Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., ознакомившись с жалобой защитника ООО "Рыбопромышленная корпорация "Петропавловская-2" ФИО2 на вступившие в законную силу постановление судьи Олюторского районного суда Камчатского края, осуществляющего постоянное судебное присутствие Олюторского районного суда Камчатского края в поселке Оссора Карагинского района Камчатского края, от 15 ноября 2022 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 1 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Рыбопромышленная корпорация "Петропавловская-2",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Олюторского районного суда Камчатского края, осуществляющего постоянное судебное присутствие Олюторского районного суда Камчатского края в поселке Оссора Карагинского района Камчатского края, от 15 ноября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Камчатского краевого суда от 1 февраля 2023 года, юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью "Рыбопромышленная корпорация "Петропавловская-2" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 830 504, 40 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО2 просит судебные акты изменить, действия юридического лица переквалифицировать на ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ) рыболовство - это деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Из части 1 статьи 11 Федерального закона N 166-ФЗ следует, что право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов возникает по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в частности, при наличии разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 1 Федерального закона N 166-ФЗ промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона N 166-ФЗ о рыболовстве предусмотрено, что промышленное рыболовство может осуществляться только на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Согласно частям 1 и 4 статьи 43.1 Федерального закона N 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В силу пункта 1 части 2 статьи 12.4 Федерального закона от 18 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, обязаны соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования.
Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства, действующие на время выявления правонарушения) утверждены Приказом Минсельхоза России от 23 мая 2019 года N 267.
Пунктом 1.1.3 Протокола заседания комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае от 29 апреля 2022 года N 6 определены сроки предоставления в Северо-Восточное территориальное управление Росрыболовства сведений о добыче (вылове) тихоокеанских лососей (раздельно по видам рыб) по каждому выданному разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов юридическими лицами, осуществляющими промышленное рыболовство, начиная с даты срока добычи (вылова), указанной в разрешении, в течение всего периода его действий ежесуточно до 10:00 часов дня, следующего за отчетными сутками, с указанием используемых орудий лова.
При этом в нарушение пункта 1.1.3 Протокола заседания комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае от 29 апреля 2022 года N 6, которым срок предоставления в ТУ Росрыболовства сведений о добыче (вылове) тихоокеанских лососей установлен ежесуточно (до 10:00 часов дня, следующего за отчетными сутками), ООО "РПК "Петропавловская-2" сведений о вылове водных биоресурсов за 10 июля 2022 года представило в ТУ Росрыболовства 11 июля 2022 года в 15 часов 52 минуты (том 1 л.д. 158-174, 180-190).
Согласно подпункту "б" пункта 13.5 Правил рыболовства следует представлять в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется статьей 29.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", по каждому разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов в течение всего периода его действия раздельно по районам добычи (вылова) и видам водных биоресурсов, в том числе при отсутствии добычи (вылова) водных биоресурсов в отчетный период, в сроки, установленные комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, но не реже, чем на 5, 10, 15, 20, 25 и последнее число каждого месяца и не позднее суток после указанной даты.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, ООО "РПК "Петропавловская-2" является пользователем рыболовного участка N 427 (Карагинская подзона, Карагинский залив, бухта Тымлат, внутренние морские воды РФ), и в период с 15 июня 2022 года по 20 сентября 2022 года ему было разрешено осуществлять промышленное рыболовство на рыболовном участке N на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов N, выданного 1 июня 2022 года Северо-Восточным ТУ ФАР.
11 июля 2022 года должностным лицом ПУ ФСБ России по восточному арктическому району проведен осмотр рыболовного участка N.
Установлено, что согласно данным промыслового журнала ООО "РПК "Петропавловская-2" добыло (выловило) водных биоресурсов: ДД.ММ.ГГГГ - 1 540 кг (горбуши - 670 кг, кеты - 380 кг, нерки - 490 кг), со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 0 кг, ДД.ММ.ГГГГ - 34 750 кг (горбуши - 33 900 кг, кеты - 600 кг, нерки - 250 кг).
По накладным N от 1 июля 2022 года и N от 10 июля 2022 года водные биоресурсы, добытые 1 июля 2022 года и 10 июля 2022 года, в эти же дни отпущены в рыболовецкую артель "Олюторская" на рыбоперерабатывающий плавзавод БСП-9250 для переработки и выпуска готовой продукции.
Из принятого сырца водных биоресурсов 1 июля 2022 года и 10 июля 2022 года на рыбоперерабатывающем плавзаводе изготовлена рыбопродукция: "горбуша потрошеная без головы" 17 666 кг (803 ящика по 22 кг); "горбуша неразделанная" 9 020 кг (410 ящиков по 22 кг); "кета потрошеная без головы" 682 кг (31 ящик по 22 кг); "нерка потрошеная без головы" 528 кг (24 ящика по 22 кг); "икра зернистая соленая горбуши" 1 378 кг (53 ящика по 26 кг); "икра зернистая соленая кеты" 26, 4 кг (2 ящика по 13, 2 кг); "икра зернистая соленая нерки" 13, 2 кг (1 ящик по 13, 2 кг).
Досмотром плавзавода и несамоходного плавучего пирса установлено, что в рефрижераторных контейнерах N 4 и N 5 и в помещении (холодильнике) под икорным цехом находится рыбопродукция: "горбуша потрошеная без головы" 727 сендвич-мешков по 22 кг (всего 15 994 кг), "горбуша неразделанная" 348 сендвич-мешков по 22 кг (всего 7 656кг), "нерка тихоокеанская потрошеная обезглавленная" 17 сендвич-мешков по 22 кг (всего 374 кг), "кета потрошеная без головы" 3 сендвич-мешка по 22 кг (всего 66 кг), "икра зернистая соленая горбуши" 11 кубоконтейнеров по 26 кг (всего 286 кг).
Вся рыбопродукция имела маркировку с датой изготовления "16 июля 2022 года", которая на дату досмотра (11 июля 2022 года) не являлась наступившей.
По итогам проведенного административного расследования 2 августа 2022 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "РПК "Петропавловская-2".
Факт совершения ООО "РПК "Петропавловская-2" вменённого административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении предыдущими судебными инстанциями на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО "РПК "Петропавловская-2" правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя, в том числе о необходимости изменения судебных актов путем переквалификации на ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, были проверены в ходе производства по делу об административном правонарушении предыдущими судебными инстанциями, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, и получили надлежащую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения ООО "РПК "Петропавловская-2" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание ООО "РПК "Петропавловская-2" назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:
постановление судьи Олюторского районного суда Камчатского края, осуществляющего постоянное судебное присутствие Олюторского районного суда Камчатского края в поселке Оссора Карагинского района Камчатского края, от 15 ноября 2022 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 1 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Рыбопромышленная корпорация "Петропавловская-2" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Рыбопромышленная корпорация "Петропавловская-2" ФИО2 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.