Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Алексеев Д.В., рассмотрев кассационную жалобу Штанга Юрия Ивановича, поданную 27 апреля 2023 года на определение Самарского областного суда от 9 января 2023 года и апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 28 февраля 2023 года по административному материалу N 9а-1/2023 по административному иску Штанга Ю.И. к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Нефтегорскому районному суду Самарской области о признании незаконными действия (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц суда Самарской области, возложении обязанности устранить нарушения прав и законных интересов, возмещении причиненного ущерба противоправными действиями (бездействием) Нефтегорского районного суда Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
Штанг Ю.И. обратился в суд с административным иском о признании незаконными действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц суда, возложении обязанности устранить нарушения его прав и законных интересов, возмещении причиненного ущерба противоправными действиями (бездействиями) Нефтегорского районного суда Самарской области.
Определением Самарского областного суда от 9 января 2023 года Штангу Ю.И. отказано в принятии административного искового заявления к Нефтегорскому районному суду Самарской области о признании незаконными действий (бездействия), об обязании устранить нарушения прав и законных интересов истца, возмещении причиненного ущерба. Также постановлено возвратить Штангу Ю.И. административное исковое заявление в части требований, заявленных к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.
Апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 28 февраля 2023 года определение суда первой инстанции в части возврата административного искового заявления, предъявленного к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, отменено, вопрос разрешен по существу, постановлено отказать в принятии искового заявления Штанга Ю.И, в остальной части определение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Штанг Ю.И. просит отменить судебные постановления, направить дело для рассмотрения в соответствующий суд по правилам административного судопроизводства, указывая, что его требования подлежат рассмотрению судами, его право на судебную защиту гарантировано Конституцией Российской Федерации и Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, регламентирующим право граждан на обращение в суд для оспаривания неправомерных действий и решений государственных органов.
В соответствии с частью 2 статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационные жалобы на вступившие в законную силу судебные приказы, судебные акты по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, определения, которыми не оканчивается производство по административному делу, и вынесенные по результатам их обжалования судебные акты рассматриваются судьей суда кассационной инстанции единолично без проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не нашла оснований, предусмотренных частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены обжалованных судебных постановлений.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления, если оно подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
Суды правомерно указали на то, что заявленные требования фактически сводятся к несогласию с принятым решением Нефтегорского районного суда Самарской области от 28 сентября 2022 года и апелляционным определением Самарского областного суда от 22 декабря 2022 года, а также с процессуальными действиями (бездействием) должностных лиц суда, осуществленных ими в рамках своей профессиональной деятельности, связанных с исполнением ими своих должностных обязанностей, однако действующим законодательством не предусмотрена возможность обжалования в суд действий (бездействия) судей.
Указанные выводы являются правильными, основанными на нормах процессуального права.
Изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают нарушений судами норм процессуального права и не являются основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 327.1, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил:
определение Самарского областного суда от 9 января 2023 года и апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 28 февраля 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Штанга Юрия Ивановича - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья Д.В. Алексеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.