Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Автотранспортное предприятие "Приморье-Такси" Р. на вступившие в законную силу постановление судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от 15 ноября 2022 года и решение судьи Приморского краевого суда от 22 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Автотранспортное предприятие "Приморье-Такси",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от 15 ноября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Приморского краевого суда от 22 декабря 2022 года, общество с ограниченной ответственностью "Автотранспортное предприятие "Приморье-Такси" (далее - ООО "АТП "Приморье-Такси") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере N рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник юридического лица Р. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, либо снизить размер административного наказания в виде штрафа, либо заменить его на предупреждение.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 11.23 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к указанной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ (пункт 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами).
Частью 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ, предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 8 Положения о лицензировании лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Как следует из представленных материалов и установлено судьёй городского суда, что ООО "АТП "Приморье-такси" ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут, осуществляя предпринимательскую деятельность в области транспорта по адресу: "адрес", имея лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автобусами лицензиата, не выполнило лицензионные требования, содержащееся подпункте "д" пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, поскольку в указанное время по адресу: "адрес", в нарушение требований Правил оснащения средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 года N 2216 и Приказа Минстранса России от 7 октября 2020 года N 413 "Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" допустило перевозку пассажиров по маршруту N N " "адрес"" автобусом " "данные изъяты"", категории М3, государственный регистрационный номер N, находящееся в эксплуатации ООО "АТП "Приморье-Такси", не оснащенным подключенной в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "АТП "Приморье-Такси" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ; актом постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса водителя Ш. от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; фотографиями; копией путевого листа; копией свидетельства о регистрации ТС, копией карты маршрута регулярных перевозок, и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая решения, судебные инстанции учли, что ООО "АТП "Приморье-Такси" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что постоянный рейд был проведён административным органом с существенными нарушениями, о наличии оснований для применения положения части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Общество на основании нескольких постановлений, вынесенных по результатам проведения одного контрольного мероприятия, многократно привлечено к административной ответственности, о невиновности Общества в совершении вменённого правонарушения, в связи с тем, что заявка на регистрацию транспортного средства в системе ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" не исполнена по вине АО "ГЛОНАСС", а также о наличии оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение или для снижения его размера, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Ссылки заявителя на иную судебную практику также не могут быть приняты во внимание, поскольку при принятии решения учитываются обстоятельства, присущие исключительно конкретному делу об административном правонарушении.
Постановление о привлечении ООО "АТП "Приморье-Такси" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от 15 ноября 2022 года и решение судьи Приморского краевого суда от 22 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Автотранспортное предприятие "Приморье-Такси", оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Автотранспортное предприятие "Приморье-Такси" Р. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.