Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление начальника отдела государственного энергетического надзора Сахалинского управления Ростехнадзора от 28 декабря 2021 года N 06-248-203/Э, решение судьи Томаринского районного суда Сахалинской области от 1 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора МУП "Водоканал" ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора Сахалинского управления Ростехнадзора от 28 декабря 2021 года N 06-248-203/Э, оставленным без изменения решением судьи Томаринского районного суда Сахалинской области от 1 апреля 2022 года, должностное лицо - директор МУП "Водоканал" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе ФИО1 просит об отмене указанных актов, ссылаясь на их незаконность, о прекращении производства по делу.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет для должностных лиц наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что вследствие выявленных актом проверки от 14 октября 2021 года нарушений, установлено, что директором ФИО1 ненадлежащим образом исполнены его должностные обязанности, что привело к нарушениям требований законодательства, регламентирующего организацию подготовки систем жизнеобеспечения к прохождению отопительного периода 2021/2022 года в деятельности МУП "Водоканал", нарушений части 5 статьи 20 Федерального закона N190-ФЗ от 27 июля 2010 года "О теплоснабжении".
В акте, составленном по результатам проверки Сахалинским управлением Ростехнадзора, 14 октября 2021 года N 06-181, в Приложении N1 указано, что:
1) на всех котельных не организован отвод дренажных и талых вод от основания дымовой трубы и газохода по периметру фундамента дымовой трубы - п. 3.3.11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года N115;
2) не организован отвод дренажных и талых вод от основания зданий и сооружений - п. 3.2.1 ПТЭТЭ;
3) на всех дымовых трубах отсутствуют молниеприемники - п. 3.3.27-3.3.28 ПТЭТЭ;
4) не подтверждено выполнение и разработка мероприятий, выполнение которых необходимо согласно полученных заключений от специализированных организаций, проводивших обследование всех дымовых труб - п. 3.3.10 ПТЭТЭ, технический отчет от 2019 года б/н;
5) не подтверждено наличие утвержденной проектной документации (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями на все котельные - п. 2.8.1 ПТЭТЭ);
6) не исполнено предписание от 17.08.2021 N П-06-Р-380-63/13-206/Э - п. 13 приказа Министерства энергетики РФ N103;
7) не подтверждено испытание на прочность и плотность на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь 1 раз в 5 лет ? п. 6.2.32 ПТЭТЭ;
8) на котельной села Ильинское не установлены манометры на сетевых и подпиточных насосах перед всасывающими и после нагнетательных патрубков - п. 5.4.9 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0, 07 Мпа (0, 7 кгс/см2), водогрейных котлов не выше 338К (115° С) (ПУБЭ), 9.1.47 ПТЭТЭ;
9) в помещении на системе топливоподачи скопление угольной пыли - п. 4.2.16 ПТЭТЭ;
10) в котельной "адрес" не покрыты тепловой изоляцией газоходы, обеспечивающей температуру наружной поверхности не более 318К (45° С) - п. 27 ПУБЭ;
11) не установлены манометры на сетевых и подпиточных насосах перед всасывающими и после нагнетательных патрубков п.5.4.9 ПУБЭ, 9.1.47 ПТЭТЭ;
12) отсутствует система аварийного освещения в здании - п.4.9 ПУБЭ;
13) на водогрейном котле N 3 не установлен дублирующий предохранительный клапан - п. 5.2.6 ПУБЭ; не защищена от коррозии металлическая дымовая труба - п. 3.3.23 ПТЭТЭ;
14) на котельной "адрес" не установлены манометры на сетевых насосах перед всасывающими и после нагнетательных патрубков п.2.7 ПУБЭ;
15) не покрыты тепловой изоляцией газоходы, обеспечивающей температуру наружной поверхности не более 318К (45° С);
16) отсутствует система аварийного освещения в здании - п. 4.9 ПУБЭ;
17) не осуществлен отвод воды с площадки, на складе хранения угля - п.4.2.10 ПУБЭ;
18) не защищена от коррозии металлическая дымовая труба - п.3.3.23 ПТЭТЭ;
19) на ТЭЦ не обеспечен метрологический контроль, не представлены на поверку средства измерений - п. 2.9.1 ПТЭТЭ;
20) не подвергаются испытанию на прочность и плотность избыточным давлением 0, 2 Мпа, но не реже, чем каждые 8 лет - п.5.3.40 ПТЭТЭ;
21) не подтверждено выполнение и разработка мероприятий, выполнение которых необходимо согласно полученных заключений от специализированных организаций, проводивших обследование дымовой трубы - п.3.3.10 ПТЭТЭ (технический отчет от 2020 года б/н);
22) проведен ремонт паропровода в районе задвижки котла N3 (осуществлена замена отвода паропровода ДУ 150 мм, представлен наряд- допуск на проведение огневых сварочных работ от 16.08.2021) производитель работ сварщик Мальцев - п.3.5 ПУБЭ, п.1.5, п.1.10, п. 3.2-3.5 инструкции о мерах пожарной безопасности при проведении огневых работ на энергетических предприятиях работ (приказ Минэнерго N263 от 30.06.2003);
23) не подтверждено техническое освидетельствование котлов после ремонта, связанного со сваркой ? п.2.6.3 ПТЭТЭ;
24) не подтверждено выполнение контроля качества сварных соединений - п.3.7 ПУБЭ.
Указанные действия ФИО1 были квалифицированы должностным лицом по статье 9.11 КоАП РФ.
С данным выводом согласился судья районного суда.
Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.11 КоАП РФ, а должностным лицом и судьей, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях директора МУП "Водоканал" ФИО1 состава административного правонарушения.
Доводы жалобы, в том числе о том, что прокурором проводилась проверка в отношении МО "Томаринский ГО", а привлечен к административной ответственности директор МУП "Водоканал" ФИО1, а также о том, что МУП "Водоканал" имеет паспорт готовности к отопительному сезону, являлись предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвернуты по мотивам, указанным в соответствующем судебном акте, оснований для отмены которого не имеется.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел с соблюдением требований оценки доказательств, установленных ст. 26.11 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых актов, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судом соблюден.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника отдела государственного энергетического надзора Сахалинского управления Ростехнадзора от 28 декабря 2021 года N 06-248-203/Э, решение судьи Томаринского районного суда Сахалинской области от 1 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора МУП "Водоканал" ФИО1, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.