Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника А. - Шакировой Ю.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 1 марта 2023 года и решение судьи Приморского краевого суда от 14 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 1 марта 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Приморского краевого суда от 14 марта 2023 года, А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере N рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник А... - Шакирова Ю.В. просит изменить вступившие в законную силу судебные акты, исключив наказание в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8 названного Кодекса, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При этом по части 1 статьи 18.8 указанного Кодекса административную ответственность влечёт нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
На основании пункта 9 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Основанием для привлечения А. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило выявленное сотрудниками полиции нарушение А. режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившееся в повторном неисполнении обязанностей по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 00 минут сотрудниками ОВМ ОМВД России по городу Находка установлено, что временно проживающий в Российской Федерации гражданин Республики Таджикистан А, имеющий разрешение на временное проживание в Российской Федерации N, выданное ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований пункта 9 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115 ФЗ, в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание, а именно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не подал в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник его доходов за очередной год.
Доказательств наличия каких-либо препятствий к предоставлению уведомления, уважительных причин не предоставления уведомления в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ А. не представлено.
Неисполнение обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением начальника ОВМ ОМВД России по городу Находка от ДД.ММ.ГГГГ А. привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное постановление вступило в законную силу 29 января 2023 года.
Действия А, выразившиеся в повторном в течение одного года совершении иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно квалифицированы по части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения А. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, А... обоснованно привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что назначение дополнительного административного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации является чрезмерно суровым и не соответствующим целям административного наказания, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность, вынесенных по данному делу актов.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Безальтернативность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации установлена санкцией части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом в силу примечания к статье 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формой административного выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства при совершении предусмотренного частью 4 указанной статьи Кодекса может быть исключительно принудительное выдворение за пределы Российской Федерации.
Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.
Судебные акты должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Каких-либо существенных нарушений, что позволяло бы ставить под сомнение законность привлечения А. к административной ответственности, в ходе производства по делу не допущено.
Административное наказание назначено А. в пределах санкции части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 1 марта 2023 года и решение судьи Приморского краевого суда от 14 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А, оставить без изменения, жалобу защитника А. - Шакировой Ю.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.