N 16-3153/2023
г. Санкт-Петербург 2 июня 2023 года
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Косицына-Камалова И.Р, рассмотрев жалобу начальника ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми ФИО6 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Воргашорского судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 3 августа 2022 года и решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 22 сентября 2022 года в отношении общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" по делу об административном правонарушении, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи Воргашорского судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 3 августа 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 22 сентября 2022 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО "Фортуна" прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, начальник ИФНС по г. Воркуте Республики Коми ФИО6 выражает несогласие с судебными актами, считает их незаконными, вынесенными с нарушением норм материального и процессуального права; просит состоявшиеся судебные решения отменить, направить дело на новое рассмотрение.
Заявленное ходатайство о восстановлении срока на обжалование принятых по делу судебных актов не подлежит рассмотрению, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит срока, в течение которого может быть подана жалоба на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб.
ООО "Фортуна", уведомленное в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче указанной жалобы, возражений в установленный срок не представило.
Изучив доводы жалобы, приложенные к ней документы и копии судебных решений, оснований для её удовлетворения не усматриваю.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.31, ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 8.28.1, ст. 8.32.1, ч. 1 ст. 8.49, ч. 5 ст. 14.5, ч. 4 ст. 14.28, ч. 1 ст. 14.46.2, ст.ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, ч. 1 ст. 19.7.5-3, ч. 1 ст. 19.7.5-4, ст.ст. 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что основанием для составления должностным лицом ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми в отношении ООО "Фортуна" 17 мая 2022 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, послужило непредоставление обществом в налоговый орган в установленный законодательством о налогах и сборах срок бухгалтерской отчетности за 12 месяцев 2021 года.
Прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мировой судья и согласившийся с ним судья городского суда пришли к выводу о неверной квалификации деяния ООО "Фортуна" по ст. 19.7 КоАП РФ и невозможности его переквалификации на ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в связи с ухудшением положения юридического лица, в отношении которого ведется производство по административному делу.
Обращаясь в Третий кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, должностное лицо, направившее дело об административном правонарушении на рассмотрение в суд, оспаривает изложенные в судебных актах выводы, настаивает на привлечении ООО "Фортуна" к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, жалоба удовлетворению не подлежит.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, составляет 90 календарных дней.
При этом следует отметить, что, вопреки доводам жалобы, ст. 19.7 КоАП РФ не является общей для всех случаев непредставления информации в государственные органы (органы местного самоуправления), даже если соответствующая обязанность предусмотрена законом, объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере государственного и муниципального управления.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ООО "Фортуна" настоящего дела об административном правонарушении, имели место 1 апреля 2022 года.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу истек.
Согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Ухудшение положения указанного юридического лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Данная правовая позиция корреспондирует нормам ст. 46, ч. 1 ст. 50, ст. 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ст. 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, не допустим.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание положения ст. 30.17 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения в Третьем кассационном суде общей юрисдикции жалобы должностного лица, срок давности привлечения ООО "Фортуна" к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, а производство по делу в отношении него было прекращено, то в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ возможность возобновления производства по данному делу, в том числе, для проверки наличия или отсутствия в его деянии состава вмененного правонарушения, утрачена.
Доводы поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции жалобы не являются основанием для отмены состоявшихся по данному делу судебных актов по изложенной выше причине - соответствующая правовая возможность в настоящий момент (с учетом прекращения производства по делу в отношении ООО "Фортуна" и истечения срока давности привлечения к административной ответственности) исключена, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать выводы о виновности лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено по любому из оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты отмене или изменению не подлежат.
Руководствуясь ст. 30.13 и ст. 30.17 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
постановление мирового судьи Воргашорского судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 3 августа 2022 года и решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 22 сентября 2022 года в отношении общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу начальника ИФНС по г. Воркуте Республики Коми ФИО6 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции И.Р. Косицына-Камалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.