Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Сахалинской области Болденко Н.В. на вступившее в законную силу решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 7 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица главного бухгалтера федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области" ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлениями начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Сахалинской области от 6 октября 2022 года N, N, N должностное лицо - главный бухгалтер федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области" ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию по каждому постановлению в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Определением судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 7 декабря 2022 года дела N, N по жалобам ФИО1 в порядке статей 30.6-30.7 КоАП РФ на постановления начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Сахалинской области от 6 октября 2022 года N, N, N объедены в одно производство.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 7 декабря 2022 года постановления должностного лица изменены, назначено наказание в виде предупреждения, в остальной части оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо просит изменить решение судьи городского суда, назначенное судом наказание в виде предупреждения заменить на административный штраф.
ФИО1, извещенная в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о поступлении жалобы, в установленный срок возражения не представила.
Изучение доводов жалобы и приложенных к ней документов, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Пунктами 1 - 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
Порядок исполнения федерального бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и внесения в них изменений территориальными органами Федерального казначейства в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства установлен Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Минфина России от 30 октября 2020 года N 258н (далее - Порядок).
Согласно пунктам 2, 3 указанного Порядка постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя средств федерального бюджета или в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств федерального бюджета или органом Федерального казначейства с учетом положений пунктов 8 и 22 настоящего Порядка.
В Перечень документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (Приложение N 3 к приказу Минфина России от 30 октября 2020 года N 258н) включен государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов (пункт 4 графы 2 Перечня).
Подпунктом "б" пункта 8 Порядка установлено, что Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 4 - 14 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком получателем средств федерального бюджета в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 4 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в данном пункте графы 2 Перечня.
Из представленных материалов усматривается, что федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по "адрес"" является бюджетным учреждением, осуществляющим операции по расходованию бюджетных средств.
Между Учреждением и ГБУЗ Сахалинской области "Южно-Сахалинская городская больница имени ФИО4" заключен договор от 11 августа 2021 года N, цена которого составила 1 300 000, 00 рублей.
Таким образом, предельным сроком представления сведений о бюджетном обязательстве для постановки на учет бюджетного обязательства с приложением документа-основания являлось 16 августа 2021 года.
Сведения о бюджетном обязательстве от 6 сентября 2021 года N были сформированы Учреждением и направлены Управление Федерального казначейства по Сахалинской области 6 сентября 2021 года, то есть позже установленного срока более чем на 10 дней.
Между Учреждением и государственным бюджетным учреждением здравоохранения Сахалинской области "Тымовская центральная районная больница" заключен Договор от 27 июля 2021 года N 147/2, цена которого составила 300 000, 00 рублей.
Таким образом, предельным сроком представления сведений о бюджетном обязательстве для постановки на учёт бюджетного обязательства с приложением документа-основания являлось 30 июля 2021 года.
Вместе с тем, сведения о бюджетном обязательстве от 24 августа 2021 года N были сформированы федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области" и направлены в Управление Федерального казначейства по Сахалинской области 24 августа 2021 года, то есть позже установленного срока более чем на 10 рабочих дней.
Между Учреждением и государственным бюджетным учреждением здравоохранения Сахалинской области "Сахалинский областной онкологический диспансер" заключен Договор от 2 июля 2021 года, цена которого составила 322 622, 00 рублей.
Таким образом, предельным сроком представления сведений о бюджетном обязательстве для постановки на учёт бюджетного обязательства с приложением документа-основания являлось 7 июля 2021 года.
Вместе с тем, сведения о бюджетном обязательстве от 27 июля 2021 года N были сформированы федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области" и направлены в Управление Федерального казначейства по Сахалинской области 27 июля 2021 года, то есть позже установленного срока более чем на 10 рабочих дней
В связи с чем, 19 сентября 2022 года по каждому из нарушений в отношении главного бухгалтера федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области" ФИО1 составлено три протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ФИО1 правильно квалифицировано по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что суд неправомерно заменил меру административной ответственности - штраф на предупреждение, был предметом рассмотрения судьи городского суда, в соответствующем судебном акте изложены выводы, на основании которых судья заменил административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, с которым нельзя не согласиться.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судебной инстанции, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, предусмотренных санкцией части 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшегося по делу решения, при рассмотрении жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, постановил:
решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 7 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица главного бухгалтера федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области" ФИО1 - оставить без изменения, жалобу начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Сахалинской области ФИО3 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.