Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу защитника ФИО2 - ФИО1 на вступившие в законную силу постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 7 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя главы городского округа "город Якутск" ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 7 февраля 2023 года, первый заместитель главы городского округа "город Якутск" ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО2 - ФИО4 просит вступившие в законную силу судебные акты отменить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 установлено, что одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.
В пункте 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1).
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1).
9 декабря 2022 года заместителем прокурора г. Якутска Сивцевым А.А. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении первого заместителя главы городского округа "город Якутск" ФИО2 При этом указано, что прокуратурой г. Якутска во исполнение поручения прокуратуры Республики Саха (Якутия) от 11 августа 2022 года N N, проведена проверка по доводам обращения представителя ООО "Авангард" о незаконном отказе в оформлении в собственность земельного участка с кадастровым номером N.
В ходе ранее проведенной проверки прокуратурой г. Якутска выявлены факты нарушения Окружной администрацией г. Якутска требований земельного и градостроительного законодательства.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой г. Якутска ДД.ММ.ГГГГ в адрес первого заместителя главы городского округа "город Якутск" ФИО2 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Согласно ответа на представление от 13 сентября 2022 года N Окружной администрацией г. Якутска была дана оценка в части вмененного нарушения требований земельного законодательства при отказе в предоставлении спорного земельного участка.
Вместе с тем, Окружной администрацией г. Якутска не дана оценка вмененного нарушения требований градостроительного законодательства при установлении трассировки железной дороги на территории г. Якутска, в настоящее время какие-либо меры по устранению допущенных нарушений закона не приняты.
Основанием для привлечения должностного лица - первого заместителя главы городского округа "город Якутск" ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили указанные в постановлении мирового судьи обстоятельства, а именно невыполнение требования, изложенного в представлении прокурора от 28 августа 2022 года об устранении нарушений федерального законодательства.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях первого заместителя главы городского округа "город Якутск" ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия должностного лица квалифицированы по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1.
Доводы жалобы о том, что ФИО2 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на ошибочном толковании норм материального права, а потому не могут послужить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных решений.
Ссылка заявителя о том, что несогласие прокурора с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения представлений, не может служить основанием для привлечения соответствующего лица к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несостоятельной, поскольку по вопросу градостроения не было дано никакого ответа, соответственно говорить об исполнении предписания не представляется возможным.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения первого заместителя главы городского округа "город Якутск" ФИО2 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено первому заместителю главы городского округа "город Якутск" ФИО2 в пределах санкции статьи 17.7 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2022 года, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 7 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя главы городского округа "город Якутск" ФИО2 - оставить без изменения, жалобу защитника ФИО2 - ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.