Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Пощеленко Л.А. на вступившие в законную силу решение судьи Стрежевского городского суда Томской области от 26 декабря 2022г. и решение судьи Томского областного суда от 27 января 2023г., вынесенные в отношении Пощеленко Леонида Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора ДПС ОДПС ГИБДД МО МВД России "Стрежевской" от 20 октября 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Стрежевского городского суда Томской области от 26 декабря 2022г, решением судьи Томского областного суда от 27 января 2023г, Пощеленко Л.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Пощеленко Л.А. просит об отмене судебных решений, считая их незаконными.
Второй участник дорожно-транспортного происшествия ФИО4, извещенный в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче жалобы, в установленный срок возражения на нее не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 этого Кодекса и частью 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу пункта 6.2 Правил круглые сигналы светофора имеют следующие значения: зеленый сигнал разрешает движение; зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло); желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
Пунктом 6.3 Правил установлено, что сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Согласно пункту 6.13 Правил дорожного движения при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
В соответствии с пунктом 6.14 Правил дорожного движения водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Из материалов дела следует, что 20 октября 2022 г. в 12 часов 40 минут на перекресте ул. Строителей - Коммунальная в г. Стрежевой Томской области Пощеленко Л.А, управляя автомобилем "ГАЗ Соболь 2752" государственный регистрационный знак N в нарушение пунктов 6.2, 6.13 Правил дорожного движения проехал на запрещающий сигнал светофора, допустив столкновение с автомобилем "Ниссан Террано", государственный регистрационный знак N под управлением водителя ФИО4
Своими действиями Пощеленко Л.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ.
Факт имевшего место события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, и виновность Пощеленко Л.А... подтверждаются протоколами об административном правонарушении, рапортом, видеозаписью иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения, являются необоснованными, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, в частности видеозаписью, из содержания которой следует, что автомобиль под управлением Пощеленко Л.А. въехал на регулируемый перекресток на запрещающий желтый сигнал светофора. При этом, в тот момент, когда включился желтый сигнал светофора, автомобиль под его управлением мог совершить остановку перед стоп-линией, не прибегая к экстренному торможению, однако, вопреки требованиям Правил дорожного движения, Пощеленко Л.А. не принял мер к остановке транспортного средства.
Довод заявителя о том, что транспортное средство под управлением ФИО4, выполняющее маневр поворота налево, не имело преимущественного права проезда перекрестка, основанием для отмены, вынесенных по делу актов, не является, поскольку не опровергает наличие в действиях Пощеленко Л.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление инспектора ДПС ОДПС ГИБДД МО МВД России "Стрежевской" от 20 октября 2022 г, решение судьи Стрежевского городского суда Томской области от 26 декабря 2022г. и решение судьи Томского областного суда от 27 января 2023г. оставить без изменения, жалобу Пощеленко Л.А. - без удовлетворения.
Судья С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.