Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 14 апреля 2022 года N 079/04/7.30-60/2022, решение судьи Облученского районного суда Еврейской автономной области от 1 июля 2022 года, решение судьи суда Еврейской автономной области от 9 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица секретаря Единой комиссии по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального образования "Облученское городское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 14 апреля 2022 года N 079/04/7.30-60/2022, оставленным без изменения решением судьи Облученского районного суда Еврейской автономной области от 1 июля 2022 года и решением судьи суда Еврейской автономной области от 9 сентября 2022 года, должностное лицо секретарь Единой комиссии по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального образования "Облученское городское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит вынесенные по делу постановление должностного лица, решения судей отменить, приводя доводы об их незаконности.
Изучение представленных материалов, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается, в том числе признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) в части 1 статьи 59 определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1).
Согласно пункту 2(4) Приложения N 1 вышеуказанного постановления при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участника указанному дополнительному требованию, являются: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, 14 мая 2021 года в рабочее время по адресу: ЕАО, "адрес", ФИО1, являясь должностным лицом муниципального заказчика - секретарем Единой комиссии по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения минимальных нужд администрации муниципального образования "Облученское городское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области, путем проставления своей подписи в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14 мая 2021 года N, в нарушение пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ приняла решение о признании второй части заявки под N 41 (ООО "Е-КАД ИНЖИНИРИНГ") не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (предоставление неверной информации в Приложении N 1 "Техническое задание" к договору от 12 октября 2020 гола N 12-10-2020).
При этом, в соответствии с письмом ФАС России от 22 мая 2020 года N ИА/43260/20, представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке контракта (договора) без приложений (образцов акта приемки выполненных работ, технического задания, смет, проектной документации и иных документов) к нему, не свидетельствуют об отсутствии у участника закупки, подавшем такую заявку, требуемого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года N 99 опыта выполнения работ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица секретаря Единой комиссии по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального образования "Облученское городское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласиться с выводами судей нижестоящих судебных инстанций, изложенными в обжалуемых судебных актах, оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, обжалуемые акты вынесены без существенных нарушений, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, и с выводами судей, изложенными в судебных решениях, с учетом обстоятельств конкретного дела, следует согласиться.
Доводы жалобы, в том числе о том, что при рассмотрении заявок участников электронного аукциона и принятии решения об отказе в допуске к участию в нем члены Единой комиссии руководствовались утвержденной заказчиком документацией, о том, что заявка была отклонена по причине предоставления недостоверной информации, были предметом проверки судов нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в соответствующих судебных актах.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 14 апреля 2022 года N 079/04/7.30-60/2022, решение судьи Облученского районного суда Еврейской автономной области от 1 июля 2022 года, решение судьи суда Еврейской автономной области от 9 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица секретаря Единой комиссии по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального образования "Облученское городское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.