Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Намскому району Е. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республики Саха (Якутия) от 30 сентября 2022 года N, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Намскому району Е.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республики Саха (Якутия) от 30 сентября 2022 года N 20-08/2022-6454, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2022 года и решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24 января 2023 года, начальник отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Намскому району (далее - ОМВД России по Намскому району) Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Е. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица административного органа и судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить, либо изменить, заменив назначенное наказание на предупреждение.
Изучение представленных материалов, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учёт; бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учёт бюджетное и (или) денежное обязательство.
Согласно пункту 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи, ведёт бюджетный учёт (обеспечивает ведение бюджетного учёта), формирует бюджетную отчётность (обеспечивает формирование бюджетной отчётности) и представляет бюджетную отчётность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, и осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учёт бюджетных и денежных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств.
Согласно абзацу 2 пункта 22 Порядка учёта бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 258н "Об утверждении Порядка учёта бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства" (далее - Порядок) сведения о денежных обязательствах формируются получателем средств федерального бюджета в течение трёх рабочих дней со дня, следующего за днём возникновения денежного обязательства в случае:
- исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учётом ранее произведённых платежей, требующих подтверждения), за исключением случаев возникновения денежного обязательства на основании казначейского обеспечения обязательств;
- подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведённым платежам, требующим подтверждения, в том числе по платежам, требующим подтверждения, произведённым в размере 100 процентов от суммы бюджетного обязательства;
- исполнения денежного обязательства, возникшего на основании документа о приёмке из единой информационной системы в сфере закупок, одним распоряжением, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учёт (за исключением случая возникновения денежного обязательства на основании сформированного документа о приёмке из единой информационной системы в сфере закупок в электронной форме, формирование сведений о денежном обязательстве по которому осуществляется в течение одного рабочего дня после дня подписания получателем средств федерального бюджета указанного документа о приёмке);
- исполнения денежного обязательства в период, превышающий срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с требованиями Порядка санкционирования;
- исполнения денежного обязательства, возникшего на основании акта сверки взаимных расчётов, решения суда о расторжении государственного контракта (договора), уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по истечении 30 дней со дня его размещения государственным заказчиком в реестре контрактов или реестре контрактов, содержащих государственную тайну, в рамках полностью оплаченного в отчётном финансовом году бюджетного обязательства, возникшего в соответствии с пунктами 4 и 5 графы 2 Перечня.
Согласно пункту 4 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, оформленного Приложением N 3 Порядка, документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства получателя средств федерального бюджета, для государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, являются, в том числе счёт-фактура, универсальный передаточный документ.
Как следует из материалов дела, между ОМВД России по Намскому району и акционерным обществом "Намкоммунтеплоэнерго" (далее - АО "Намкоммунтеплоэнерго") был заключён контракт теплоснабжения от 29 апреля 2022 года N).
Согласно условиям договора АО "Намкоммунтеплоэнерго" обязуется подавать ОМВД России по Намскому району через присоединенную сеть тепловую энергию на объекты теплоснабжения, а ОМВД России по Намскому району обязуется оплачивать потребленную тепловую энергию в установленные сроки. АО "Намкоммунтеплоэнерго" направлен в адрес ОМВД России по Намскому району на оплату услуг теплоэнергии за февраль 2022 года универсальный передаточный документ: счёт-фактура от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное денежное обязательство, возникшее 28 февраля 2022 года, поставлено на учёт 1 августа 2022 года на основании сведения о денежном обязательстве от 1 августа 2022 года N, подписанного 28 июля 2022 года должностным лицом - начальником ОМВД России по Намскому району Е.
В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-Ф3 "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ) сведение о денежном обязательстве от 1 августа 2022 года N подписано электронной подписью и признаётся электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе.
При этом в силу пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-Ф3 при использовании усиленных электронных подписей участники электронного взаимодействия обязаны обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей, в частности не допускать использование принадлежащих им ключей электронных подписей без их согласия.
Таким образом, с момента возникновения денежного обязательства и до момента постановки его на учёт прошло 83 рабочих дня (с 31 марта 2022 года по 1 августа 2022 года). Однако учитывая, что контракт на поставку теплоснабжения заключён 29 апреля 2022 года, соответственно сведения о денежном обязательстве не могло быть поставлено на учёт в отсутствии бюджетного обязательства, возникшего 29 апреля 2022 года после заключения контракта, в данном случае, с момента возникновения денежного обязательства и до момента постановки его на учёт прошло 62 рабочих дня (с 29 апреля 2022 года по 1 августа 2022 года).
Нарушение начальником ОМВД России по Намскому району Е. срока постановки на учёт денежного обязательства послужило основанием для привлечения его к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведённые обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
Статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) от 26 июля 2017 года N 1427 л/с "По личному составу" подполковник полиции Е. назначен на должность начальника ОМВД России по Намскому району.
Таким образом, действия начальника ОМВД России по Намскому району Е. верно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о малозначительности совершённого начальником ОМВД России по Намскому району Е. административного правонарушения, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность, вынесенных по данному делу актов.
Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.
Постановление должностного лица административного органа и судебные акты должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Каких-либо существенных нарушений, что позволяло бы ставить под сомнение законность привлечения должностного лица Е. к административной ответственности, в ходе производства по делу не допущено.
Административное наказание назначено должностному лицу Е. в пределах санкции части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республики Саха (Якутия) от 30 сентября 2022 года N, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Намскому району Е, оставить без изменения, жалобу Е. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.