Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Республике Башкортостан Ильбакова З.И. на вступившее в законную силу решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 8 сентября 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан от 30 июня 2022 года N 475/2022 года Министерство здравоохранения Республики Башкортостан (далее по тексту - Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 8 сентября 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 ноября 2022 года, постановление должностного лица от 30 июня 2022 года отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, вынесшее постановление, Ильбаков З.И. просит отменить решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 8 сентября 2022 года, приводя доводы о его незаконности.
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, уведомленное в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче настоящей жалобы, в установленный срок возражения на указанную жалобу не представило.
Заинтересованное лицо ФИО5, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче вышеуказанной жалобы, свое мнение по жалобе не выразил.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что 28 июня 2022 года ведущим судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан в отношении Министерства составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу 17 июня 2022 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан возбуждено исполнительное производство N 46268/22/02068-ИП в отношении Министерства на основании исполнительного листа ФС 028448538 от 29 апреля 2022 года, выданного Нефтекамским городским судом Республики Башкортостан по делу N 2-1054/2022, согласно которому на Министерство возложена обязанность обеспечения ФИО5, изделиями медицинского назначения - в виде датчиков (сенсоров) к системе непрерывного мониторинга глюкозы из расчета 2 сенсора в месяц, 24 сенсора в год в соответствии с медицинскими показаниями до минования надобности.
В рамках возбужденного исполнительного производства в отношении должника - Министерства, судебным приставом-исполнителем 23 июня 2022 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
23 июня 2022 года вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, в котором установлено исполнить решение суда до 27 июня 2022 года.
В установленный срок требование исполнительного документа должником не исполнены.
Приведенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства послужили основанием для привлечения Министерства постановлением должностного лица от 30 июня 2022 года к административной ответственности, установленной указанной нормой.
Судья городского суда по итогам разрешения жалобы, поданной защитником Башировой С.Н, действующей на основании доверенности в интересах Министерства, на постановление должностного лица в порядке статей 30.1-30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к выводу об отсутствии в деянии указанного лица состава вмененного административного правонарушения и отменил постановление должностного лица с прекращением производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса.
С таким выводом судьи городского суда согласился судья Верховного Суда Республики Башкортостан.
В рассматриваемой жалобе должностное лицо, вынесшее постановление, указывает, что имеющимися в деле доказательствами подтверждается факт совершения названным юридическим лицом вмененного административного правонарушения, считает решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 8 сентября 2022 года незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
Однако обжалуемое судебное решение и решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 ноября 2022 года по доводам жалобы отменены быть не могут.
Рассмотрение жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов регулируется статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
В силу пункта 3 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса и правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2015 года N 1788-О, отмена вступившего в законную силу акта об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении или о прекращении производства по такому делу возможны только в случае, если в ходе предыдущего разбирательства допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае не имеется оснований для вывода о том, что нижестоящими судебными инстанциями допущено существенное нарушение, которое носило фундаментальный, принципиальный характер и повлияло на исход дела.
Несогласие с мотивами, приведенными в обоснование вывода об отсутствии в деянии Министерства состава вмененного ему административного правонарушения, само по себе не может являться поводом к отмене состоявшихся по делу судебных решений.
Оснований для отмены решения судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 8 сентября 2022 года и решения судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 ноября 2022 года, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу судебных решений, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 8 сентября 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 ноября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, оставить без изменения, а жалобу начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Республике Башкортостан Ильбакова З.И. оставить без удовлетворения.
Судья С.И.Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.