенсии подлежит учету среднемесячный заработок, принадлежит гражданину.
Положения статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривающие правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав застрахованных лиц, относятся к нормам, регулирующим исчисление размера трудовых пенсий и подлежащим применению в целях определения размеров страховых пенсий. Установленные данной статьей правила включают в себя несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц (пункты 3, 4 и 6) как одного из обязательных элементов механизма конвертации ранее приобретенных пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, предоставив самим застрахованным лицам право выбора наиболее выгодного для них варианта (пункт 2).
Статья 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривая несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц, позволяет им выбрать наиболее благоприятный вариант исчисления размера пенсии и не препятствует реализации приобретенных пенсионных прав. В частности, в пункте 3 данной статьи закреплен календарный порядок исчисления продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г. исходя из продолжительности общего трудового стажа, а в пункте 4 этой же статьи установлена возможность исчисления расчетного размера пенсии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 г, - исходя из продолжительности общего трудового стажа, в том числе с зачетом периодов обучения в средних специальных и высших учебных заведениях.
В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Исходя из приведенных норм права назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который принимает заявление о назначении страховой пенсии по старости со всеми документами и дает оценку правильности их оформления; дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно, предоставляет возможность предоставить недостающие документы; в случае непредставления заявителем по собственной инициативе необходимых для назначения страховой пенсии документов пенсионный орган осуществляет их запрос в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся такие документы; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимает решения о назначении страховой пенсии по старости или об отказе в ее назначении на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 34 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2014 г. установлена трудовая пенсия по старости в соответствии с положениями Федерального закона N 173-ФЗ, величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 г. определяется на основании документов выплатного дела, исходя из размера установленной им трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), деленного на стоимость, одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 г.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
На основании пункта 1 части 2 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 г.
Нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" зачет в специальный стаж периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в льготном исчислении не предусмотрен.
Такой порядок зачета также не был предусмотрен нормами Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (действовал в спорный период).
Положениями абзаца 7 части 1 статьи 94 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (действовал в спорный период) предусматривалось, что при подсчете стажа, указанного в статьях 10, 11, 12, 29 данного Закона, периоды работы (службы) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исчисляются в льготном порядке - в полуторном размере, периоды военной службы по призыву исчисляются в льготном порядке - в двойном размере.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 г. "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Из Постановления Совета Министров СССР от 21 мая 1984 г. N 482 "О некоторых льготах военнослужащим Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР", следует, что льготная выслуга лет - один месяц службы за полтора засчитывалась за время службы, лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и женщинам, принятым в добровольном порядке на действительную военную службу в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, в выслугу лет, дающую им право на пенсию, время службы в местностях Бурятской АССР, Приморского и Хабаровского краев, Амурской, Иркутской и Читинской областей, а также в местностях Казахстана и Средней Азии с тяжелыми климатическими условиями.
Поскольку судом апелляционной инстанции установлено, что Бабенко Г.П. в спорный период действительно проходила сверхсрочную военную службу в Приморском крае, т.е. в местности, указанной в Постановлении Совета Министров СССР от 21 мая 1984 г, выводы суда апелляционной инстанции о необходимости исчисления данного периода работа в льготном исчислении - один месяц военной службы за полтора месяца, основан на правильном толковании и применении норм материального права.
Также судебная коллеги правильно не согласилась с выводом районного суда в части отказа в перерасчете пенсии с учетом справок о заработной плате N14 от 12 января 2004 г. и N14/526 от 21 ноября 2007 г, N198 от 21 ноября 2002 г, ввиду отсутствия указания в них районного коэффициента и северных надбавок, поскольку требования об учете данных справок с применением начисленного районного коэффициента, в том числе как в районе Крайнего Севера и приравненной к нему местности, где протекала трудовая деятельность лица, истцом не заявлялось.
Доводы ответчика о том, что данные справки о заработной плате были учтены при назначении пенсии, не подтверждаются материалами дела. Справки о заработной плате были предоставлены истцом в пенсионный орган только в 2022 году, а страховая пенсия вместо пенсии по инвалидности была назначена истцу с 9 сентября 2015 г. Кроме того, ответчик не предоставил суду доказательств произведенного перерасчета пенсии с учетом спорных справок о заработной плате.
В связи с этим на ответчика возложена обязанность по перерасчету пенсии с учетом сведений, указанных в справках о заработной плате N14 от 12 января 2004 г. и N14/526 от 21 ноября 2007 г, N198 от 21 ноября 2002 г.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона N400-03 от 28 декабря 2013 г. "О страховых пенсиях" перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Из материалов пенсионного дела следует, что истец обратился с заявлением о перерасчете страховой пенсии 15 марта 2022 г, следовательно, перерасчет страховой пенсии, назначенной Бабенко Г.П. должен быть осуществлен с 1 апреля 2022 г.
Приведенные ответчиком в кассационной жалобе доводы являлись предметом проверки суда апелляционной инстанции, по существу сводятся к несогласию с выводами суда, изложенными в обжалуемом судебном постановлении и направлены на иную оценку доказательств по делу, а потому основанием к отмене судебного акта являться не могут, так как в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Оценка представленных доказательств относится к компетенции судов первой и апелляционной инстанций (статьи 198 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, не допущено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 25 октября 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым - без удовлетворения.
Председательствующий Н.Н. Мартынова
Судьи С.А. Губарева
Ф.Г. Руденко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.