Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Желонкиной Г.А, судей Найденовой О.Н, Софронова В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области на решение Реутовского городского суда Московской области от 10 октября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 21 декабря 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Я.Б.М. к Главному управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области об оспаривании решения.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Софронова В.А, объяснения представителей Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области А.Х.Д, С.А, В, поддержавших доводы кассационной жалобы, Я.Б.Г, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам
установила:
Якубовский Б.М. обратился в суд с названным административным исковым заявлением, просил признать незаконным решение, изложенное в протоколе от 14 июня 2022 года N N заседания жилищной комиссии Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области (далее - Управление); обязать Управление принять новое решение.
В обоснование административного иска указал, что оспариваемым решением необоснованно отказано во включении его в список на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда со ссылкой на возможность пользования жилым помещением, принадлежащим родителям и деду его супруги.
Решением Реутовского городского суда Московской области от 10 октября 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 21 декабря 2022 года, административный иск удовлетворен.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 5 апреля 2023 года, представитель Управления просит отменить состоявшиеся судебные постановления, вынести новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. Повторяя доводы, изложенные в судах нижестоящих инстанций, настаивает на том, что Якубовский Б.М. обеспечен жильем по месту службы, зарегистрирован и проживает в квартире, принадлежащей родителям и деду супруги; полагает, что судами неверно применен материальный закон.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив в соответствии с требованиями части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильность применения и толкования судами норм материального права и норм процессуального права в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
По настоящему административному делу таких оснований для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не имеется.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ).
Частью 1 статьи 8 названного закона предусмотрена возможность предоставления сотруднику, не имеющему жилого помещения в населенном пункте по месту службы, и совместно проживающим с ним членам его семьи служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии, относящихся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (часть 1).
Согласно части 2 данной статьи не имеющим жилого помещения в населенном пункте по месту службы признается сотрудник:
1) не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы.
Как установлено судами и следует из материалов административного дела, по результатам рассмотрения рапорта сержанта полиции Я.Б.М, полицейского взвода N 1 роты полиции Пушкинского отдела вневедомственной охраны (дислокация г. Пушкино) от 27 апреля 2022 года жилищная комиссия Управления признала его имеющим жилое помещение по месту службы, в связи с чем отказала во включении в список на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда на основании статьи 8 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ; соответствующее решение оформлено протоколом от 14 июня 2022 года N.
В обоснование такого решения в протоколе указано, что членами семьи Я.Б.М. являются супруга Я.Е.Ю. и ребенок Я.Е.Б, зарегистрированные в качестве членов семьи и проживающие в квартире по адресу: "адрес", принадлежащей на праве собственности родителям и дедушке супруги Я.Б.М. Последний зарегистрирован в данном жилом помещении по месту пребывания с 14 августа 2019 года по 14 августа 2024 года и имеет право пользования указанным жилым помещением. По месту проживания Я.Б.М... зарегистрирован в Орловской области.
Разрешая спор и удовлетворяя административный иск, судебные инстанции исходили из того, что Я.Б.М. имел право на включение в список на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, его супруга не является собственником жилого помещении, наличие у ее родителей и деда доли в жилом помещении не имеет правового значения для разрешения спора, членом семьи родителей и деда супруги Я.Б.М. не признавался.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с итоговым выводом судов первой и апелляционной инстанций о незаконности оспариваемого отказа по изложенным в нем основаниям.
Приведенные в обоснование оспариваемого отказа и в кассационной жалобе обстоятельства регистрации Я.Б.М. по месту пребывания в квартире, принадлежащей родителям и деду его супруги не исключают признание его сотрудником, не имеющим жилого помещения в населенном пункте по месту службы исходя из критериев, установленных частью 2 статьи 8 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ.
По делу не установлено, что Я.Б.М. является собственником или нанимателем жилого помещения или членом семьи таких лиц, на подобные обстоятельства автор кассационной жалобы не ссылается. Никаких данных о том, что Я.Б.М. вселен родителями и дедом супруги в принадлежащее им жилое помещение в качестве члена семьи не имеется, регистрация по месту пребывания в период с 14 августа 2019 года по 14 августа 2024 года об этом не свидетельствует.
Ссылки в кассационной жалобе на права супруги и ребенка Я.Б.М. в отношении названного жилого помещения не могут быть приняты во внимание, поскольку права этих лиц не могут умалять прав самого Я.Б.М.
Приведенные в кассационной жалобе данные об обстоятельствах, не соотносящиеся с критериями, определенными частью 2 статьи 8 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ, не ставят под сомнение правильность постановленного по делу решения.
Приведенное в кассационной жалобе собственное толкование данной нормы, расходящееся с ее буквальным содержанием, не свидетельствует о неправильном применении судами материального закона.
Таких нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, не допущено; выводы, изложенные в судебных актах, мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела.
Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене судебных постановлений не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Реутовского городского суда Московской области от 10 октября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 21 декабря 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение изготовлено в полном объеме 30 мая 2023 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.