Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Авериной Е.Г.
судей Губаревой С.А. и Бетрозовой Н.В, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Верещака С.Г. к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю о признании права на назначение страховой пенсии, по кассационной жалобе Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 20 июля 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от 24 октября 2022 года.
Заслушав доклад судьи Авериной Е.Г, судебная коллегия
установила:
Верещак С.Г. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю, в котором просил суд: признать за истцом право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 8, 35 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ с 12 ноября 2020 года; признать отказы ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, в назначении истцу страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ противоправными; признать за истцом право на включение в страховой стаж и исчисление страховых взносов за периоды работы с 01.01.2002 по 31.12.2014 в соответствии с Федеральным Конституционным законом от 21.04.2014 N 6- ФКЗ, ст. ст. 4, 5 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ; обязать ответчика засчитать в страховой стаж истца периоды работы, указанные в трудовой книжке и справках работодателя: с 18.08.1999 по 14.02.2001, с 16.12.2001 по 07.02.2002 период работы в ООО "Агрофирма им. Орджоникидзе", с 20.11.1979 по 28.10.1982 служба в Советской Армии, с 19.12.2006 по 26.02.2007 периоды работы в Луганском мясокомбинате", 16.02.2004 по 31.05.2005, с 01.07.2005 по 31.01.2006 - периоды работы в частном предприятие "Ивис", с 12 ноября 2020 года; обязать ответчика засчитать в страховой стаж истца и исчислить страховые взносы за периоды его трудовой деятельности с 01.01.2002 по 31.12.2014 в соответствии со ст. ст. 4, 5 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ с 12 ноября 2020 года; обязать ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости в соответствии со ст.8, ч.1 ст.22, ст.35 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ с 12 ноября 2020 года и выплатить образовавшуюся задолженность.
Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 20 июля 2022 года исковые требования удовлетворены: за Верещак С.Г. признано право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.8, ст.35 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ с 12 ноября 2020 года; признаны отказы государственного учреждения - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий ПФ РФ в г. Севастополе от 17 мая 2021 г, Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю N от 19.12.2021 в назначении Верещак С.Г. страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 года N 400-ФЗ противоправными; за Верещак С.Г. признано право на включение в страховой стаж и исчисление страховых взносов за периоды работы с 01.01.2002 по 31.12.2014 в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.04.2014 N 6-ФКЗ, ст. ст. 4, 5 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополь" от 21.07.2014 N 208-ФЗ.
На Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю возложена обязанность засчитать в страховой стаж периоды работы Верещак С.Г, указанные в трудовой книжке и справках работодателя: с 18.08.1999 по 14.02.2001, с 16.12.2001 по 07.02.2002 - период работы в ООО "Агрофирма им. Орджоникидзе", с 20.11.1979 по 28.10.1982 - служба в Советской Армии, с 19.12.2006 по 26.02.2007 - периоды работы в Луганском мясокомбинате, с16.02.2004 по 31.05, 2005, с 01.07.2005 по 31.01.2006, - периоды работы в частном предприятие "Ивис" с 12 ноября 2020 года.
На Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю возложена обязанность засчитать в страховой стаж и исчислить страховые взносы за периоды трудовой деятельности Верещак С.Г. с 01.01.2002 по 31.12.2014 в соответствии со ст. ст. 4, 5 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь" от 21.07.2014 N 208-ФЗ с 12 ноября 2020 года и назначить Верещак С.Г. страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 8, ч. 1 ст. 22, ст. 35 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ с 12 ноября 2020 года, и выплатить образовавшуюся задолженность.
С Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю взысканы в пользу Верещак С.Г. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Апелляционным определение судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от 24 октября 2022 года решение районного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю просит отменить вышеуказанные судебные акты, в связи с нарушением норм материального и процессуального права, несоответствием выводов суда доказательствам, имеющихся в материалах дела.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что решения об отказе истцу в назначении страховой пенсии по старости являлись законными и обоснованными.
Стороны, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле извещаются заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела.
Учитывая надлежащее извещение сторон, отсутствие ходатайства об отложении рассмотрения дела, а также учитывая необязательность явки сторон, ввиду подробно изложенной правовой позиции ответчика в кассационной жалобе, и истца - в исковом заявлении, в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел, судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для пересмотра постановления суда апелляционной инстанции в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, изученным материалам дела, отсутствуют.
Судами установлено, и из материалов дела следует, что 12 ноября 2020 года, в связи с достижением 60 лет и 6 месяцев истец обратился с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, предоставив документы, запрошенные у него ответчиком, что подтверждается распиской-уведомлением от 12.11.2020г.
12 ноября 2020 года Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю заявление истца принято и ему выдано уведомление от 12.11.2020г, в котором подтверждено в том числе, что принят последний документ из числа документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, необходимый для назначения пенсии.
17 мая 2021 года Государственным учреждением Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю принято решение N об отказе в установлении (назначении) страховой пенсии истцу по старости в связи с отсутствием необходимой продолжительности страхового стажа 11 лет.
Отказывая в назначении истцу страховой пенсии по старости, ответчик исключил из его страхового стажа периоды работы: с 18.08.1999 по 14.02.2001, с 16.12.2001 по 07.02.2002 - период работы в ООО "Агрофирма им. Орджоникидзе", с 20.11.1979 по 28.10.1982 - служба в Советской Армии, с 19.12.2006 по 26.02.2007 - периоды работы в Луганском мясокомбинате, 16.02.2004 по 31.05.2005, с 01.07.2005 по 31.01.2006, - периоды работы в частном предприятие "Ивис".
07.09.2021г, истец повторно обратился к ответчику с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости.
Решением об отказе в установлении пенсии N от 09.12.2021г. истцу вновь отказано в назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия необходимой величины ИПК - 18, 6.
Из указанного решения ответчика усматривается, что периоды работы истца: с 26.04.1980 по 28.10.1982, с 01.01.2002 по 07.02.2002, с 19.12.2006 по 26.02.2007, с 16.02.2004 по 31.05.2005, с 01.07.2005 по 31.01.2006 самостоятельно включены органом пенсионного обеспечения в страховой стаж истца.
14.02.2022 истец в очередной раз обратился к ответчику с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости.
С 14.02.2022 ответчиком истцу назначена страховая пенсия по старости.
Разрешая спор, и удовлетворяя исковые требования Верещак С.Г, суд первой инстанции, с позицией которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствовался статьями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пунктом 11 Правил от 2 октября 2014 года N 1015утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года, положениями Федерального закона от 21, 07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установив доказанным факт работы истца в спорные периоды, приняв во внимание наличие вступившего в законную силу решения, устанавливающего факт постоянного проживания истца на территории г. Севастополя, в том числе по состоянию на 18.03.2014, пришел к выводу о необоснованности отказа ответчика в назначении истцу страховой пенсии по старости, с даты его первоначального обращения. При этом, суд включил в страховой стаж истца спорные периоды его работы и возложил на пенсионный орган назначить страховую пенсию с 12 ноября 2020 года.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда находит приведенные выводы судов первой и апелляционной инстанции основанными на правильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Согласно Договору между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (подписан в городе Москве 18 марта 2014 г. и ратифицирован Федеральным законом от 21 марта 2014 г. N 36-ФЗ) с даты его подписания Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию (пункт 1 статьи 1), а в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь (статья 2).
С той же даты и до 1 января 2015 г. в соответствии со статьей 6 данного Договора и статьей 6 Федерального конституционного закона от 18 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в новых субъектах Российской Федерации действовал переходный период, в течение которого подлежали урегулированию вопросы их интеграции в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации, а также вопросы исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанным гражданами Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным конституционным законом или обретшим гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, было предоставлено право на получение пенсий, пособий и иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 11).
При этом, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 ноября 2017 г. N 33-П, был введен запрет снижения размера пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых по состоянию на 21 февраля 2014 г. (часть 3 статьи 11 этого же Федерального конституционного закона), исходя из того, что принятое после указанной календарной даты законодательство Украины не применяется на территории Республики Крым со дня вступления в силу постановления Верховного Совета Автономной Республики Крым "О провозглашении Республики Крым независимым суверенным государством", а именно с 17 марта 2014 г.
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее N 208-ФЗ) установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на указанных территориях (часть 1 статьи 1).
Согласно части 2 статьи 2 названного Федерального закона при обращении граждан, указанных в части 1 его статьи 1, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 1 января 2015 г, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату.
Как следует из разъяснений Конституционного Суда РФ данных в Определении от 5 декабря 2019 г. N 3279-0 "По жалобе гражданина Малярчука А.Н. на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 2 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" следует, что факт постоянного проживания гражданина Российской Федерации в целях назначения ему страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" может подтверждаться судебным решением, на основании которого он был признан гражданином Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", если из установленных в данном судебном решении обстоятельств самих по себе или в совокупности с иными доказательствами следует, что названный гражданин по состоянию на 18 марта 2014г. постоянно и на законных основаниях фактически проживал в соответствующем жилом помещении на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.
Учитывая, что граждане Российской Федерации, проживавшие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на момент принятия указанных субъектов в состав Российской Федерации и приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве до 18 марта 2014 г, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимая во внимание, что положениями Федерального закона от 21 июля 2014 г..N 208-ФЗ установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г..на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, поскольку обязательное пенсионное страхование на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации введено с 1 января 2015 г, то указанный Федеральный закон предписал исходить из того, что сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим по состоянию на 18 марта 2014 г..на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, в том числе периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 г..по 16 марта 2014 г..включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 г..включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой
пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек (часть 4 статьи 5), суды пришли к обоснованному выводу о необходимости применения к истцу изложенных правовых норм.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее N 400-ФЗ), право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии со статьей 4 Закона N 208-ФЗ, периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 г. включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 г. включительно, а в организациях, которые до 1 марта 2015 г. не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 28 февраля 2015 г. включительно, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые до 1 июля 2015 г. не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 30 июня 2015 г. включительно, в религиозных организациях, которые до 1 января 2016 г. не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 31 декабря 2015 г. включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ. Периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Суды установив, что решением Гагаринского районного суда г. Севастополя от 23.07.2014. вступившим в законную силу, установлен факт постоянного проживания истца в г. Севастополе с сентября 2009года, в том числе по состоянию на 18 мата 2014 года, учитывая, что решением управления МВД России по городу Севастополю от 28.06.2014 N, истец признан гражданином РФ на основании части 1 статьи 4 ФКЗ от 21 марта 2014 г. N6 ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (как постоянно проживавшей на территории г. Севастополя на 18.03.2014), приняв во внимание наличие доказательств, подтверждающих трудовую деятельность истца в периоды с 01.01.2002 года по настоящее время и применив положения Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", правомерно установили момент возникновения у истца права на пенсионное обеспечение с момента подачи первоначального заявления, установив юридически значимые обстоятельства по делу.
Несогласие заявителя с судебными постановлениями, а также с выводами судов, основанными на оценке представленных по делу доказательств, само по себе не свидетельствует о нарушении судами норм материального или процессуального права и не может служить основанием для кассационного пересмотра судебных постановлений, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
В целом, доводы кассационной инстанции не опровергают приведенные выводы судов, а направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами, не подтверждают нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, не могут служить основанием для отмены вынесенных судебных постановлений в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, судебная коллегия кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены судебных постановлений и удовлетворения кассационной жалобы.
В силу части 1 статьи 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны её преемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
Исходя из смысла названной нормы закона, процессуальное правопреемство переходит в тех случаях, когда права или обязанности одного из субъектов спорного материального правоотношения в силу тех или иных причин переходят к другому лицу, которое не принимало участия в данном процессе.
В соответствии с постановлением Правления ПФР от 12.12.2022 года, согласно которому Государственное учреждения - Отделение Пенсионного фонда России по "адрес" переименовано в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г Севастополю, за которым сохраняются обязанности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации их территориальных органов, а также подведомственных учреждений.
В связи с изложенным судебная коллегия находит ходатайство представителя ответчика о его переименовании подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
произвести замену ответчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда России по г. Севастополю на Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Севастополю.
решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 20 июля 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от 24 октября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю - без удовлетворения.
Председательствующий Е.Г. Аверина
Судьи С.А. Губарева
Н.В. Бетрозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.