Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу директора ООО УКП "Березовый-1" ФИО4. на вступившие в законную силу постановления и.о. мирового судьи судебного участка N 17 Свердловского района г. Иркутска, мирового судьи судебного участка N 12 Свердловского района г. Иркутска от 18 января 2023г, решение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 01 марта 2023г, вынесенные в отношении ООО УКП "Березовый-1", по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о.мирового судьи судебного участка N 17 Свердловского района г. Иркутска, мирового судьи судебного участка N 12 Свердловского района г. Иркутска от 18 января 2023г, ООО УКП "Березовый-1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка N 17 Свердловского района г. Иркутска, мирового судьи судебного участка N 12 Свердловского района г. Иркутска от 18 января 2023г, ООО УКП "Березовый-1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Определением судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 10 февраля 2023г, производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО УПК "Березовый-1" объединены в одно производство.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 01 марта 2023г постановления и.о.мирового судьи судебного участка N 17 Свердловского района г. Иркутска от 18 января 2021г изменены, назначено одно наказание в виде предупреждения. В остальной части постановления оставлены без изменения.
В жалобе директор ООО УКП "Березовый-1" ФИО5 просит об отмене постановлений и решения, прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены ст. 193 ЖК РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 18 Минимального перечня услуг и работ, общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления в многоквартирных домах, включают в том числе проверку исправности, работоспособности, регулировку и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, а также постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем.
Из постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях следует, что в рамках проведенной проверки исполнения ООО УКП "Березовый-1" требований законодательства в сфере содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям многоквартирных домов, установлено, что общество осуществляет свою деятельность на основании лицензии N N, выданной ГЖН Иркутской области 30.04.2015г по управлению многоквартирными домами по адресу: "адрес", на основании договоров управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, соответственно. В ходе проверки с выездом на место 18.11.2022г установлено, что в жилых помещениях названных домов отсутствует горячее водоснабжение. Общество приостановило коммунальную услугу по горячему водоснабжению указанных многоквартирных домов путем механического перекрывания (закрытия задвижек) стояков горячего водоснабжения.
Изложенное явилось основанием для привлечения ООО УКП "Березовый-1" к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, за каждое правонарушение.
При рассмотрении дела мировой судья пришел к выводу о том, что общество допустило нарушение лицензионных требований, выразившихся в конкретном действии - приостановлении предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в МКД "адрес".
Рассматривая жалобу на постановления о назначении обществу административного наказания по делам об административных правонарушениях по ч.2 ст. 14.1.3, за каждое, судья районного суда пришел к выводу о том, что при рассмотрении дела установлено нарушение обществом лицензионных требований, предусмотренных п.4 раздела 2 Приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг, пунктами 5.1.1, 5.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, пп. "г, д" п.10, подп. "а" п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, п.18 Минимального перечня N 290, подп. "а, б" п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ч.1, ч.2.3, ст. 161, п.7 ч.1 ст. 193 ЖК РФ, не предоставило коммунальную услугу по горячему водоснабжению в период с 19 октября 2022г по 18 ноября 2022г на сети инженерного оборудования горячего водоснабжения, относящегося к общедомовому имуществу, указанных многоквартирных домов, чем превышена допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды (8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно), однако указанных нарушений обществу не вменялось и мировым судьей не устанавливалось.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Устанавливая иные обстоятельства совершения обществом правонарушений, судья районного суда не мотивировал свои выводы, вышел за пределы вмененных обществу административных правонарушений, чем нарушил требования ст. 1.6, 24.1, п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ. Поскольку судом допущены существенные нарушения норм процессуального права, принятое по делу решение подлежит отмене, а дело возвращению судье Свердловского районного суда г. Иркутска на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
жалобу директора ООО УКП "Березовый-1" удовлетворить частично.
Решение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 1 марта 2023г, вынесенное в отношении ООО УКП "Березовый-1", по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ -отменить.
Дела возвратить в Свердловский районный суд г. Иркутска на новое рассмотрение.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.